Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» (1 фото)

Оксана Викторовна Гудкова
Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»

Тема занятия:

«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изучаем свойства магнита“ по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о свойствах магнита: форма, размер, способность притягивать магниты. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

I Орг. Момент. Введение в ситуацию.

II Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.

Да, это воздушный шарик-Смайлик, и непростой. Смотрите, он принес для нас письмо. Интересно, что там написано?

Письмо от Машеньки: Дорогие, ребята! Я попала в беду! Я гуляла в лесу и заблудилась. На полянке я увидела избушку, там живут три медведя, побывала я у них в гостях и хотела идти домой к дедушке и бабушке, но мишки не отпускают меня, пока я не справлюсь с их задачками. А я еще маленькая, не могу никак с ними справиться. А еще я нашла один камушек, мне кажется, что он волшебный, я передаю его вам, может он вам поможет выручить меня.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь Машеньке!

В.: А вот и камушек в коробочке, возьмем его с собой, а вдруг он нам и правда, пригодится! Дети, Воздушный Смайлик рассказал, что он видит свысока куда надо идти. Посмотрите, а вот и дорожка из осенних листочков. В путь,друзья!

В.: Привела нас тропинка в на лесную полянку, где живут Медведи.

III.опыт 1 «Найди металлические предметы»

В. Ребятки, наш смайлик остановился. Посмотрите, а вот и первый герой-Михайло Потапыч.

В.Михайло Потапыч, отпусти Машеньку!

М. П:А вот попробуйте справиться с моим заданием, может тогда и отпущу.

В.Дети, попробуем выполнить задание Михайло Потапыча?

Д.: Да.

Михайло Потапыч: Ребята,у меня случилась неприятность. Мой Мишутка стащил у меня все металлические детали перепутал их с другими разными предметами. Я очень расстроился, так как сам не мог справиться. Помогите мне,ребята!

(На столе стоят 4 емкости, рядом разложены различные предметы, дети(2 человека) должны разложить в одну емкость металлические предметы, в другую все остальные. Остальные ребята проверяют и Михайло Потапыч. Но он немного сомневается, что все выполнено правильно. И тогда,воспитатель предлагает проверить задание с помощью камня, который передала Маша. Дети проводят магнитом над неметаллическими предметами,они не притягиваются, затем над металлическими, их магнит притягивает. Делают вывод, что задание выполнено правильно.

М. П.: Молодцы, ребята, справились с заданием, но вас ждет еще трудное задание от Настасьи Петровны. Поищите ее в саду. Идите по дорожке прямо, а за деревом сверните направо, там и увидите ее.

В. Ребята, давайте так и сделаем, пойдем по тропинке в сад, Главное правильно свернуть, чтобы не сбиться с дороги. Да и Смайлик нам поможет, ему сверху хорошо все видно. В путь, друзья!

В.:Дети, а вот и сад. Где же Настасья Петровна?

Из-за дерева появляется Настасья Петровна.

Н. П.: Здравствуйте, ребята. А зачем вы пожаловали к нам в лес?

Дети: А мы хотим, чтобы ты отпустила Машеньку к дедушке и бабушке.

IV. опыт «Поймай рыбку»,

Н. П.: Отпущу, если вы справитесь с моим заданием. Я вижу вы умные ребята. Помогите мне поймать рыбку для моего внучка Мишутки. (На столе стоит емкость с водой,в ней игрушечные рыбки из магнитной игры.)

В.: Ребята, а как же нам поймать рыбку (дети предлагают достать сачком, пробуют или использовать магнитную удочку. Воспитатель обращает внимание на волшебный камень Машеньки и один из детей с помощью его тоже ловит рыбку. Пойманную рыбку, складывают в кастрюлю.

Н. П. :Ух какие молодцы. Ну тогда помогите мне еще. Михайло Потапыч решил поставить новые двери. Принес их и крепления к ним,а я тут пирожки стряпала и нечаянно уронила их, вот в эти мисочки. Как мне быстро их найти? Может вы знаете?.(Дети в одной миске ищут руками, в другой просеивают муку через сито и в из третьей с крупой достают с помощью магнита)Ребята достают все болтики и гаечки.

Н. П.:Ура, теперь Михайло Потапыч поставит нам в избушку новые двери.

В. :Молодцы, ребята! Справились с заданием Настасьи Петровны. Она очень довольна и разрешает нам двигаться дальше.

В.: А вот и Мишутка, но что-то он грустный очень. Давайте узнаем, почему.

Мишутка: Я грустный, потому что мне хочется поиграть, а играть не с кем. Поиграйте со мной, ребята!

Дети: А ты отпустишь тогда Машеньку домой.

Мишутка: Отпущу!

V. Физминутка. игра «Притягивается или не притягивается»(Мишутка показывает детям картинки металлических предметов и дети подбегают к нему и неметаллических, дети отбегают от него.

Дети вместе с Мишуткой выполняют физминутку или играют в игру.

Мишутка: Ой, как здорово! У меня улучшилось настроение, но мне хочется еще с вами поиграть. Я люблю фокусы разные, может вы мне их покажите.

Опыт «Волшебная варежка»

Один из детей одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

Опыт «Бабочки летают»(На столе несколько бабочек со скрепками, дети при помощи магнитов двигают их по столу»

Мишутка: Как здорово! Я теперь очень веселый

Идемте скорее к Машеньке.

VI.Опыт «Достань ключик»

В. Вперед,ребята! Наш Смайлик нас уже торопит. Мишутка поспешим к Машеньке.

В :Дети, тропинка привела нас к домику. А вот и наша Машенька! Выходи к нам скорее. !

Машенька: Не могу, я уронила ключик от двери в колодец. А другой ключик только у Михайло Потапыча, а он меня закрыл.

В. : Бедная Машенька, что же теперь делать? Поможем ей достать ключик из колодец?. (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?

Дети выдвигают свои предположения.

ДЕТИ: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.

Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает: Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)

- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

ДЕТИ: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!

Машенька: Спасибо, ребята, вы помогли мне. Все задания Медведей выполнили и теперь можно отправляться домой к бабушке и дедушке.

Машенька: Медведюшки,не скучайте за мной, я буду приходить к вам в гости.

Дети: До свидания (отправляются с Машенькой домой)

Машенька: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

В.: Дети, наша сказка подошла к концу. И вы очень помогли Машеньке. Рефлексия. Самооценка.

В.Ребята, посмотрите у меня в одной руке Тучка, а в другой- Солнышко. А сейчас я подниму их по очереди. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши Солнышку. А если вам грустно, у вас что-то не получалось, тогда потопайте ножками на Тучку.

]В[/i].:Я рада, что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать! А сейчас вас ждет в группе сюрприз от Машеньки и ее друга Смайлика.

Машенька : Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания!

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 10:54
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД