Лучший педагог года

Конспект НОД «Художники рисуют сказку»

Анастасия Алексеевна Гузеева
Конспект НОД «Художники рисуют сказку»

Конспект НОД

Тема: «Художники рисуют сказку»

Образовательная область

«Речевое развтие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа.

Программное содержание.

Продолжать закреплять диалогическую форму речи;

Активизировать словарь детей по данной теме;

Развивать мышление, фантазию, воображение;

Публикация «Конспект НОД „Художники рисуют сказку“» размещена в разделах

Закрепить навыки рисования по замыслу.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Направление: чтение художественной литературы.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации. Наглядные: демонстрационные материалы: Книга «Любимые стихи к праздникам», стихотворение о маме в книге с иллюстрациями и стихотворение о весне, напечатанное на листе А4 без иллюстраций; вербальные: стихи, стихотворение Высоцкой О. «Салют».

Оборудование: раздаточные листы с текстом стихотворения «Салют» О. Высоцкой на каждого ребенка; распечатанное стихотворение на листе формата А4 Плещеева «Весна»; цветные карандаши, альбомные листы белой бумаги.

Словарная работа: художник-иллюстратор, иллюстрация, типография.

Организационная структура занятия

I. Ведение в тему.

Воспитатель с детьми сидят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворения. Вы послушаете и скажете, какое вам больше всего понравилось, хорошо?

Дети отвечают.

II. Познавательная деятельность.

Воспитатель: Стихотворение Плещеева «Весна» :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И еще одно стихотворение, на этот раз автор И. Косяков (воспитатель разворачивает книгу текстом и иллюстрациями к детям и читает стихотворение) :

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Ребята, о чем говорилось в первом стихотворении?

Дети отвечают.

Воспитатель: А во втором о чем?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чем похожи эти два стихотворения? И чем они отличаются? (показывает стихотворение о маме в книге с иллюстрациями и стихотворение о весне, напечатанное на листе А4 без иллюстраций)

Дети размышляют и отвечают.

1. Познавательно-информационная беседа «Что такое иллюстрация».

Воспитатель: Оба эти стихотворения представлены в виде текста, различаются они содержанием и наличием, либо отсутствием картинок к нему (обобщает ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно называются эти картинки к стихотворениям в книге? (листает книгу, повернув ее к детям).

Дети отвечают.

Воспитатель: Картинки в книжках, которые подходят по смыслу к тому, о чем написано на книжной странице, называют «иллюстрация». Давайте вместе скажем «ил-люст-ра-ция».

Дети и воспитатель произносят два раза слово «иллюстрация».

Воспитатель: Хорошо… А откуда иллюстрации берутся?

Дети размышляют и отвечают.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В помещение входит художник-иллюстратор детских книг.

Художник-иллюстратор : Доброе утро, читающим!

Дети и воспитатель здороваются с художником-иллюстратором.

Художник-иллюстратор : Я слышала, как вы говорили об иллюстрациях, о детских стихотворениях и решила зайти, ведь я – художник-иллюстратор. Вы уже знаете, чем художник-иллюстратор отличается от других художников?

Дети размышляют и отвечают.

Художник-иллюстратор : Моя работа очень творческая и интересная. Занимаясь ею, время летит незаметно. Как вы думаете, с чего я начинаю свою работу?

Дети размышляют и отвечают.

Художник-иллюстратор вызывает к себе четырех человек. Первого ребенка она спрашивает: «Что ты делал на выходных?» Ребенок отвечает и художник-иллюстратор просит его представить, что он об этом решил написать книгу – захватывающее приключение. Просит ребенка изобразить процесс письма. Художник-иллюстратор говорит о том, что написав книгу, писатель ее относит в типографию и просит напечатать свой труд, выпустить книгу (ребенок иллюстрирует приход в типографию, где его встречают остальные три ребенка-работника типографии, передает свои труды, просит изготовить книгу, уходит. Работники типографии: первый проверяет текст на наличие ошибок, второй работает над дизайном книги, третий должен найти художника-иллюстратора, который «вдохнет жизнь в книгу», то есть сделает ее яркой, наполнит картинками.

Художник-иллюстратор : Когда работник типографии дает мне текст книги, я его внимательно читаю. А затем придумываю к нему подходящие по смыслу картинки и компоную их на листе вместе с текстом книги. После этого типография забирает мои иллюстрации. Если они понравились, их вставляют в книгу и печатают ее. Если нет, то я вношу в иллюстрации изменения. В каждой книге на первой странице есть надпись с именем художника-иллюстратора (показывает надпись «Художник Е. Володькина» в книге «Любимые стихи и праздники»). О, кстати! У меня с собой есть заказ, который я еще не делал. Может, вы мне поможете выполнить работу?

Дети отвечают.

Художник-иллюстратор : Тогда, повертись-покружись, в художника-иллюстратора превратись!

Воспитатель: Перед каждой работой нужно размяться, вы согласны?

Дети отвечают.

3. Танец-разминка «Пяточка-носочек»

Художник-иллюстратор : Здорово, можно приступать к работе! С чего начнем?

Дети отвечают.

Художник-иллюстратор читает стихотворение Высоцкой О. «Салют» :

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Ур-ра!»

Любуются на праздничный салют!

Художник-иллюстратор : О чем говорится в стихотворении?

Дети размышляют и отвечают.

Художник-иллюстратор : От чьего имени ведется повествование?

Дети размышляют и отвечают.

Художник-иллюстратор : А вы видели салюты праздничные?

Дети отвечают.

III. Творческая практическая деятельность.

Художник-иллюстратор : Как вы думаете, какую иллюстрацию мы можем нарисовать к стихотворению? Давайте я еще раз его прочитаю, а вы закроете глаза и попробуете представить то, о чем я читаю, хорошо?

Художник-иллюстратор читает стихотворение еще раз, дети с закрытыми глазами пробуют представить содержание стихотворения.

Работа над творческим заданием. Художник-иллюстратор : Получилось представить? А теперь давайте пройдем за столы и каждый попробует нарисовать иллюстрацию к стихотворению, скомпоновать ее с текстом стихотворения.

Когда дети рассаживаются за столы, воспитатель в третий раз читает стихотворение, после чего дети приступают к работе.

IV. Рефлексия.

Подведение итогов. По окончанию работы дети показывают друг другу и художнику-иллюстратору свои работы, обсуждают их, делятся впечатлениями, прощаются с художником-иллюстратором.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Художники России» «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» ВидеоКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Видео Цель: Развитие связной речи, логического и образного мышления детей. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение разыгрывать знакомую.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление представлений детей о сказках. Задачи: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание.

Конспект НОД по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Открытое занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» (для детей подготовительной группы) Задачи занятия: • отработать позитивное.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Путешествие в сказку» 1 этап 3минуты звучит музыка,дети играют Я выхожу (сказочница) -Здравствуйте,ребята! -Рада вас всех видеть (похвалить) _вы любите сказки?.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Формирование элементарных.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

НОД в подготовительной группе «Дети рисуют музыку» Цель и задачи: Развивать творческое воображение детей посредством синтеза искусств. Учить детей различать характер, оттенки настроения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Художники рисуют сказку»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД