Получи документы

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»

Анна Раева
Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»

Программное содержание:

- упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика;

- развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; - развивать художественное восприятие образа снеговика, учить изображать основные особенности образа снеговика;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- помогать в составлении описательных рассказов о снеговике;

- развивать творчество, воображение;

- воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Оборудование:

- игрушки- самоделки Снеговика из ваты, поролона, ниток, клубочков; - плотная бумага серого, голубого и др. цветов или цветной картон; - мягкие белые салфетки для скатывания их в ком, либо обрывания;

- кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц;

- вырезанные из бумаги (нос морковкой и шапочка);

- кисть, клей ПВА;

- педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о зиме: Е. Седова «Первый снег», В. Калинкин «Вот и зима», И. Демьянов «Снежная баба»;

- проведение игры-танца (элепатия) «Снежинки» (превращения в снежинку, льдинку);

- лепка снеговика из снега;

- рисование снеговика карандашами, свечой в технике граттаж;

- рассматривание картин из серии «Зимние забавы».

Ход игры-занятия:

Восп-ль проводит игры «Снежки», «Бегите ко мне».

Восп-ль: Отгадайте загадку: Сделан я из снега,

Вместо носа морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Дети: Снеговик, снежная баба.

Ребенок: Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Восп-ль: Из чего слепим снеговика?

Дети: Из снега, из пушистого снежка.

Восп-ль: А снежок из чего состоит?

Дети: Из снежинок.

Восп-ль: Давайте мы с вами превратимся в маленькие снежинки: летим-летим и падаем на землю, а теперь превратимся в снежным ком (сгруппироваться).

Ребенок: Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щечки.

А потом морковку

Прикрепил неловко -

Это будет красный нос.

Восп-ль: Молодец. Ребята, а давайте вместе сделаем снеговика.

Воспитатель и дети сооружают вместе снеговика из поролона.

Ребенок: Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами сделали снеговика из поролона. Можно его слепить и из снега. А еще из чего можно сделать пушистого снеговика?

Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги, ниток.

Восп-ль: Правильно.

Стук в дверь. Входят гномики-ребята, здороваются. Воспитатель выясняет, почему они пришли в гости.

Гномики: Нам Белоснежка дала задание: слепить снеговика, а мы не умеем. Мы ведь живем среди цветов, добываем руду. Вот мы к вам и пришли, за помощью.

Восп-ль: Ребята, поможем Гномикам?

Дети: Да!

Восп-ль: Ну тогда ребята и Гномики, усаживайтесь поудобнее, а я вас сейчас буду учить, как сделать снеговика.

Восп-ль, дети и Гномики рассматривают готовых снеговиков.

Восп-ль уточняет: детали изображения снеговика, из скольких шаров состоит снеговик.

Затем показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется еще одни круг поменьше. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу.

Дети решают, из двух или трех кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Те дети, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, елочку, снежинки и др. украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ. Гномики вместе с детьми дают имена Снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на других.

Гномики благодарят за помощь воспитателя и детей, прощаются и уходят.

Приложение.

«Снежная баба» И. Демьянов.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот -

Никто не проедет, никто не пройдет.

Любуются взрослые ею и дети.

Рогожные волосы треплет ей ветер,

знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: - чужой во дворе!

«Вот и зима» В. Калинкин.

Утром на лужицах Тонкий ледок.

В воздухе кружится Первый снежок.

Вьётся по улице Легкий пушок.

Вышли ребята Из детского сада.

Первый снежок -

Ребятишкам отрада.

Дети любуются:

Как хорошо!

«Первый снег» Е. Седова.

Первый снег идет кругом -

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки – уголёчки, беленькие щечки.

А потом морковку

Прикрепил неловко -

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

«Снег» А. Барто.

Снег, снег, кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:52
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД