Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик»

Светлана БРеус
Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик»

Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Задачи:

-Познакомить с новым способом рисования - рисование цветным песком.

- Развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется)

- мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи мальчику-спальчику)

-исследовать песок для строительства дома,

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка „Сюрприз для мальчика-с пальчик“» размещена в разделах

- использование приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера, творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка).

-Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию

«Волшебные дощечки» с буквами «П» «Е» «С» «О» «К». Готовый образец цветка, две песочницы, на каждого ребёнка шприцы с водой, разнос, полотенце, цветной песок, дощечка, клей ПВА, трафарет цветка, кисточка и увеличительное стекло, тазики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю вас на увлекательное занятие.

-Посмотрите ребята (обращаю внимание детей на письмо)

- А что это? Ответ детей.

- От кого оно?

Воспитатель: Оно от мальчика-спальчика. Хотите узнать, что здесь написано? (вывешиваю картинку мальчика- спальчика)

ПИСЬМО

«Добрые знатные умельцы! Наслышан я о ваших делах славных, о ваших руках умелых, об опытах интересных. И хочу вас попросить помочь мне исследовать одно вещество для строительства дома. А какое, вам подскажут волшебные картинки. Не откажите в моей просьбе.

Ваш друг мальчик-спальчик.

-Ребята, ну что, поможем? (ответы детей).

-В конверте лежат пять волшебных картинок (достаёт их, выкладывает на стол). (На каждой картинке по одной букве залепленной пластилином и переходящий рисунок от одной картинки другой, чтоб правильно выложить последовательность)

-Вам нужно с помощью стеки снять верхний слой (дети выполняют задания)

Что это? (Буквы).

Нужно сложить картинки так, чтобы получилось одна полоска.

-Какое слово получилось? (читает воспитатель песок)

-Какое вещество мы будем исследовать, как вы думаете? (песок)

- А теперь, давайте пройдём в нашу лабораторию.

- Мы с вами с помощью исследования свойств песка дадим ответ Мальчику- спальчику : Из какого песка ему можно построить дом. (Дети встают вокруг песочницы)

1 ОПЫТ. Перед вами песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами. Возьмите в кулачок песок и посыпьте («песочный дождь») Что вы увидели? Что происходит с песком? Какой песок? (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.) (на доску вешается эмблема означающая сухой песок)

ВЫВОД: Песок сухой, сыпучий

2 ОПЫТ. Насыпьте на ладошку немного песка и с помощью увеличительного стекла, которое я вам раздам, внимательно рассмотрите его. Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки). Как выглядят песчинки? (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету).

Осторожно дуньте на них. Что происходит? Почему, как вы думаете? Если дети не дают, ответ воспитатель даёт его сам (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

ВЫВОД: В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. (на доску вешается эмблема, что песок состоит из песчинок)

3. ОПЫТ. У вас в стаканах есть водичка. Добавьте в неё с песок. Что происходит? Аккуратно помешайте ложечкой. Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Каким стал песок? (мокрый влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать из стакана себе на ладонь. Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу. (на доску вешается эмблема мокрого песка)

4. ОПЫТ. Возьмите сухой песок и попробуйте из него, что-нибудь слепить Что происходит? (он рассыпается). Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что- нибудь. Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.). Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей). (эмблема №4)

ВЫВОД:

-Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой» Какой ответ мы дадим Мальчику-спальчику?

-Из какого песка ему нужно строить песочный дом? (из мокрого)

-А что можно сделать с сухим песком?

-Ребята, а сухим песком можно рисовать. Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке : дорожки, домик, солнышко.

А сейчас мы немного с вами отдохнем. Подойдите к тазикам и вымойте руки.

Физкультминутка.

Жил да был весёлый мальчик

С круглыми ушами

Он на сахарной горе

Спал под воротами

Вдруг, от куда не возьмись

Великан явился

Слопать гору он хотел

Только подавился!

Ну, а что ж мальчик? Он,

Так и спит глубоким сном.

Мальчик-спальчик спит и ему снится сон, что около его песочного домика растут красивые, яркие, разноцветные цветы. Но это сон. Ребята, я предлагаю сделать для него сюрприз.

Мы посадим возле его песочного домика, песочные цветы. Вы согласны? Как их сделать, я сейчас расскажу. Подойдите к моему столу. У меня на столе в тарелочках лежит разноцветный песок. Я возьму трафарет и наложу его на дощечку. Нанесу на трафарет больше клея и на клей посыплю цветной песок. Убираю трафарет с дощечки, стряхиваю лишний песок. У меня получился вот какой красивый цветок.

У вас на столах стоит разноцветный песок.

Вам нужно выбрать любой трафарет. Если вы всё правильно сделаете, у вас получится красивый цветок. (Самостоятельная деятельность)

Замечательные цветы у вас получились, они обязательно понравятся Мальчику-спальчику и украсят его домик.

Ребята, давайте вспомним какой песок бывает. (опираясь на эмблемы на доске, вспоминаем все свойства песка).

1. Песок бывает сухой, рассыпчатый.

2. Песок состоит из песчинок разной формы и размера.

3. Мокрый песок липкий.

4. В строительстве дома, лучше использовать мокрый песок.

Молодцы, вы сегодня были замечательными исследователями. Я думаю, что ваши цветы очень понравятся мальчику-спальчику.

Список используемой литературы:

1. Дюпре Ж. -П., Ола Ф. «Занимательные опыты и эксперименты»

2. Виктор Калашников «Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса Света»

3. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений», М., ТУ Сфера, 2003

4. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми», М., 1996

5. Попова Т. И. «Мир вокруг нас», М. «Линка-пресс», 2002

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности детского сада №17 «Журавушка» «Знакомство.

Конспект занятия с использованием кинетического песка Здравствуйте! Зовут меня Ирина Юрьевна. Как только я познакомилась с кинетическим песком, мне сразу же захотелось его использовать в своей.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы Воспитатель: Грудина А. В цель: формировать у детей интерес к предметам окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы» Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери. «Сюрприз для мамы» Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сюрприз от осени» Тема: «Сюрприз от осени» Цель: закрепить навыки правильного составления предложения, небольшие рассказы; отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей» Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа) Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги. Материалы: газета, бархатную, фольгу,.

Конспект занятия по экспериментированию с почвойКонспект занятия по экспериментированию с почвой Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД