Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)

Елена Завгородняя
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)

Цель : дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки); познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;

Развивать познавательный интерес, любознательность, дружелюбие, умение уступать друг другу,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха „Пузыри для Петрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование :

емкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь,.

Организация непосредственной образовательной деятельности

(Дети входят в группу)

Восп. Посмотрите, ребята сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро).

Эмоц. Д/у «Теплые ладошки»

От теплой ладошки станет теплее

Ладошка твоя сердце друга согреет

Протянем ладошки скорее друг другу

И ласково скажем «Доброе утро»

(Дети подходят к своей паре, соприкасаются ладошками)

Восп. У ваших друзей ладошки теплые? (отв. детей)

Вы поделились друг с другом своим теплом, своей добротой и у нас в групповой комнате стало тепло и уютно.

Раздается плачь, дети ищут кто бы это мог быть. Находят куклу Петрушку.

Воспитатель: Ребята кто же это?

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, почему ты плачешь?

Петрушка : Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нес вам в подарок много пузырей, я так торопился, спешил, спотыкнулся и упал. Баночка открылась и все, что там было пролилось. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка, мы поможем тебе сделать пузыри. Ребята, как мы будем их делать? Из чего состоят пузыри? Где нам взять воздух?

Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, резиновые игрушки.

ОПЫТ № 1: «Бульбочки»

Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх, исчезают.

Воспитатель: Откуда появились пузыри? Куда они исчезли? Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

Петрушка : Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: Да, у нас в тазу вода, какая?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: поэтому и пузыри были прозрачные. Ребята, что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (отв. детей – ее нужно окрасить)

Воспитатель: А давайте мы ее покрасим. Чем можно окрасить воду?

Дети: краской

Воспитатель: а если нет краски?

Дети: можно окрасить соком свеклы, моркови, луковой шелухой, зеленкой.

Воспитатель: у нас в группе есть краска.

Показываю стакан с прозрачной водой, окунаю палец в краску и крашу воду.

Воспитатель:

Раз – я пальчик намочу,

Два – я краски наберу,

Три – в водичку окунаю, … какой цвет я получаю? Какого цвета получилась вода? (отв. детей)

ОПЫТ № 2: «Окрашивание воды»

Предлагаю детям тоже окрасить воду, и приглашаю их за столы.

Работа в парах. У детей на столах стоят стаканчики с водой и краски разных цветов, девочкам предлагаю окрасить воду в любой, по выбору.

Петрушка : Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.

Мальчики берут соломинки, дуют на ладошку, затем обобщаю, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Петрушка?

Петрушка : Нет, мои пузыри были другие, они не исчезали.

Воспитатель: Ну, тогда будем думать дальше. Ребята, может мы устали? Давайте мы надуем свой большой пузырь.

Ф. мин. П /и «Пузырь»

Воспитатель: Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой и мыло.

Намыливаю свои руки

Что бы было, что бы было,

Если б не было бы мыла,

Если б не было бы мыла,

Я бы грязная ходила.

Показываю пену на руках, дую пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь.

Выдуваю мыльные пузыри через ладони,.

Петрушка : А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Вместе с детьми рассматриваем пузыри и рассуждаем : пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Воспитатель: Ребята, пузыри у нас получились, а теперь давайте их запустим в полет. У меня есть волшебное кольцо

Ребята, хотите узнать секрет? Можно взять любой предмет с вырезом, окунуть в мыльную воду и подуть, смотрите что получится.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: такие были у тебя пузыри, Петрушка?

Петрушка : Да, да. Спасибо, ребята!

Подведение итога: Ребята, пока мы помогали Петрушке делать пузыри, мы столько всего узнали, да еще и сами научились их делать

Воспитатель: ребята, давайте пойдем научим детей из соседней группы делать мыльные пузыри.

Дети и Петрушка уходят в другую группу.

Публикации по теме:

План занятия по аппликации «Мы — Петрушки» примерное коррекционно - педагогическое занятие по развитию общения ребенка со взрослыми. Занятие раскрывает роль общения в развитии проблемного.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему : Разноцветные мыльные пузыри " .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.

КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

НОД: Изобразительная деятельность. Рисование. Старшая группа. «Мыльные пузыри» Программные задачи: продолжаем формировать у детей умения, отображать в работе предметы и явления окружающей действительности, развивать.

Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки»Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки» Цель: Формирование у детей умений наблюдать за развитием действий в кукольных спектаклях и развлечениях. Действующие лица: - Ведущий,.

Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Сосногорска Название проекта: «Из чего делаются мыльные пузыри».

Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории Представление воспитателя МБДОУ «Детский сад№13» Кашириной Светланы Олеговны Общие данные об аттестуемом Дата рождения: 08.11.1984год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 21:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД