Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»

Елена Севастьянова
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

в средней группе (аппликация) с использованием технологии

В. В. Воскобовича

«Красивые пирамидки для Малыша Гео»

Севастьянова Елена Владимировна, воспитатель первой категории

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовской области,

Саратовского района»

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «Красивые пирамидки для Малыша Гео»

Направление образования и развития: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.

Задачи:

Образовательные: показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки".

Развивающие: развивать навыки правильного наклеивания деталей на основу; закрепить знания цветов; развивать творческий вкус; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность, воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Знакомство детей с предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес»; знакомство с сказочным образом – Малыш Гео, Галчонок; игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета.

Оборудование и материалы: предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», сказочный образ – Малыш Гео;у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, клей, ножницы, готовый образец;у детей: клеенка, лист бумаги А-4, бумажные тарелочки с заготовками, клей, ножницы с закругленными краями, салфетки (на каждого ребенка).

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:

Ход деятельности:

1. Организационный момент

-Ребята сегодня мы отправимся в Фиолетовый лес. Чтобы туда попасть мы должны закрыть глаза и сказать заклинание.Закрывайте глазки и все вместе скажем заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»

- Посмотрите нас встречает «Малыш Гео»

-Здравствуй, Малыш Гео, почему ты такой грустный?

(Воспитатель отвечает за него)- Галчонок рассказал мне о новой игрушке «Пирамидке», которую ему подарили гномы, я тоже хочу такую игрушку, хотя даже не видел ее ни разу. (Воспитатель показывает пирамидку)

- Вот про эту игрушку тебе рассказал Галчонок.

- Ух ты, какая красивая! Я тоже хочу себе такую.

- Ребята, давайте поможем Малышу Гео и смастерим для него пирамидку своими руками, сделаем много пирамидок (дети соглашаются).

Для начала мы рассмотрим пирамидку. У пирамидки много колец разной формы, все колечки разноцветные. Скажите, какие гномы из Фиолетового Леса окрасили кольца пирамидки? (дети отвечают- Фи, Желе, Кохле, Геле)

- Посмотрите внимательно на пирамидку (показывает образец готовой пирамидки на листе бумаги). Внизу самое большое кольцо фиолетового цвета, затем кольцо меньше желтого цвета, затем самое маленькое кольцо красного цвета, а верхушка у пирамидки голубого цвета. У вас на тарелочках лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

2. Игра "Соберем большую пирамидку".

- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он фиолетового цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он желтого цвета. Положите этот прямоугольник над большим. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он красный. Положите этот прямоугольник сверху желтого. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, голубого. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

- Сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка "Веселые игрушки".

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

- Садимся аккуратненько за столы. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я покажу вам, как из прямоугольника мы сделаем круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождается показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое, так проделываем с каждым прямоугольником. (воспитатель помогает детям у которых возникли затруднения)

- Молодцы, хорошо получается. Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

- Теперь все фигуры необходимо приклеить на лист бумаги. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, намажьте овал клеем, приложите его на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берем следующий овал и повторяем тоже самое, так наклеиваем все овалы. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

4.Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Понравилось вам наше занятие?

- Посмотрите, как много красивых пирамидок вы сделали. Молодцы!

- Посмотри, Малыш Гео, какие красивые пирамидки получились у ребят, они очень постарались. Теперь у тебя есть своя игрушка пирамидка и даже можешь поделиться со своими друзьями, их у нас много, на всех хватит!

Малыш Гео благодарит детей и прощается.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»
Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Игрушки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 15:02
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19. 03. 2021 г. «О проведении Недели инклюзивного образования...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группы
«Космическое соревнование» Спортивное развлечение Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. Цель: Формирование у детей первичных...