МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства и особенности песка»

Лидия Антоновна Комарова
Конспект занятия «Свойства и особенности песка»

Тема «Свойства и особенности песка».

Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей,

а также их отношения к экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Развивать познавательную активность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Свойства и особенности песка“» размещена в разделах

3. Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах; представления о происхождении песка, об использовании человеком песка в быту;

4. Закрепить знания детей о пустыни как огромном песчаном пространстве земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь;

Материалы и оборудование:

Сундучок с предметами песочные часы, стекло, кусок кирпича, камень; презентация по теме, фильм о пустыне; стакан с чистым сухим песком, лупа, два камня на каждого ребёнка, белый лист бумаги, коктейльные трубочки, двухлитровая банка с крышкой в крышке отверстие для трубочки.

Предварительная работа:

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, работа с глобусом, чтение разделов детской энциклопедии по данной теме.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я приготовила волшебный сундучок с заданием, как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (стекло, песочные часы, кусок кирпича, камень).

Дети: песок.

В: почему вы решили, что песок?

Д: из песка при большой температуре получается стекло, кирпичи делают из песка.

В: а для чего здесь камень?

Д: ответы.

В: Опыт N 1 «Камень - трение – песок.

Перед вами белые листы бумаги, два камня и лупа. Сильно потрите

камни друг о друга над белым листом, и посмотрите на лист через лупу. Что вы видите?

Д: на листе много маленьких песчинок.

В: сосчитайте, сколько песчинок.

Д: много, невозможно сосчитать. (показ слайда, песчинки в увеличении)

В: в природе кто трёт камни?

Д: ветер…

В: так и в природе, под воздействием воды, ветра, солнца камни, горы разрушаются до маленьких частичек – песчинок. Какой сделаем вывод?

Д: при разрушении камня, получается песок.

В: где можно встретить песок?

Д: в песочнице, на дороге, в пустыне. (показ слайда, пустыни)

В: как вы думаете, где самое большое скопление песка?

Д: в пустыне.

В: пустыня - огромная территория, где всё покрыто песком.

Опыт N 2: «Сухой песок может сыпаться»

В: возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место, на лист бумаги. (Показывает, дети выполняют).

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплавы. Что происходит?

Д: песок движется.

В: движение похожее на течение. Почему это происходит?

Д: песок сыпучий, он сыпется (показ слайда, сыплющегося песка).

В: песок может двигаться, почему?

Д: ветер.

В: как называются волны из песка?

Д: барханы.

В: как они появляются?

Д: ответы.

Опыт № 3 «Волны на песке».

При помощи коктейльных трубочек дети потихоньку выдувают воздух создавая при этом волны – барханы из песка (показ слайда, барханов).

Опыт № 4 «Песчаная буря».

В: в пустыне очень часто бывают песчаные бури давайте мы с вами попробуем создать такую бурю. (банка лежит на боку) берём банку кладем совочком песок закрываем её крышкой вставляем соломинку и начинаем сильно дуть в неё, посмотрите, что происходит).

В: песок поднимается, летает…

Вот так под воздействием ветра и происходит песчаная буря, теперь ветер у нас прекратился посмотрите, что стало с песком?

Д: получились волны, барханы, дюны. (показ слайда, песчаной бури)

В: на какое слово похоже слово пустыня?

Д: пусто, пустой.

В: вы правы, похоже на слово пусто или пустой. Но это совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях пустыни.

Каких животных пустыни вы знаете?

Д: верблюд, варан, змеи, пауки, скорпионы, черепахи…

В: расскажите, как некоторые животные приспособились к жизни в пустыне?

Д: прячутся от жары днём, ночью выползают, у верблюда в горбе запас пищи и воды, черепаха прячется под толстым панцирем. (показ слайда, животных)

В: какие растения можно встретить в пустыне?

Д: кактусы, колючки.

В: как растения приспособились к жизни в пустыне?

Д: длинные корни, колючки вместо листьев. (показ слайда, растений)

В: люди могут жить в пустыне?

Д: нет.

В: почему?

Д: ответы.

В: как люди используют песок в быту?

Д: при строительстве домов, изготовлении посуды, стекла, для игр. (показ слайда, как человек использует в быту песок).

В: в какие игры можно играть в песке?

Д: куличики. (показ слайда, игр с песком)

В: сегодня мы свами открыли некоторые тайны пустыни. Что бы вы хотели ещё узнать о пустыне?

Д: ответы.

В: где мы можем об этом узнать?

Д: энциклопедии, телевизор.

В: я, вам предлагаю посмотреть фильм о пустыне.

В: что интересного, нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперимент на летней прогулке в подготовительной к школе группе «Свойства песка. Песчаный конус»Фотоотчёт «Эксперимент на летней прогулке в подготовительной к школе группе «Свойства песка. Песчаный конус» В течение учебного года мы с детьми часто проводим эксперименты на прогулке. Дети экспериментируют с водой, воздухом, почвой, песком, камнями.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание) Конспект организованно образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) (возраст детей 3 – 4 года) Составил.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства и особенности песка»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД