Ольга Алимова
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней)
2. Познакомить с увеличительным прибором - лупой, с приемами работы с ней
Оборудование и материалы: песок, вода, камни, лупы, стаканчики,пластиковые ложки, мешочки, 1\4 альбомного листа
Ход занятия :
Воспитатель показывает детям два мешочка и предлагает определить на ощупь их содержимое. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию „Сравнение свойств песка и камня“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлено все необходимое для экспериментирования. Что вы видите?
Дети: Воду, песок, камни
Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета вода в ваших стаканчиках? Вспомните, имеет ли вода цвет, вкус, размер?
Дети: вода бесцветная, у нее нет вкуса, нет размера
Воспитатель: Какого цвета песок? Из чего он состоит? Какой он может быть на ощупь?
Дети: Песок коричневый, состоит из песчинок, он сухой, но может быть и мокрым.
Воспитатель: Какие камни перед вами?
Дети: Камни разные : большие и маленькие
Воспитатель: Можно ли определить, что тяжелее - песок или камень? Воспитатель предлагает с помощью воды определить, что тяжелее - песок или камень, просит опустить в воду песок и камень и перемешать. Дети наблюдают, как материалы оседают на дно.
Вывод: камни тяжелее песка, они оседают на дно раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.
Физкультминутка "А теперь на месте шаг"
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель просит насыпать немного песка на лист белой бумаги и рассмотреть песчинки. Вам хорошо видно? Для того, чтобы лучше рассмотреть что-либо существует увеличительный прибор (показывает детям) - лупа. Он помогает рассматривать самые маленькие частички, делая их большими. Лупа состоит из стекла и ручки, за которую ее нужно держать и медленно приближать к нужному предмету. Воспитатель раздает детям лупы. Дети рассматривают песок.
Воспитатель: Что вы видите? Какие песчинки? Одинаковые или разные?
А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?
Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга, и мы не можем его разделить. Возьмите камень и попробуйте отломить от него маленький кусочек. Получается? (Ответы детей)
Воспитатель: дети, вы сегодня хорошо, активно поработали, вы все молодцы!