Папки-передвижки

Конспект НОД «История быта» с использованием технологии «Река времени»

Федоренко Татьяна Александрона
Конспект НОД «История быта» с использованием технологии «Река времени»

Конспект НОД «История быта» с использованием технологии «Река времени»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельность «История быта»

Задачи:

• Создать условия для осмысления детьми некоторых сложных понятий (время, древность, старина, современность) на примере истории быта

Публикация «Конспект НОД „История быта“ с использованием технологии „Река времени“» размещена в разделах

• Создать условия для развития активной речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования

• Воспитывать ценностное отношение к родному дому

Демонстрационный материал: иллюстрации быта прошлого (красный угол, печь, прялка, люлька, светец и др., старинные вещи: утюг, крынка, самовар, керосиновая лампа и др. ; панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)

Раздаточный материал: картинки размером 6х8 предметов быта давно прошедшего, прошлого, настоящего

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-А вы когда-нибудь путешествовали по реке времени?

-Ну что отправимся в путешествие. А о чем мы узнаем во время путешествия, вы поймете, отгадав загадку:

В нем живет моя семья,

Туда бегу всегда и я.

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом,

Ведь это мой родимый … (дом).

-А как по — другому можно назвать дом?

2. Основная часть

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на машине времени в прошлое, чтобы узнать побольше о жилище: каким оно было более 100 лет назад и каким оно стало сейчас.

-Чтобы нам отправиться в путешествие мы должны сказать волшебные слова.

«Раз, два, три – покружись, в прошлом веке окажись». (звучит таинственная музыка)

Вот первая остановка «Древность»

Воспитатель: А как жили люди в первобытном мире?

Выходит ребенок и читает стихотворение о жизни древних людей

Презентация о древности.

Много- много лет назад первобытный жил отряд

Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.

Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.

Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:

Камнем искры высекали и кострище разжигали

В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,

Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,

А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,

Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.

Мы движемся дальше и попадаем в Старину, которую еще помнят наши бабушки. (показ презентации)

- Вот ребята, шли года. У людей появились деревянные дома - срубы.

Ребенок: Дом избой наш назывался

Согревала дом наш печь

Печь кормила и поила

И дрова просила печь

Стол стоял у нас большой

На столе стоял, как царь наш пузатый самовар.

Все готовили в печи

Пекли хлеб и калачи

Каши и щи, да и вкусные борщи.

Ребенок: Чтобы щи сварить хозяйке

Нужно многое успеть

Принести воды, а как, колодец далеко у нас

Коромысло мы берем и на колодец мы идем.

В речке мы белье стирали,

А потом и полоскали.

Ну а гладили, мы так,

Рубель нам всем помогал.

Что такое свет? Не знали, при лучине вышивали

Песни пели, не тужили.

Очень дружно, мирно жили.

-А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра: «Заря-заряница»

Игра с детьми «Современность-старина»

Изба - дом,

печка-котёл, плита,

чугунок-кастрюля,

рушник-полотенце,

сундук-шкаф,

кокошник-шапочка,

кушак-пояс,

рубель-утюг,

лапти-ботинки.

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами перемещаемся в Настоящее. (показ презентации)

-Правильно, мы с вами находимся в нашем времени, здесь нам все знакомо.

-Ребята, а какие дома у нас сейчас? Опишите их.

- Какие еще дома бывают в наше время?

(Юрта (сборный - разборный дом - кочуют всегда, иглу (эскимосы, чум (оленеводы, из глины (сохраняет прохладу, трейлер,надувной дом (геологи, стихийные бедствия, лодка – дом, дом кочевников, шатер, юрта и т. д.)

- Ребята, а какие предметы быта пришли к нам из прошлого в том же самом виде?

-Ребята, какие вы молодцы! У вас хорошие знания о быте нашего народа, но нам пора выходить из машины времени и возвращаться в наш детский сад.

Покружись, покружись, в нашей группе окажись.

-Ребята, а теперь мы с вами можем проследить весь удивительный путь, который быта человека от древности до наших дней. Чтобы проследить этот путь мы обратимся к реке времени.

( Работа в подгруппах: создание и размещения карточек на «реке времени»).

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки и настоящее время, где живём мы с вами.

Разделившись на команды, выбрав то время, которое вам больше понравилось, вы можете разместить картинки на «реке времени».

III. Заключительная часть. (рефлексия)

- Понравилось ли вам путешествие или нет?

- Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История быта» с использованием технологии «Река времени»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 17:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД