Екатерина Короткова
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе
«Свойства воды и песка»
Цели
• Познакомить детей со свойствами воды; песка
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь.
Оборудование :
Вода
Камешки
Пробки
Тазики
Бутылки с холодной и горячей водой
Песок
Совочки
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе „Свойства воды и песка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Пасочки
Леечки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. Сегодня к нам пришёл в гости Хрюша. Давайте мы с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
(воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)
Воспитатель.
Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось?
Почему ты такой грязный, чумазый?
(Хрюша очень спешил к нам в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)
Воспитатель.
Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем.
Правда, ребята, поможем?
(ответы детей)
Воспитатель.
Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?
(ответы детей) (умыть, помыть)
Воспитатель.
А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).
Правильно, водой.
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
Воспитатель.
Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет.
Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой,
перелью воду из одного в другой.
Льется вода? Почему?
Дети.
Потому что, жидкая.
Воспитатель.
Правильно ребята. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
Льется вода? Почему?
Дети.
Потому что, жидкая.
Опыт №2 теплая вода (смешивание)
Воспитатель.
А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Воспитатель.
Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).
Воспитатель.
Ну, теперь Хрюша стал чистым и опрятным. И настроение у него стало хорошее и веселое.
Опыт № 3 «Форма воды»
(Налить немного воды на плоскую тарелку).
Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке.
Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается.
Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия).
Это тоже свойство воды – она не имеет формы.
Опыт № 4 «Тонет или плывет»
Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые.
Давайте проверим, поплывут они по воде или нет?
Опустите камни в воду. (Дети опускают камни в воду, они тонут.)
Утонули? (Утонули.)
Почему камни утонули? (Они тяжелые.)
Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)
Хрюша принес нам пробки.
Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.)
Пробки тоже твердые. Пробки – тяжелые или легкие? (Пробки легкие).
А что легче, что тяжелее – пробки или камешки?
Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)
Куда упал камень? (На дно.)
Дети бросают пробку. Куда упала пробка? (Пробка плавает).
Ребята, посмотрите, камень и пробка оба твердые, но камень тяжелый,
и он упал на дно, а пробка легкая, и она плавает.
Физкультминутка
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель:
Хрюша принёс вам «волшебные» баночки. Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночки)
Что вы слышите? (шумит, шуршит)
Как вы думаете, что там находится?
Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)
Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).
Что это? (песок)
Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
Пересыпьте песок из баночки в песочницу (дети пересыпают песок в песочницу)
Воспитатель:
Что вы сейчас сделали?
Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий).
Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)
Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)
Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается).
Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать? (полить водой песок)
Давайте польём водой песочек из леек (дети поливают песок из леек)
Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).
Что осталось на песке? (наши пальчики)
Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
Получился колобок? (Да)
Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).
Воспитатель:
Раз песок лепится, я предлагаю полепить.
Хрюша принёс для вас разные формочки (раздаю детям формочки)
Наберите совком песок в формочку, рукой придавите песок.
Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).
Ребята, что же мы сегодня узнали о песке?
(песок сыплется, лепится, бывает сухой и мокрый).
Воспитатель:
Ребята, Хрюше понравилось у нас в гостях, но ему уже пора уходить домой.
Давайте попрощаемся с Хрюшей!