Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»

Ольга Алимова
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней)

2. Познакомить с увеличительным прибором - лупой, с приемами работы с ней

Оборудование и материалы: песок, вода, камни, лупы, стаканчики,пластиковые ложки, мешочки, 1\4 альбомного листа

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям два мешочка и предлагает определить на ощупь их содержимое. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлено все необходимое для экспериментирования. Что вы видите?

Дети: Воду, песок, камни

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета вода в ваших стаканчиках? Вспомните, имеет ли вода цвет, вкус, размер?

Дети: вода бесцветная, у нее нет вкуса, нет размера

Воспитатель: Какого цвета песок? Из чего он состоит? Какой он может быть на ощупь?

Дети: Песок коричневый, состоит из песчинок, он сухой, но может быть и мокрым.

Воспитатель: Какие камни перед вами?

Дети: Камни разные: большие и маленькие

Воспитатель: Можно ли определить, что тяжелее - песок или камень? Воспитатель предлагает с помощью воды определить, что тяжелее - песок или камень, просит опустить в воду песок и камень и перемешать. Дети наблюдают, как материалы оседают на дно.

Вывод: камни тяжелее песка, они оседают на дно раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.

Физкультминутка "А теперь на месте шаг"

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель просит насыпать немного песка на лист белой бумаги и рассмотреть песчинки. Вам хорошо видно? Для того, чтобы лучше рассмотреть что-либо существует увеличительный прибор (показывает детям) - лупа. Он помогает рассматривать самые маленькие частички, делая их большими. Лупа состоит из стекла и ручки, за которую ее нужно держать и медленно приближать к нужному предмету. Воспитатель раздает детям лупы. Дети рассматривают песок.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»

Воспитатель: Что вы видите? Какие песчинки? Одинаковые или разные?

А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?

Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга, и мы не можем его разделить. Возьмите камень и попробуйте отломить от него маленький кусочек. Получается? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, вы сегодня хорошо, активно поработали, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа)Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа) Наступило долгожданное лето и однажды к нам в гости пришёл весёлый клоун Фимка. С собой он принёс волшебный мешочек,а в нём (камешки,песок.

Фотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетическогоФотоотчет о реализации с детьми средней группы проекта по изучению свойств песка обыкновенного и кинетического Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик» Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему. Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение» Задачи: • расширять представления детей о растворимости различных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы» ГБОУ «ГИМНАЗИЯ №1798 «Феникс» дошкольное отделение Конспект занятия в подготовительной группе №3 «Родничок» на тему: «Сравнение свойств.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 02:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...
Мастер-класс по изготовлению щенка из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению щенка из кругов Собака - верный и преданный друг человека с давних пор живёт рядом с ним и верно служит ему....