МААМ-картинки

Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Разноцветные рыбки» в старшей группе

Валентина Середина
Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Разноцветные рыбки» в старшей группе

"РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Направление: конструирование из бумаги.

Цель: создание условий для развития познавательной и творческой инициативы создавая образ аквариумной рыбки, передавая в поделке ее форму, части тела.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умения выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

Публикация «Конспект ННОД по конструированию из бумаги „Разноцветные рыбки“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать навыки работы с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Демонстрационный материал:

- схема поэтапной работы.

Раздаточный материал:

квадратные листы цветной бумаги, фломастеры.

Методы и приемы:

Словесный: объяснение, беседа, показ;

Наглядный: схема

Практический: обследование, рассматривание, сравнение, мозговой штурм, самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Организационный этап:

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Проблемная ситуация:

Стук в дверь. Появляется Почтальон Печкин:

- Здравствуйте! Это группа №9 «Непоседы»? Получите посылку и распишитесь!

Педагог: Кто же её прислал? Жители подводного царства. Предлагаю посмотреть что там внутри.

Дети что это такое? (аквариум) А какой он (квадратный, пустой, большой)

Радуем ли он ваш глаз? Чего в нём не хватает? (рыбок)

Хотели бы вы иметь в группе аквариум с рыбками?

Где же нам их взять? (сделать своими руками)

Для этого мы отправимся в творческую мастерскую

Отправление в худ. мастерскую:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Поиграем мы сейчас!

Физкультминутка:

Ребята посмотрите на пути у нас появилась новая игра «Рыбалка»

А как вы думаете, как в неё играть. (уточняю правила)

По очереди, с помощью магнитной удочки, необходимо перенести рыбок из одного сосуда в другой. (играет музыка, дети выполняют задание.)

Посмотрите сколько рыб мы поймали! А какие они? (ответы детей)

Педагог: А вот наша, мастерская! Рассаживайтесь поудобнее.

Практический этап:

Посмотрите, что же лежит перед вами (Схема, квадраты разных цветов, фломастеры)

Как вы думаете, как из этого материала можно изготовить рыбок?

Ребята, а у нас есть помощник – это схема. Я по этой схеме поэтапно буду превращать квадрат в рыбку. А вы запоминайте.

1. Сначала складываю квадрат по диагонали, разворачиваю его и складываю по диагонали ещё раз, но с другого угла.

2. Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем.

3. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник» или «звёздочка».

4. Левую и правую сторону верхнего треугольника сгибаем к середине крест на крест, места сгибов хорошо проглаживаем.

5. С помощью фломастеров я нарисую глаз.

Вот какая рыбка получилась, которая будет жить в нашем аквариуме (сажу в аквариум)

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем мы приступим к работе, разогреем наши пальчики.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спину изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Выбирайте понравившийся квадрат по цвету, а помощником в вашей работе вам будет – схема.

Педагог:

Вот теперь, скорей за дело

Конструируй рыбку смело

(По окончании работы дети развешивают рыбок в аквариум)

Педагог: Вы сегодня славно поработали. Молодцы! Посмотрите, какие красивы жители аквариума у вас получились!

Рассказ о рыбке

Кира, расскажи о своей рыбке. (2-3 человека)

Возвращение из творческой мастерской:

Дело сделали, друзья!

Возвращаться нам пора.

Рефлексия:

Ребята чем вы сегодня занимались? (делали рыбок)

Зачем мы их делали? (заселить в аквариум)

Леша, за что тебя можно похвалить (за старания, что сделал рыбку, красиво получилось)

Варвара, что тебе понравилось (играть, делать рыбку)

Молодцы! Я уверена, что наш аквариум украсит нашу группу и будет радовать гостей и нас с вами.

Ребята, а ещё на дне посылке лежали для вас подарки. Что это? (конфеты) Как они называются? (морские камушки) Угощайтесь! Всем огромное спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Разноцветные рыбки» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД