Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях «Прогулка с Чебурашкой»

Наталья Аплатова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях «Прогулка с Чебурашкой»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ №1 «Теремок» комбинированного вида

Конспект НОД

(индивидуальное занятие)

Тема: «Прогулка с Чебурашкой»

Подготовила Аплатова

Наталья Валерьевна.

Дата показа на РМО-

30 октября 2014 года

П. Тоншаево

2014 год

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях „Прогулка с Чебурашкой“» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование:

• Изображения Кота в сапогах, Чебурашки, Мишки;

• карточки с цифрами 2, 3, 4;

• картинки со звуком [р] ;

• картинки с изображениями животных со звуком [р] ;

• 3 коробочки со схемами одно-, двух-, трёхсложных слов;

• со схемами слов, где [р] находится в начале, в середине, в конце слова;

• мозаика;

• настенное зеркало;

• иллюстрация «В цирке»;

• раскраска Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Начнём наше занятие с правила чистой речи.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь пора размять наш язычок. Слушай внимательно сказку и выполняй все упражнения.

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал. («Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Восп-ль: Сегодня мы продолжим тренировку в произношении звука [р].

Давай вместе произнесём его чё тко: [ррррррррррррррррррр]

-Какой это звук : гласный или согласный? Докажи.

-Звонкий или глухой? Объясни.

- Я произнесу слог, а ты его повтори соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3

пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр – 2

С нами сегодня хочет поиграть один сказочный герой, который очень любит звук [р], и этот звук есть в его имени. Выбери, кто это. (Ребёнку предлагаются изображения Кота в сапогах, Чебурашки, Мишки.) Объясни свой выбор.

Чебурашка зовёт нас погулять. Пойдём? По дороге ты узнаешь много интересного про Чебурашку.

• Что любит пить Чебурашка : чай или морс?

Что он станет есть: пюре или суп? Овощи или фрукты?

А из сладостей что он выберет: конфеты или торт?

Чем он любит играть: мячом или конструктором?

Кто его лучший друг: Крокодил Гена или Шапокляк?

Чебурашка приготовил для тебя задание: нужно заменить первый звук в слове на звук [р]. Мак — …; нога — …; кот — …; мука — …; хобот — …; дом — …; забота — …; Заменяй последний звук : сын — …; бок — …; сок — …; миг — …; пас — …; сон — …

Восп-ль: А дальше дороги нет. Нужно выложить дорожку из картинок, в названии которых есть звук [Р]. (Ребёнок выбирает из предложенных картинки со звуком[р] .

Чтобы картинки нам помогли, назови их ласково.

Воспит-ль: Молодец, но чтобы картинки превратились в доски, нужно дать описание каждой картинке.

Реб-к называет слова-признаки и переворачивает картинки.

Корзина-плетёная

Круг-плавательный

Шорты-тканевые

Пирамидка-разноцветная

Ведро-пластмассовое,.

Восп-ль фиксирует себе эти слова и, вслед за этим, переворачивает каждую картинку изображением вниз. Вот мы и построили мост. Прошли по мостику и увидели лягушку.

Физкультминутка.

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

А теперь Чебурашка привёл нас в зоопарк. Но он необычный. В нём могут поселиться животные, в названии которых есть звук[Р]. Выбери картинки с такими животными. ((рысь, крокодил, зебра, бобёр, леопард, тигр, жираф, кенгуру, кролик).

Мне кажется, тут есть кто-то лишний и он плачет. Не слышишь? (кролик, т. к. он домашний)

Давай рассадим остальных зверей в разные клетки. Здесь их 3: в первую поместим животных, в названии которых [Р] стоит вначале слова, во вторую -в середине, в третью -в конце. … Так получилось совсем неравномерно: где-то густо, где-то пусто…

Давай по-другому: в первую клетку посадим животных, в названии которых 1 слог, во вторую – 2 слога, в третью – 3 слога. (Дети рассаживают по клеткам животных.)

Наших зверей нужно покормить, но едят они только фрукты и овощи, в названии которых есть звук [Р]. Возьми корзинку и выбери фрукты и овощи. - Что ты выбрала?

Реб-к: Горох, картошку, грушу, морковь, персик, помидор, кукуруза.

Воспит-ль: Какой суп мы сварим из гороха?

Реб-к: Из гороха мы сварим гороховый суп.

- Какую запеканку мы приготовим из картофеля?

- Какой салат мы сделаем из моркови?

- Какой компот мы сварим из груши?

- Какую кашу мы сварим из кукурузы?

- Какое варенье мы сварим из персика?

Молодец! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но для этого тебе нужно вспомнить названия картинок, из которых был построен наш мост.

Восп-ль : Я тебе называю слова-признаки, а ты отгадываешь и переворачиваешь картинку.

На нашем пути неполадки: кто-то перепутал слова в предложениях. Кто может вредничать Чебурашке? (Шапокляк) Она не хочет нас пускать в детский сад и перепутала все слова в предложении. Когда мы вернём слова на свои места, то и сами вернёмся в детский сад.

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.

– Крышка накрыта ведром.

– Забор красит Рому.

Вот мы и в садике.

А теперь я прочитаю тебе рассказ про Рому и Раю. Они тоже были в зоопарке.

«Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц. Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае - пёстрые зебры и жирафы. Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.»

Вопросы:

-Как зовут мальчика?

-Как зовут девочку?

-А это кто такой?

-Где были Рома и Рая?

-Кого они видели в зоопарке?

-Какие животные понравились Роме?

-Какие животные понравились Рае?

-О чём расспрашивали дети экскурсовода?

-На прощание Чебурашка дарит нам мозаику. Давай фишками мозаики выложим букву звука [Р].

-Настя, тебе понравилась наша прогулка? Что тебе понравилось на занятии больше всего? (Ответ ребёнка)

-Мне понравилось, как ты отвечала. Ты всё поняла и сделала всё правильно. Умница!

- А чему мы учились сегодня на занятии?

- правильно произносить звук «Р»;

- определять первый звук в слове;

- определять место звука «Р» в слове;

- давать описание картинкам;

- составлять предложения.

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего? (звук [Р]). Уточняем артикуляцию звука : что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

-Спасибо тебе, Настя! До следующей встречи!

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях «Прогулка с Чебурашкой»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях «Прогулка с Чебурашкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аплатова (УИ 73811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД