Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации

юлия семенова
Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

В таблице представлено тематическое планирование занятий по аппликации для максимального использования возможности изобразительной деятельности в коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Практическое использование этого материала на занятиях будет способствовать повышению уровня художественных способностей и развитию мелкой моторики руки у дошкольников.

Занятия Тема Цель занятия

Сентябрь

1. Наша клумба. Осенние георгины

Публикация «Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации» размещена в разделах

Обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса

2. Осенний натюрморт

Выявить навыки детей по пройденной теме, с помощью выполнения практической работы «Осенний натюрморт»

Октябрь

3 Груша с секретиком

Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации

4. Яблоня осенью

Учить вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников; развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы

Ноябрь

5. Щедрая осень. Заготовки на зиму

Совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях

6. Совушка – сова

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции

Декабрь

7. Деревья, покрытые снегом

Научить детей создавать несложную сюжетную композицию «Деревья в снегу» изображать картину зимней природы, используя способ создания изображения обрыванием, добиваясь более точной передачи образа при помощи мелких движений пальцев обеих рук

8. Деревья зимой. Силуэтное вырезание

Познакомить детей с силуэтной аппликацией и понятием «имитации витражей»

Январь

9. Заснеженный дом

Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома

10. Звёздочки танцуют

Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Формировать композиционные умения

Февраль

11. Дружные котята

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь

12. Паучок

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков;

Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

Закрепить умение работать с трафаретом; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры

Март

13. Дикие животные

Продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Правильно называть все части тела. Правильное обращение с ножницами, клеем, салфеткой. Развивать фантазию детей

14. Ваза с веточками

Упражнять в симметричном расположении изображений на альбомном листе, в различных приёмах вырезывания (вырезать вазу по нарисованному контуру, складывать полоску бумаги гармошкой для вырезания почек и листьев, нарезать тонкие полоски – веточки). Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем

Апрель

15. Человек в движении

Научить детей находить середину квадрата зрительно, разрывая его маленькими движениями пальцев. Продолжать закруглять - обрывать углы прямоугольника и квадрата небольшими кусочками, получая круг и овал

16. Одуванчики

Познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков и цветной бумаги

Май

17. Птица счастья

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации

18. Бабочки

Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры, создавать несложную композицию на листе. Активизировать творческий подход в процессе выполнения работ: самостоятельность детей в выборе материалов, наклеивании фигур, их сочетаниях

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации» (включая файлы) размещена пользователем юлия семенова (УИ 143739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД