Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа

Оля Бурова
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Игровая

Коммуникативная, продуктивная

Художественно-творческая

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Поздняя осень

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные: Показ иллюстраций Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Словесный: Чтение стихотворения, загадка.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Поздняя осень“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Практический: Рисование пейзажа «Поздняя осень»

3. Возрастная группа : Подготовительная к школе группа

4. Цель: Формировать умение изображать природу нетрадиционной техникой рисования. (выдувание трубочкой, примакивание губкой)

5. Задачи:

5.1 Совершенствовать технику рисования разными нетрадиционными способами (выдувание, примакивание губкой)

5.2 Развивать воображение при создании оригинальных и динамичных композиций в изображении лесного пейзажа (умение строить художественный замысел)

5. 3 Воспитывать: самостоятельность, аккуратность.

6. Планируемые результаты:

6.1 Сформированы умения рисовать нетрадиционной техникой.

6.2 Способен самостоятельно выбирать материал и создавать художественный замысел.

6.3 Испытывает потребность в развитии мелкой моторики рук и органов дыхания.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картина И. Левитана «Золотая осень», альбомные листы, акварельные краски, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, поролоновая губка, кисточки, баночки с водой, проектор, ноутбук, письмо.

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение произведений об осени, рассматривание репродукций золотой осени (И. Левитан, В. Поленов).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Звучит музыкальное произведение П. Чайковского «Осень» (из цикла «Времена года»).

Чтение стихотворения

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад,

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад

Пруды замерзли, и слегка

Ледком подернулась река.

А. С Пушкин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В:Посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине?

Д: Осень.

В: Почему?

Д:Потому-что стало холодно, опали листья с деревьев

В:Верно. Сейчас осень. Листики почти все опали с деревьев. Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такой красивый листочек, но он непростой, а с загадкой. Послушайте.

В: Всё мрачнее лицо природы:

Почернели огороды

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

Д: Ноябрь

1.2 Мотивация деятельности детей (Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика)

Ё : Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я жил, росло много красивых деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень, я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень.

В:О чём вы услышали? Ребята, как же можно помочь ёжику?

Д:Нарисовать позднюю осень

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь нарисовать для ежа позднюю осень

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В:Правильно. А чем можно рисовать?

Д:Кисточками, красками, ватными палочками, трубочками и т. д

В: Верно. Способов рисования очень много. Ну что ребята, поможем ёжику? Нарисуем для него позднюю осень?

Д:Да

В: А что бы у вас, дети, рисунки получились красивые, я вам помогу. У меня есть волшебная палочка - я сейчас превращу вас в художников. «Раз, два, три! В художников всех преврати…».

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Решение проблемы:

В: Сегодня я вас научу рисовать с помощью очень простой техники рисования «Кляксография».

В: Я покажу как можно изобразить дерево с помощью трубочки для сока. Берём кисточку, обмакиваем её в воде, набираем краску, ставим точку на листе бумаги и начинаем трубочкой раздувать деревья с низу в верх. Снизу дерево у нас широкое, а к верху оно разветвляется на веточки. После этого, берём губку, обмакиваем её в воде, не много набираем необходимой краски, и с помощью примакивания рисуем листья.

Физминутка

Солнце спит и небо спит (Ладони к левой щеке, правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем руки на верху)

Рано утром встало солнце (Потянулись)

Все лучи свои послало (качаем руками)

Вдруг повеял ветерок (махая руками опускаем их вниз)

Небо тучей заволок (закрыть лицо руками)

И деревья раскачал (наклоны туловища)

Дождь по крышам застучат (прыгаем)

Барабанит дождь по крыше (Хлопки)

Солнце клонится всё ниже (наклоны туловища в низ)

Вот и спрятались все тучи (присели)

Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)

Рисование пейзажа : Поздняя осень

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Выполнение пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования «Поздняя осень» под музыку

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей В: Что вам большего всего понравилось в занятии? Что вам было сложно? Что вам было легче всего? Смогли ли мы помочь ёжику? Что бы вы ещё дорисовали?

В: Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка рисунков и т. д

4.2 Чтение стихотворений об осени

Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, песен

Рассматривание репродукций золотой осени (И. Левитан, В. Поленов). (Работа в детском саду)

4.3 Лепка «Грибы осенью» (Работа в детском саду)

4.4 Выставка работ детей и их родителей на тему «Золотая осень» (подделки) (работа в семье)

Выставка рисунков детей и их родителей «Осень в лесу» (работа в семье)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе по составлению рассказа «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна Тема: составление рассказа.

Конспект открытого занятия «Волшебная осень» (подготовительная к школе группа) ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебная осень» Для подготовительной группы Образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитиюРисование «Поздняя осень» Цель: учить детей создавать.

Лексическое занятие «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о растительном мире осенью. Задачи коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о видах деревьев.

НОД «Осень в лесу» (подготовительная группа) Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая комплексная НОД «Осень.

Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Проект «Поздняя осень» Информационный стенд для родителей. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени. Задачи: - углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 12:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД