Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»

Цели:

- знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка;

- подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого песка;

- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- воспитывать у детей любознательность;

- поощрять стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- развивать способность сравнивать и формулировать выводы;

- закреплять у детей знания о Правилах работы с песком.

Оборудование для экспериментальной деятельности:

- обычный речной песок для детских игр в песочнице;

- лист белой бумаги;

- лупа;

- совок;

- маленькое сито для просеивания песка.

Описание экспериментальной деятельности детей.

Рассматриваем с ребятами оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

Вспоминаем о свойствах песка, обращаю внимание детей на то, что свойство песка зависит от его состояния – сухой песок или мокрый.

Предлагаю ребятам проверить это экспериментальным путём.

Этапы исследования свойств песка.

Ребята принимали самое активное участие в исследовательской деятельности, и все этапы проводили самостоятельно под руководством педагога.

1. Ребята насыпают в мелкое сито песок и самостоятельно просеивают его на лист белой бумаги.

2. Внимательно рассматриваем с ребятами песчинки под лупой. Обращаю внимание ребят на то, что все песчинки разной формы и размера.

Рассказываю о том, как образуется песок. (Маленькие песчинки – это крохотные камушки, которые образуются от ударов и трения друг о друга больших камней).

3. Насыпаем рассеянный песок в лоток, равномерно распределяя его по всей поверхности.

Предлагаю ребятам попробовать сделать на песке отпечаток ладони.

4. Теперь набрасываем в лоток песок и оставляем отпечаток ладони на нём.

5. Эксперимент повторяем в песочнице.

Ребята набрасывают влажный песок горкой и пробуют оставить отпечатки ладони. Эксперимент удаётся – на песке остаются отчётливые отпечатки детских ладошек!

Вывод.

На рассеянном песке отпечатков детских ладошек почти не видно, так как рассеянный песок заметно плотнее – это свойство песка очень хорошо знакомо строителям.

На набросанном влажном песке отпечатки детских ладошек заметны более отчётливо.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:03
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...