МААМ-картинки

НОД «Осень в лесу» (подготовительная группа)

Сорока Ирина
НОД «Осень в лесу» (подготовительная группа)

НОД (подготовительная группа

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка»

Открытая комплексная НОД

«Осень в лесу»

подготовительная группа

Подготовила и провела :

Сорока Ирина Сергеевна.

Лобня 2018-2019 учебный год

ТемаОсень в лесу»

Публикация «НОД „Осень в лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цели: - систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы, познакомить со старинными названиями осенних месяцев;

-расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, о способе размножения грибов;

-расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой», «косяком»;

-развивать мелкую мускулатуру кистей рук,

-воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе, повторить правила поведения в лесу.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике, рисование грибов акварельными красками, разучивание стихотворения «Лето миновало…»

Материалы и оборудования: дидактический материал в виде предметных картинок с изображением птиц, вырубные плакаты осенних деревьев, аудио запись Ф. Шопена «Осень», ножницы, клей, розетки для клея, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог читает стихотворение:

В золотой карете, что с конем игривым

Проскакала осень по лугам и нивам

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко желтым цветом землю разукрасила!

-О каком времени года говорится в стихотворении? Как автор называет осень?

На прошлом занятии мы с вами разучивали стихотворение про осень. Кто может рассказать? Дети читают наизусть стихотворение «Лето миновало…»

Педагог: - Ой, что за шум? Это к нам пришел гость Старичок –Боровичок.

Он принес нам листик, какой он красивый.

С какого дерева этот листик? (с клена)

Какой это листик? (кленовый). Давайте присядем на коврик и поиграем.

Ребята, я вам передам кленовый листок, а вы называете приметы осени и передаете его друг другу. (дети называют приметы осени)

(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).

Ребята, назовите какие осенние месяцы вы знаете. В старину осенние месяцы называли так :

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Ну, что ж приметы осени вы знаете и Старичок - Боровичок приглашает нас в осенний лес.

Проходите на свои места.

Звучит мелодия Шопена «Осень»

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу.

-Что такое лес? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что лес называют «многоэтажным домом? Почему?

Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

-Какие деревья можно встретить в лесу?

-Какие бывают леса? (Смешанные, лиственные и хвойные.) Это зависит от деревьев, которые там растут.

-Какие изменения происходят с лиственными деревьями осенью (на деревьях желтеют и опадают листочки, деревья готовятся к зимней «спячке»)

Старичок- Боровичок предлагает нам поиграть в игру, я вам показываю дерево, а вы - как называется листок с этого дерева.

(Береза- березовый, дуб- дубовый, рябина – рябиновый, липа- липовый, клен- кленовый).

Молодцы!

Кого можно встретить в лесу? (животных)

Каких животных можно встретить в лесу? (еж, заяц, белка, медведь, лиса)

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют : меняют летнюю шерстку на зимнюю, более теплую)

-Что происходит с насекомыми с приходом осени?

Насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, насекомые, залегают в спячку до весны)

Молодцы, и про животных вы знаете. А давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка «В лес»

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Ежевику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

Отдохнули, посвежели

И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы.)

Педагог: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит запись пения птиц)

Дети: голоса птиц.

Педагог: Ребята, а лес может жить без птиц?

Лес не может жить и без птиц. Скажите, а что происходит с птицами осенью? (улетают в теплые края)

-Почему? (Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.)

Каких перелётных птиц Вы знаете?

(Журавли, гуси, лебеди, скворцы, соловьи, ласточки)

Ответы детей.

Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки о птицах, вы готовы отвечать?

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

2. Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка)

3. Курлычут громко, высоко,

Летают долго, далеко,

Красиво в небе воспаряют,

И как скажи, их называют (журавль)

4. На шесте-дворец,

Во дверце-певец,

А зовут его. (Скворец)

Загадки сопровождаются показом картинок с изображением птиц)

Перелет одни птицы совершают ночью, а некоторые – днем.

Птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются в полете «клином», в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. (картинки)

Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

(Зимующие)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, воробьи, клест, голуби, синички, снегири)

Чем питаются зимующие птицы?

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

Как нужно заботиться о зимующих птицах?

(Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)

Какую пользу приносят птицы?

Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц, насекомые заполонили бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность. А так же птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда. Семена прорастают и становятся деревьями.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Зимующие – перелётные». Дети поочерёдно называют птиц, находят карточки с их изображением и размещают на панно по группам : зимующие (синица, снегирь, дятел, поползень, клёст, глухарь, рябчик, тетерев и т. п.) и перелётные (скворец, ласточка, грач, кукушка, журавль, лебедь и т. п.).

Ребята, а для чего люди ходят в осенний лес?

Дети: Собирать грибы.

Какие грибы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:- А есть грибы съедобные, которые люди собирают и с удовольствием кушают. Есть грибы ядовитые. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам местах.

Ребята, а как размножаются грибы? (спорами)

Педагог: А сейчас давайте сделаем подарок Старичку Боровичку, на предыдущем занятии мы с вами нарисовали и расписали грибы, сейчас мы их вырежем и приклеим в корзинку к Старичку- Боровичку.

Педагог: Ребята садитесь, пожалуйста, за столы, помните о том, что надо за столом сидеть прямо, ножки должны ровно стоять под стулом. Вспомним правила работы с ножницами:

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не режьте ножницами на ходу.

4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6. Во время работы удерживайте лист левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приступайте к своей работе.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы. Вы очень аккуратно вырезали свои грибы. Намазывайте их клеем с обратной стороны и приклеиваем в корзинку.

Старичок – Боровичок, очень рад и говорит вам спасибо!

Он отнесет ваши поделки своим друзьям – грибам, порадует их.

Но, ребята, Старичок- Боровичок, не может нас отпустить из леса, пока мы не назовем правила посещения леса:

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара

-Никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

- Собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;

-Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Педагог: - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? Старичок Боровичок с нами прощается, а мы закрываем глаза и возвращаемся в нашу группу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель. Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Программные задачи. Формирование словаря. Помогать усваивать.

Конспект НОД «Путь воды» (подготовительная группа) МДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД «Путь воды» подготовительная группа Разработала Щетько Елена Анатольевна.

Конспект открытого занятия «Волшебная осень» (подготовительная к школе группа) ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебная осень» Для подготовительной группы Образовательные.

НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа) НОД по математике «Веселое путешествие». (подготовительная группа). Цель: закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Математическое.

НОД подготовительная группа «Волшебная страна — здоровья» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят.

НОД «Берегите природу» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать ответственное отношение к природе. Программное содержание: Познакомить с правилами поведения на природе. Способствовать.

НОД Тема: «Космос» подготовительная группа Тема: «КОСМОС» Цели: формировать представления о космосе и космическом пространстве, освоении космоса, работе космонавтов. Задачи: Обучающие:.

НОД в старшей логопедической группе «Осень в лесу» МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу».

НОД «Знакомство с разновидностью ключей» (подготовительная группа) Цель: Дать представление детям о понятии ключ. Задачи обучающая: - формировать представления о видах ключей, материалах, из которых они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Осень в лесу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД