Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»

Ольга Алимова
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней)

2. Познакомить с увеличительным прибором - лупой, с приемами работы с ней

Оборудование и материалы: песок, вода, камни, лупы, стаканчики,пластиковые ложки, мешочки, 1\4 альбомного листа

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям два мешочка и предлагает определить на ощупь их содержимое. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлено все необходимое для экспериментирования. Что вы видите?

Дети: Воду, песок, камни

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета вода в ваших стаканчиках? Вспомните, имеет ли вода цвет, вкус, размер?

Дети: вода бесцветная, у нее нет вкуса, нет размера

Воспитатель: Какого цвета песок? Из чего он состоит? Какой он может быть на ощупь?

Дети: Песок коричневый, состоит из песчинок, он сухой, но может быть и мокрым.

Воспитатель: Какие камни перед вами?

Дети: Камни разные: большие и маленькие

Воспитатель: Можно ли определить, что тяжелее - песок или камень? Воспитатель предлагает с помощью воды определить, что тяжелее - песок или камень, просит опустить в воду песок и камень и перемешать. Дети наблюдают, как материалы оседают на дно.

Вывод: камни тяжелее песка, они оседают на дно раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.

Физкультминутка "А теперь на месте шаг"

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель просит насыпать немного песка на лист белой бумаги и рассмотреть песчинки. Вам хорошо видно? Для того, чтобы лучше рассмотреть что-либо существует увеличительный прибор (показывает детям) - лупа. Он помогает рассматривать самые маленькие частички, делая их большими. Лупа состоит из стекла и ручки, за которую ее нужно держать и медленно приближать к нужному предмету. Воспитатель раздает детям лупы. Дети рассматривают песок.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»

Воспитатель: Что вы видите? Какие песчинки? Одинаковые или разные?

А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?

Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга, и мы не можем его разделить. Возьмите камень и попробуйте отломить от него маленький кусочек. Получается? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, вы сегодня хорошо, активно поработали, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа)Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа) Наступило долгожданное лето и однажды к нам в гости пришёл весёлый клоун Фимка. С собой он принёс волшебный мешочек,а в нём (камешки,песок.

Фотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетическогоФотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетического Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик» Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему. Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Задачи: • расширять представления детей о растворимости различных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы» ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №1798 «Феникс» дошкольное отделение Конспект занятия в подготовительной группе №3 «Родничок» на тему: «Сравнение свойств.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 02:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...