Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» (3 фото)

Наталья Лысенко
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;

2. Учить делать несложные предметы из песка по образцу взрослого;

3. Воспитывать любознательность, умение работать сообща.

Форма проведения: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, игрушка зайка, воронки, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним (из-за спины появляется зайка с формочкой в лапах, дети здороваются с зайкой.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Доброе утро, Стёпа!

II.Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята Стёпа пришёл к нам с непустыми руками. Посмотрите что он принес? (У него в лапах формочки). Что хочет сделать Степа? (Стёпа хочет сделать песочные пирожки, но сейчас же зима).

А зимой из чего делают пирожки? (но снег может растаять в группе). А из чего еще можно сделать пирожки? (правильно, из песка)

У нас есть песок, и мы поможем зайчику сделать пирожки, но сначала я расскажу о том, как правильно работать с песком :

Во время занятия :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

Воспитатель: оденем фартуки, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит таз, что в нем? (песок).

Воспитатель: Да, здесь насыпан песок. Потрогайте его руками. Какой песок? (Песок сухой (дети повторяют); песок тёплый (дети повторяют); песок легко сыпется, он сыпучий (дети повторяют). Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: скажем вместе песок : сухой, тёплый, сыпучий.

2. Подвижная игра "Зайчики"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем со Степой. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в зайчиков превратитесь. О-о какие красивые зайчики у нас. Присели все на корточки. (Звучит мелодия. Дети прыгают как зайки. Мелодия останавливается и зайки присели на корточки). (2- 3 раза)

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Теперь вернёмся к нашему столу.

-Посмотрите я беру воронку. Какого цвета воронка? (ответы детей).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок, песок легко сыпется, почему? (потому что он сухой).

Воспитатель: Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Насыпьте в формочки песок и попробуйте сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились пирожки? (Ответы детей). Пирожки не получились. Почему? потому что песок сухой. (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка пирожки нельзя сделать.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: А вот из такого песка можно. (воспитатель ставит таз с мокрым песком)

Воспитатель: потрогайте песок руками и скажите какой он сухой или мокрый (мокрый)

Воспитатель: Тёплый песок или холодный? (холодный)

Воспитатель: Повторим вместе песок мокрый и холодный.

Воспитатель: Ребят песок мокрый потому что я его полила водой, запомни Стёпа, если в песок налить воду он станет мокрым и холодным.

Воспитатель: Ребята возьмите воронки насыпьте в них песок. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Скажите мокрый песок сыпется? (нет не сыпется).

Воспитатель: Мокрый песок не сыпется, из мокрого песка можно сделать пирожки. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (дети выполняют задание).Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки.)

- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы.

Из мокрого, сырого песка можно делать пирожки

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (тёплый, сыпучий, из него нельзя делать пирожки).

- Песок мокрый. (холодный, из него можно лепить пирожки).

Ребята Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, попрощаемся с ним, скажем ему «До свидания!».

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»
Фото «Песок. Свойства песка»
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

Конспект занятия «Свойства и особенности песка» Тема «Свойства и особенности песка». Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей, а также их отношения к экспериментальной.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысенко (УИ 1415457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД