МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации

юлия семенова
Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации

В таблице представлено тематическое планирование занятий по аппликации для максимального использования возможности изобразительной деятельности в коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Практическое использование этого материала на занятиях будет способствовать повышению уровня художественных способностей и развитию мелкой моторики руки у дошкольников.

Занятия Тема Цель занятия

Сентябрь

1. Наша клумба. Осенние георгины

Публикация «Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации» размещена в разделах

Обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса

2. Осенний натюрморт

Выявить навыки детей по пройденной теме, с помощью выполнения практической работы «Осенний натюрморт»

Октябрь

3 Груша с секретиком

Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации

4. Яблоня осенью

Учить вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников; развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы

Ноябрь

5. Щедрая осень. Заготовки на зиму

Совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях

6. Совушка – сова

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции

Декабрь

7. Деревья, покрытые снегом

Научить детей создавать несложную сюжетную композицию «Деревья в снегу» изображать картину зимней природы, используя способ создания изображения обрыванием, добиваясь более точной передачи образа при помощи мелких движений пальцев обеих рук

8. Деревья зимой. Силуэтное вырезание

Познакомить детей с силуэтной аппликацией и понятием «имитации витражей»

Январь

9. Заснеженный дом

Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома

10. Звёздочки танцуют

Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Формировать композиционные умения

Февраль

11. Дружные котята

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь

12. Паучок

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков;

Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

Закрепить умение работать с трафаретом; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры

Март

13. Дикие животные

Продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Правильно называть все части тела. Правильное обращение с ножницами, клеем, салфеткой. Развивать фантазию детей

14. Ваза с веточками

Упражнять в симметричном расположении изображений на альбомном листе, в различных приёмах вырезывания (вырезать вазу по нарисованному контуру, складывать полоску бумаги гармошкой для вырезания почек и листьев, нарезать тонкие полоски – веточки). Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем

Апрель

15. Человек в движении

Научить детей находить середину квадрата зрительно, разрывая его маленькими движениями пальцев. Продолжать закруглять - обрывать углы прямоугольника и квадрата небольшими кусочками, получая круг и овал

16. Одуванчики

Познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков и цветной бумаги

Май

17. Птица счастья

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации

18. Бабочки

Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры, создавать несложную композицию на листе. Активизировать творческий подход в процессе выполнения работ: самостоятельность детей в выборе материалов, наклеивании фигур, их сочетаниях

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД