Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Дома для Бабы-Яги» в подготовительной группе

Ксения Дерябина
Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Дома для Бабы-Яги» в подготовительной группе

Коллективная работа

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы украшения фон, для получения коллективной аппликации.

Задачи:

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

2. Продолжать знакомить детей с аппликацией. Показать способ вырезывания детали дома из бумаги сложенной пополам.

3. Развивать зрительный контроль действия рук.

4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

6. Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с ножницами и в процессе приклеивания изображения на фон.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

8. Воспитывать активность и самостоятельность, стремление достичь результата в течение всего занятия.

9. Обогащение словаря по теме «Дом».

10. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Предварительная работа: вырезание деталей для украшения домов способом складывания.

Методические приемы: Рассматривание изображений различных зданий, показ приёмов работы, объяснение, пояснение, указание. поощрение, речь с движением, отгадывания загадки.

Наглядный материал: изображения города; изображения городских зданий; изображения Бабы-яги и Зимы; изображения их избушек.

Раздаточный материал: 2 листа тонированного ватмана для основы (фона); цветная бумага; шаблоны; детали для украшения; клей; клеевые кисточки; салфетки бумажные.

Речевой материал: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, лифт, звонок, крыша, труба, чердак, подвал, ступеньки, каменный, деревянный, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, современный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый и др.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.)

2. – А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

3. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

На опушке есть избушка,

Там живёт одна старушка.

Её ты знаешь или нет,

Нука быстро дай ответ.

- В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

- Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

4. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

- Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

5. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы - из бумаги -

из камня – из металла - изо льда -

из глины — из стекла - из дерева –

6. Физ минутка

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют кулаками друг о друга.)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Ставят рядом ладони — «стены».)

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

(Складывают указательные пальцы «полочкой», остальные соединяют «крышей».)

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

(Мизинец поднимают в сторону — «труба».) (Делают приглашающий жест рукой.)

7. Ребята давайте построим новые дома для Бабы-Яги и её подруге Зиме.

Выполнение работы, обсуждение.

8. Давайте чтобы к старушкам не забрались воры повесим замок.

Ок-ок-ок, на столе лежит (замок).

Ка-ка-ка, ключик нужен от (замка).

Ку-ку-ку, ключик подбери к (замку).

Ок-ок-ок, бабе не закрыть (замок).

Ком-ком-ком, наша дверь под (замком).

Ке-ке-ке, вот уж домик на (замке).

9. Игра "Можно-нельзя"

Можно ли детям одним выходить на балкон? Протирать пыль? Открывать самим окна? Мыть полы? Сидеть на подоконнике? Помогать бабушке? Открывать незнакомым дверь?

10. Итог.

Стихи по теме.

Баба Яга

Надоела мне

Жизнь болотная

Мухоморы ем

Неохотно я.

Буду жить как все -

Ступу выброшу,

В доме каменном

Жилье выпрошу.

Поклянусь своей

Костяной ногой

Стану завтра же

Я совсем другой.

К черту вредности,

К черту гадости,

Обещаю есть

Только сладости!

Обещаю стать

Бабкой-паинькой.

Помогать во всём

Деткам маленьким.

Закажу себе

Платье новое.

Пусть кричат мне вслед

Бабка "Клёвая".

Зима

У леса на опушке

Жила зима в избушке.

Она снежки солила

В березовой кадушке.

Деревьям шубы шила,

Торила санный путь.

А после в лес спешила,

Чтоб в избушке отдохнуть.

Потолок ледяной, дверь скрипучая…

За шершавой стеной тьма колючая…

Как войдешь за порог, всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.

Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации В таблице представлено тематическое планирование занятий по аппликации для максимального использования возможности изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Дома для Бабы-Яги» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 19:31
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...