Рязанова Екатерина
Конспект НОД «Изучаем автомобили специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Социально-коммуникативное развитие"«Изучаем автомобили специального назначения со Смешариками»
Цель: При помощи моделирования реальных ситуаций на макете закрепить навыки поведения на дороге
Задачи:
Систематизировать знания детей об устройстве улицы;
Расширять представления детей о работе ГИБДД;
Расширить кругозор, обогащать их словарный запас;
Уточнить представление об автомобилях специального назначения;
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
Развивать: наблюдательность, внимание, навыки коммуникации;
Публикация «Конспект НОД „Изучаем автомобили специального назначения“» размещена в разделах
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, стремление договариваться с партнёрами по игре.
Планируемые результаты: дети знают автомобили специального назначения, как они используются; понимают необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения; уважительно относятся к людям, связанным с работой на транспорте.
Словарная работа: перекресток, жезл, фуражка, регулировщик.
Оборудование:
Мультфильм «Автомобили специального назначения» (Азбука безопасности «Смешарики»)
Мультимедийная презентация «Автомобили специального назначения»
Мультимедийный проектор
Музыка для п/и
Основа макета улицы
Атрибуты для макета (заготовки для изготовления зданий, пешеходы, автомобили)
Клей-карандаш (по количеству детей)
Жезл, фуражка.
Ход занятия
Организационный момент.
Добрый день ребята! Меня зовут Екатерина Михайловна. Я приехала к вам из мульт-страны «Смешарики». Мои друзья такие веселые, задорные, добрые и дружные ребята. И я хочу все это передать вам.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот и мы ребята давайте встанем в круг и пожмём, друг другу руки и поздороваемся друг с другом. Моё хорошее настроение идёт от меня к Ане, от Ани к Андрею, от Андрея к Полине и. т. д. по кругу и возвращается ко мне.
Познавательная деятельность.
Пришла я к вам ребята не с пустыми руками – привезла подарки из страны Смешариков. И первый подарок – это мультфильм. Устраивайтесь поудобнее и все внимание на экран (просмотр мультфильма).
– О каких автомобилях рассказывали смешарики? (Об автомобилях специального назначения)
Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы (показ презентации)
– Послушайте:
На улицах нашего города часто можно встретить и автомобили специального назначения. Какие же это транспортные средства?
ДЕТИ (скорая помощь, пожарная машина, полицейский).
Правильно ребята, я с вами полностью согласна. Это автомобили, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь:
пожарный наряд,
«скорая помощь»,
помощь полиции.
– Какие номера телефонов набирают при пожаре? (101 – пожарная команда.)
– Если что-то случилось? (102 – полиция.)
– Больному? (103 – «скорая помощь».)
Эти транспортные средства оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами» (дети имитируют звук сирены).
Что устанавливают на крышу кабины?
ДЕТИ устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок.
Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Зачем он это делает?
ДЕТИ Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие автомобили – пропустить транспорт специального назначения.
Эти автомобили могут ехать на любой сигнал светофора.
Куда же они спешат?
ДЕТИ (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)
Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу и вдруг услышали звук сирены и увидели автомобиль с мигающими проблесковыми маячками синего или красного цвета, что нужно сделать?
ДЕТИ: должны пропускать.
Проблемная ситуация
Ну вот, все автомобили-помощники разъехались спасать людей и теперь можно переходить улицу. Но смотрите, светофор сломался и теперь не понятно, как же перейти улицу? Кто же мне и вам поможет перейти дорогу?
ДЕТИ – полицейский (Регулировщик)
– Давайте мы вместе с вами узнаем, как же нам может помочь регулировщик. Кто же это такой? “Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, К регулировщикам относятся сотрудники полиции (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824).
Как можно узнать регулировщика?
ДЕТИ (в форме)
Правильно, посмотрите у нас есть фуражка и жезл регулировщика. А для чего нужен жезл?
ДЕТИ
– Я хочу вас пригласить стать регулировщиками. Перед тем как мы начнем нашу игру, давайте с помощью считалочки выберем регулировщика. (Выбираем.)
Подвижная игра «Регулировщик»
Регулировщик надевает на голову фуражку и берет в руки жезл.
Правила игры: звучит музыка, дети (пешеходы и водители) произвольно передвигаются по группе. Как только регулировщик показывает сигнал – ПРАВАЯ РУКА С ЖЕЗЛОМ ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех участников дорожного движения запрещено во всех направлениях – дети замирают. Регулировщик выбирает самого внимательного игрока. Этот игрок становится регулировщиком. Игра повторяется.
Внимательно следим за сигналом.
– Ребята вы все отличные пешеходы, водители и регулировщики. Молодцы!
– Нас ждет следующий подарок от смешариков! Давно уже нас дожидается Карыч.
Изготовление макета
– Вот он еще один подарок от наших друзей. Ребята скажите мне, что же это такое? (улица, на которой изображена дорога или перекресток).
– Покажите и назовите мне часть дороги, по которой передвигаются автомобили? (проезжая часть) А как вы думаете, можно идти, бежать или играть на проезжай части? (нет) По какой части дороги должны ходить люди? (Тротуар) Как называется человек который находится на дороге и идет по тротуару? (Пешеход) Молодцы!
– Понравился вам этот подарок? Похож он на настоящую улицу или чего то не хватает?
ДЕТИ перечисляют чего не хватает на макете (домов, людей, автомобилей).
Вот посмотрите в этой подарочной коробке, что то лежит (вместе открывают и рассматривают). Здесь много разных предметов. Может они нам помогут?
Давайте вместе доделаем нашу улицу. (дети выбирают самостоятельно что хотят сделать).
Мне кажется у нас получился замечательный макет улицы, а вы как думаете? Приглашаю вас поиграть.
Рефлексия
– Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
– Почему эти автомобили мчатся, громко сигналя и мигая на всю улицу, и не останавливаются на перекрестках?
– Почему пешеходы и другие автомобили должны пропускать их?
ДЕТИ Все эти транспортные средства спешат на помощь. Это нужные, полезные
автомобили.
Так как они называются? (автомобили специального назначения.)
Теперь всегда во время прогулок по городу соблюдайте правила дорожного движения – обязательно пропускайте автомобили специального назначения и расскажите об этих правилах всем.
Давайте встанем в круг и попрощаемся:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.