МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» (8 фото)

Екатерина Короткова
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе

«Свойства воды и песка»

Цели

• Познакомить детей со свойствами воды; песка

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь.

Оборудование :

Вода

Камешки

Пробки

Тазики

Бутылки с холодной и горячей водой

Песок

Совочки

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе „Свойства воды и песка“» размещена в разделах

Пасочки

Леечки

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. Сегодня к нам пришёл в гости Хрюша. Давайте мы с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

(воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось?

Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша очень спешил к нам в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем.

Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет.

Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой,

перелью воду из одного в другой.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»

Воспитатель.

Правильно ребята. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Фото «Свойства воды и песка»

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Воспитатель.

Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель.

Ну, теперь Хрюша стал чистым и опрятным. И настроение у него стало хорошее и веселое.

Опыт № 3 «Форма воды»

(Налить немного воды на плоскую тарелку).

Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке.

Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается.

Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия).

Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе - фото

Опыт № 4 «Тонет или плывет»

Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые.

Давайте проверим, поплывут они по воде или нет?

Опустите камни в воду. (Дети опускают камни в воду, они тонут.)

Утонули? (Утонули.)

Почему камни утонули? (Они тяжелые.)

Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)

Хрюша принес нам пробки.

Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.)

Пробки тоже твердые. Пробки – тяжелые или легкие? (Пробки легкие).

А что легче, что тяжелее – пробки или камешки?

Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

Куда упал камень? (На дно.)

Дети бросают пробку. Куда упала пробка? (Пробка плавает).

Ребята, посмотрите, камень и пробка оба твердые, но камень тяжелый,

и он упал на дно, а пробка легкая, и она плавает.

Фото №1 Конспекты занятий

Физкультминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Хрюша принёс вам «волшебные» баночки. Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночки)

Что вы слышите? (шумит, шуршит)

Как вы думаете, что там находится?

Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)

Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).

Что это? (песок)

Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

Пересыпьте песок из баночки в песочницу (дети пересыпают песок в песочницу)

Фото №2 Активизировать словарь

Воспитатель:

Что вы сейчас сделали?

Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий).

Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)

Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)

Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается).

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать? (полить водой песок)

Давайте польём водой песочек из леек (дети поливают песок из леек)

Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).

Что осталось на песке? (наши пальчики)

Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)

Получился колобок? (Да)

Из сухого песка можно слепить колобка? (нет, а из мокрого? (да).

Воспитатель:

Раз песок лепится, я предлагаю полепить.

Хрюша принёс для вас разные формочки (раздаю детям формочки)

Наберите совком песок в формочку, рукой придавите песок.

Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).

Ребята, что же мы сегодня узнали о песке?

(песок сыплется, лепится, бывает сухой и мокрый).

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель:

Ребята, Хрюше понравилось у нас в гостях, но ему уже пора уходить домой.

Давайте попрощаемся с Хрюшей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды» .

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней) 2. Познакомить с увеличительным прибором.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 20:07
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Короткова (УИ 1013706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД