МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка»

Наталья Гришкина
Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом.

Развивать самостоятельность, наблюдательность, внимание, память и мышление, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, нравственно-волевые качества.

Материалы: стаканчики, песок, схемы проведения опытов, тетрадные листы, песочные часы, лупы, баночки, сито, поролон, пластиковая бутылка, иллюстрации по теме.

Ход ООД:

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему „Песок, Состав и свойства песка“» размещена в разделах

Раздается стук в дверь и воспитатель заносит кактус.

Воспитатель показывает детям кактус и говорит за него (можно включить запись заранее записанного голоса).

Воспитатель - Посмотрите, это кактус?

Кактус – Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из далекой страны.

Воспитатель – как, разве ты не живешь у нас на окне.

Кактус – да, это сейчас я живу у вас на окне, а вот приехал я к вам издалека, хотите узнать, где моя Родина.

Дети - Да! Дети смотрят видео о жизни кактусов в пустыне.

Воспитатель - Правильно. Живут кактусы в пустынях, а пустыни состоят из песка.

Кактус – Да-да! Один песок. А вы знаете, что такое песок. Дети отвечают на вопрос.

Кактус - Скажите, а вы любите играть с песком? Ответы детей.

Воспитатель - Давайте с песком немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Кактус - Сначала давайте договоримся, что во время игры: песок в рот не берём, не трём глаза грязными руками, песком не обсыпаемся, согласны?

Дети – Да!

Воспитатель – Ответьте - какого цвета песок, какой он наощупь, и чем он удивителен?

Кактус – Чтобы ответить на все эти вопросы мы с вами будем экспериментировать, проводить настоящие исследования и изучать его!

Воспитатель – Мы согласны, приступим!

Дети – Да!

Воспитатель – Мы будем исследователями и пройдем в нашу лабораторию.

Кактус – А кто знает, что такое лаборатория? Дети отвечают.

Воспитатель - Молодцы! Но прежде я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории: без разрешения ни чего не трогать, слушать очень внимательно, выполнять только то, что говорю я.

Воспитатель: Я чувствую прохладу песка, а вы (ответы детей).

Опыт 1

Воспитатель дает детям теплый и холодный песок, уточняет, где какой песок находится. Предлагает пересыпать песок между пальцами.

Воспитатель - С каким песком вам было приятнее играть? Ответы детей.

Воспитатель - Ребята, что мы еще можем сказать про песок, какой он. Правильно, песок сухой.

Воспитатель - Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей). Песок сыпучий.

Работа с лупой

Воспитатель – Возьмите лупы и внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок: чем они похожи и чем отличаются? Дети рассматривают песок в лупы.

Воспитатель – Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

Воспитатель – Посмотрим в лупы - какого цвета песчинки, (ответы детей) они темные и светлые. Посмотрите, а одинаковые ли они?

Дети – Неодинаковые, есть крупные и мелкие.

Воспитатель – Давайте проверим.

Работа с ситом

Воспитатель через сито просеивает песок.

Воспитатель – Если песок сыпется, то он какой?

Дети – Сыпучий.

Воспитатель предлагает слепить из песка калачик.

Воспитатель - Калачики не получились, рассыпались. Почему?

Дети - сухой песок сыпучий.

Воспитатель – Давайте понюхаем песок! Он пахнет?

Дети – Нет, не пахнет.

Воспитатель – Значит, сухой песок не имеет запаха. Тогда возьмите баночки и насыпьте песок в них. Налейте в баночки с песком воду. Дети выполняют.

Опыт 2

Воспитатель – Возьмите еще одну баночку и насыпьте туда песок. Возьмите вторую баночку, и сравните – какая банка тяжелее – с сухим песком или сырым. Дети сравнивают.

Дети – Сырой песок тяжелее.

Работа с лупой

Воспитатель – Возьмите лупы и рассмотрите сырой песок.

Воспитатель – Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух.

Воспитатель – Пересыпьте песок из баночки на поднос и обратно. Дети пытаются пересыпать песок.

Воспитатель – Что вы заметили? Дети отвечают. Верно – мокрый песок не сыпется, он лепиться.

Воспитатель – Тогда предлагаю слепить калачики из сырого песка. Дети выполняют.

Воспитатель - Получились куличики. Ответы детей.

Опыт 3

Воспитатель – А есть такой интересный метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях - это очистка песком. Сейчас мы с ним ознакомимся.

Воспитатель показывает детям опыт – наливает воду в подготовленную заранее отрезанным дном пластиковую бутылку с песком.

Воспитатель – Видите - вода проходит сквозь песок. Что делает песок с водой? Ответы детей: песок может пропускать воду и очищать ее.

Воспитатель – Конечно нужен еще фильтр, чтобы сделать нашу воду питьевой.

Рефлексия

Воспитатель – С кем мы познакомились вначале занятия?

Воспитатель – Что мы делали?

Воспитатель – Какие правила вы запомнили?

Воспитатель – Что вам больше понравилось?

Игра «Песчинка»

Воспитатель – Представьте, что вы песчинки, а я ветер. Дети держатся за руки. Я на вас дую, а вы разлетаетесь. Почему?

Дети – Песчинки легкие.

Воспитатель – Хотите рисовать?

Дети – Да!

Воспитатель – А рисовать мы будем сухим песком.

Игра в центре «Песочная анимация». Дети рисуют песком под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна Пензенская.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкина (УИ 254202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД