Анастасия Стойчанова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.
Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.
Материалы: газета, бархатную, фольгу, салфетки, емкости с водой.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление со свойствами бумаги“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные задачи:
Развивать связанную речь
Учить детей устанавливать причинно - следственную связь
Знакомить детей со свойствами бумаги
Воспитательные задачи:
Совершенствовать представление о бумаге
Расширять кругозор
Воспитывать культуру речевого общения
Воспитывать умение быть наблюдательными
Воспитывать бережное отношение
Словарные задачи:
Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый
Подбирать синонимы к существительному
Организационный момент:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: картон, бархатная, фольга и салфетка. Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.
Вводная часть
Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня я хочу познакомить вас с её свойствами и качествами.
Основная часть
Воспитатель: «Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».
Дети: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги.
Молодцы, правильно.
Воспитатель: можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Затем предлагаем детям: потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она.
Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Одни полоски — из тонкой бумаги, другие — из толстой, а одна — из очень тонкой бумаги.
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?
Дети: Шуршит - живая,
Верно, хорошо. Теперь разглаживаем бережно ладошкой и снова сжимаем
Воспитатель: Если с бумагой бережно обращаться, она не рвётся. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была?
Дети: Нет.
Воспитатель: делает вывод - нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется, не распрямляется, не разглаживается. А теперь дети посмотрим, что будет с бумагой, если её опустить в воду.
Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите — опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы. А теперь посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду.
Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась.
Заключительная часть
Воспитатель: смотрите, кукла Мальвина пришла. Добрый день, Мальвина! Мы тебе нужны?» Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Воспитатель: Мальвина хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать.
Дети: бумажное стирать нельзя оно намокнет и порвется…
Кукла Мальвина благодарит воспитателя и детей за помощь.
Воспитатель подводит итог наблюдаемому на занятии, проговаривая особенности бумаги (см. цель занятия).