юлия семенова
Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
В таблице представлено тематическое планирование занятий по аппликации для максимального использования возможности изобразительной деятельности в коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Практическое использование этого материала на занятиях будет способствовать повышению уровня художественных способностей и развитию мелкой моторики руки у дошкольников.
Занятия Тема Цель занятия
Сентябрь
1. Наша клумба. Осенние георгины
Публикация «Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Обучение навыкам коллективной деятельности; развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук; развитие чувства цвета, художественного вкуса
2. Осенний натюрморт
Выявить навыки детей по пройденной теме, с помощью выполнения практической работы «Осенний натюрморт»
Октябрь
3 Груша с секретиком
Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации
4. Яблоня осенью
Учить вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников; развивать умение работать ножницами, с клеем; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы
Ноябрь
5. Щедрая осень. Заготовки на зиму
Совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях
6. Совушка – сова
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции
Декабрь
7. Деревья, покрытые снегом
Научить детей создавать несложную сюжетную композицию «Деревья в снегу» изображать картину зимней природы, используя способ создания изображения обрыванием, добиваясь более точной передачи образа при помощи мелких движений пальцев обеих рук
8. Деревья зимой. Силуэтное вырезание
Познакомить детей с силуэтной аппликацией и понятием «имитации витражей»
Январь
9. Заснеженный дом
Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома
10. Звёздочки танцуют
Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Формировать композиционные умения
Февраль
11. Дружные котята
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь
12. Паучок
Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков;
Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
Закрепить умение работать с трафаретом; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры
Март
13. Дикие животные
Продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Правильно называть все части тела. Правильное обращение с ножницами, клеем, салфеткой. Развивать фантазию детей
14. Ваза с веточками
Упражнять в симметричном расположении изображений на альбомном листе, в различных приёмах вырезывания (вырезать вазу по нарисованному контуру, складывать полоску бумаги гармошкой для вырезания почек и листьев, нарезать тонкие полоски – веточки). Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем
Апрель
15. Человек в движении
Научить детей находить середину квадрата зрительно, разрывая его маленькими движениями пальцев. Продолжать закруглять - обрывать углы прямоугольника и квадрата небольшими кусочками, получая круг и овал
16. Одуванчики
Познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков и цветной бумаги
Май
17. Птица счастья
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации
18. Бабочки
Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры, создавать несложную композицию на листе. Активизировать творческий подход в процессе выполнения работ: самостоятельность детей в выборе материалов, наклеивании фигур, их сочетаниях