Лучший педагог года

Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях «Прогулка с Чебурашкой»

Наталья Аплатова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях «Прогулка с Чебурашкой»

МДОУ №1 «Теремок» комбинированного вида

Конспект НОД

(индивидуальное занятие)

Тема: «Прогулка с Чебурашкой»

Подготовила Аплатова

Наталья Валерьевна.

Дата показа на РМО-

30 октября 2014 года

П. Тоншаево

2014 год

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях „Прогулка с Чебурашкой“» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование:

• Изображения Кота в сапогах, Чебурашки, Мишки;

• карточки с цифрами 2, 3, 4;

• картинки со звуком [р] ;

• картинки с изображениями животных со звуком [р] ;

• 3 коробочки со схемами одно-, двух-, трёхсложных слов;

• со схемами слов, где [р] находится в начале, в середине, в конце слова;

• мозаика;

• настенное зеркало;

• иллюстрация «В цирке»;

• раскраска Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Начнём наше занятие с правила чистой речи.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь пора размять наш язычок. Слушай внимательно сказку и выполняй все упражнения.

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал. («Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Восп-ль: Сегодня мы продолжим тренировку в произношении звука [р].

Давай вместе произнесём его чё тко: [ррррррррррррррррррр]

-Какой это звук : гласный или согласный? Докажи.

-Звонкий или глухой? Объясни.

- Я произнесу слог, а ты его повтори соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3

пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр – 2

С нами сегодня хочет поиграть один сказочный герой, который очень любит звук [р], и этот звук есть в его имени. Выбери, кто это. (Ребёнку предлагаются изображения Кота в сапогах, Чебурашки, Мишки.) Объясни свой выбор.

Чебурашка зовёт нас погулять. Пойдём? По дороге ты узнаешь много интересного про Чебурашку.

• Что любит пить Чебурашка : чай или морс?

Что он станет есть: пюре или суп? Овощи или фрукты?

А из сладостей что он выберет: конфеты или торт?

Чем он любит играть: мячом или конструктором?

Кто его лучший друг: Крокодил Гена или Шапокляк?

Чебурашка приготовил для тебя задание: нужно заменить первый звук в слове на звук [р]. Мак — …; нога — …; кот — …; мука — …; хобот — …; дом — …; забота — …; Заменяй последний звук : сын — …; бок — …; сок — …; миг — …; пас — …; сон — …

Восп-ль: А дальше дороги нет. Нужно выложить дорожку из картинок, в названии которых есть звук [Р]. (Ребёнок выбирает из предложенных картинки со звуком[р] .

Чтобы картинки нам помогли, назови их ласково.

Воспит-ль: Молодец, но чтобы картинки превратились в доски, нужно дать описание каждой картинке.

Реб-к называет слова-признаки и переворачивает картинки.

Корзина-плетёная

Круг-плавательный

Шорты-тканевые

Пирамидка-разноцветная

Ведро-пластмассовое,.

Восп-ль фиксирует себе эти слова и, вслед за этим, переворачивает каждую картинку изображением вниз. Вот мы и построили мост. Прошли по мостику и увидели лягушку.

Физкультминутка.

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

А теперь Чебурашка привёл нас в зоопарк. Но он необычный. В нём могут поселиться животные, в названии которых есть звук[Р]. Выбери картинки с такими животными. ((рысь, крокодил, зебра, бобёр, леопард, тигр, жираф, кенгуру, кролик).

Мне кажется, тут есть кто-то лишний и он плачет. Не слышишь? (кролик, т. к. он домашний)

Давай рассадим остальных зверей в разные клетки. Здесь их 3: в первую поместим животных, в названии которых [Р] стоит вначале слова, во вторую -в середине, в третью -в конце. … Так получилось совсем неравномерно: где-то густо, где-то пусто…

Давай по-другому: в первую клетку посадим животных, в названии которых 1 слог, во вторую – 2 слога, в третью – 3 слога. (Дети рассаживают по клеткам животных.)

Наших зверей нужно покормить, но едят они только фрукты и овощи, в названии которых есть звук [Р]. Возьми корзинку и выбери фрукты и овощи. - Что ты выбрала?

Реб-к: Горох, картошку, грушу, морковь, персик, помидор, кукуруза.

Воспит-ль: Какой суп мы сварим из гороха?

Реб-к: Из гороха мы сварим гороховый суп.

- Какую запеканку мы приготовим из картофеля?

- Какой салат мы сделаем из моркови?

- Какой компот мы сварим из груши?

- Какую кашу мы сварим из кукурузы?

- Какое варенье мы сварим из персика?

Молодец! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но для этого тебе нужно вспомнить названия картинок, из которых был построен наш мост.

Восп-ль : Я тебе называю слова-признаки, а ты отгадываешь и переворачиваешь картинку.

На нашем пути неполадки: кто-то перепутал слова в предложениях. Кто может вредничать Чебурашке? (Шапокляк) Она не хочет нас пускать в детский сад и перепутала все слова в предложении. Когда мы вернём слова на свои места, то и сами вернёмся в детский сад.

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.

– Крышка накрыта ведром.

– Забор красит Рому.

Вот мы и в садике.

А теперь я прочитаю тебе рассказ про Рому и Раю. Они тоже были в зоопарке.

«Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц. Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае - пёстрые зебры и жирафы. Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.»

Вопросы:

-Как зовут мальчика?

-Как зовут девочку?

-А это кто такой?

-Где были Рома и Рая?

-Кого они видели в зоопарке?

-Какие животные понравились Роме?

-Какие животные понравились Рае?

-О чём расспрашивали дети экскурсовода?

-На прощание Чебурашка дарит нам мозаику. Давай фишками мозаики выложим букву звука [Р].

-Настя, тебе понравилась наша прогулка? Что тебе понравилось на занятии больше всего? (Ответ ребёнка)

-Мне понравилось, как ты отвечала. Ты всё поняла и сделала всё правильно. Умница!

- А чему мы учились сегодня на занятии?

- правильно произносить звук «Р»;

- определять первый звук в слове;

- определять место звука «Р» в слове;

- давать описание картинкам;

- составлять предложения.

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего? (звук [Р]). Уточняем артикуляцию звука : что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

-Спасибо тебе, Настя! До следующей встречи!

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука[р]в слогах, словах, предложениях «Прогулка с Чебурашкой»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД