Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (8 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы

(Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с составом числа 9; уточнить представление о числе

9;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге, определять и

называть его стороны и углы;

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном

направлении от любого числа

Развивающие:

- Развивать воображение, логическое мышление, память, мелкую

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В, В, Воскобовича „В зоопарке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

моторику рук;

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства

и качества предметов (цвет, форма, величина, расположение в

пространстве);

- Создавать условия для развития творческих способностей,

активности и инициативы детей.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение слышать и понимать

поставленную задачу, выполнять её;

- Воспитывать умение работать в парах, помогая друг другу.

Предварительная работа:самостоятельная игровая деятельность с д/п В. В. Воскобовича; д/и "Цифры стройтесь в ряд", д/у "Соседи числа", д/у "Количественный состав числа", д/у "Цвета радуги"

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Методические приемы:

Наглядный: показ, демонстрация сюжетов «В зоопарке».

Словесный: рассказывание сказочной истории, специальное моделирование ситуации общения, словесные инструкции,загадывание загадок.

Практический: д/у "Сколько животных?". д/у "Знакомство с цифрой 9", моделирование цифры 9 и Тактильное её обследование, д/у "Прямой и обратный счёт", д/у "Зоопарк", д/у "Зоопарк", физкультминутка "Мы весёлые мартышки"

Игровой: создание сказочной игровой ситуации.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Демонстрационный материал: д/п В. В. Воскобовича "Коврограф "Ларчик", карточки зверей: льва, лисы, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила; игрушка воробей, волшебное зеркало, 9 кругов разного цвета, цифры от 1 до 9; карточки с изображением кругов разной величины и цвета.

Раздаточный материал: д/п «Коврограф «Ларчик-мини» 1 на пару детей, разноцветные круги 9 шт. на каждого ребёнка, набор цифр от 1 до 9.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!”

-Ребята, сегодня к нам в гости, в группу, прилетел гость – ВОРОБЕЙ.

-Скажите, воробей - это зимующая или перелётная птица? (зимующая)

-Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того, как прилетел к нам на занятие?

Спросим у нашего волшебного зеркала. Оно у нас всё всегда знает. Повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Свет наш зеркальце скажи.

Нам всю правду расскажи.

Воробья нам покажи.

Ой, ребята, куда мы попали? (поворачиваю зеркало с изображением зоопарка) В зоопарк!

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Ребята, послушайте стихотворение:

Где обедал воробей?

В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва,

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде.

У мохнатого медведя.

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение еще раз и посчитать зверей, а, чтобы не сбиться со счета, каждый раз, когда услышите животного кладите круг на стол. (дети выполняют задание на д/п "Коврограф "Ларчик - мини")

Фото «В зоопарке»

-Сколько получилось животных? (8)

-Сколько красных кругов? (1)

-Сколько оранжевых кругов? (1) и т. д. (дети обозначают количество кругов цифрой 1 снизу)

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича  для детей подготовительной группы - фото

Мы с вами составили число 8. Как мы его составили? (взяли 8 раз по одному) (Дети ставят цифру 8 над всеми кругами)

(Вызываю одного ребёнка, который последовательно выставляет на "Коврографе" карточки животных, слушая стихотворение, второй ребёнок обозначает карточки с животными разноцветными кругами, как цвета в радуге)

Фото №1 Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И

(продолжаю читать стихотворение) А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

- Если мы посчитаем еще и крокодила, сколько получится животных? (9) -Что мы сделали, чтобы получить число 9? (мы к 8+1) Увеличили на 1.

(дети обозначают последний круг цифрой 1, сверху выставляют цифру 9)

Послушайте стихотворение: (показываю цифру 9)

Цифра «девять», иль девятка - Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

-На какую цифру, похожа цифра 9? Найдите её в цифровом ряду (На цифру 6)

-Возьмите волшебные нити и смоделируйте цифру 9 на ковровой полянке.

Фото №2 Игры развивающие пособия занятия Зоопарк

-Воробей мне говорит, что он не умеет считать, а вы умеете? (Да)

Встанем в круг и начнем считать, я передаю мяч и называю цифру, кому попал мяч называет следующую цифру считаем до 10, последний возвращает мяч обратно мне. А затем мы будем считать от 10 до 1. Начинаем.

Фото №3 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

Какие вы молодцы, показали воробушку как надо считать.

-Ребята, чтобы пройти в зоопарк, мы должны пройти через турникет, посмотрите (показываю карточки с кругами разной величины)

На столе у меня жетоны, найдите такой же жетон и соедините их вместе. (дети по памяти подбирают жетоны и проходят в зоопарк)

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Вот мы и в зоопарке!

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали,

Предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка "Мы весёлые мартышки"

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

Фото №5 Все конспекты Математика

- Посмотрите, животные в зоопарке все перепутались, поможем составить новый план зоопарка?

А теперь разместим животных (круги) на территории зоопарка (дети раскладывают круги на и/п "Коврограф"Ларчик", слушая словесную инструкцию педагога) Красный круг в центре зоопарка; зеленый круг в левом верхнем углу; желтый круг в правом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу; голубой круг в нижнем левом углу и т. д.

Какие мы молодцы - разместили всех зверей в клетках.

-Где находится клетка льва, слона? и т. д.

Мы вернули всех животных в клетки, но чтобы посмотреть животных нужно отгадать загадки, будем отгадывать?

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами-кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. Рысь

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):

-Ребята, пока мы с вами гуляли по зоопарку - наступил вечер, и нам с вами пора возвращаться в группу:

Завертелись-закружились,

в группе нашей очутились.

- Где мы с вами побывали?

- Кого там повстречали?

- Что мы там делали?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Что было выполнить легко?

Это был удивительный день, не правда ли? А теперь я предлагаю вам выразить свое отношение к нашему приключению. Солнышко веселое - если вам было легко и интересно, грустное - если было сложно.

___

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 18:55
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД