Кузьминых Светлана
Конспект НОД по рисованию «Елочка— зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей передавать в рисовании образ елочки;
-учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
-развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
-воспитывать самостоятельность в работе
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Елочка— зеленая иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Заходит зайка, у него конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
Воспитатель: Почему, Зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей - Зайчат (достает из конверта картинки зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она? - Зеленого.
Что у нее есть? (показывает на ствол) - Ствол.
Какой ствол? - Прямой, высокий.
Что еще есть у елки? (показывает на ветки) - Ветки.
Куда смотрят ветки? - Смотрят вниз.
Какие ветки? - Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки? - Макушка.
Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать елочку :
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладыва-ем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат - держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физминутка.
(Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила,
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки,
Заскакали на лужайке.
Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз - в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, рисуя ель на своем листе. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек. Дети, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего.