Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»

Наталья Орлова
Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение. Учить обследовать ткани : производя с ними некоторые практические действия. Делать выводы на основе результатов работы. Закреплять слова: шелк, ситец, шерсть, лен, ткань, ткацкие станки и так далее. Воспитывать уважение бережное отношение к своей одежде сделанными людьми на заводах.

Методические приемы: наблюдения, обследование, вопросы к детям, рассказы воспитателя, дидактические игры.

Публикация «Конспект занятия в старшей группы „Ознакомление со свойствами и качествами тканей“» размещена в разделах

Материал: Образцы различных тканей, карточки для игры, баночки с водой, кусочки бумаги, слайд по теме.

Ход занятия:

На столах, за которыми сидят дети, разложены лоскуты тканей разной фактуры и расцветки для пошива пальто и легкого платья.

На экране изображены работницы, которые шьют.

Дети сегодня на занятие мы будем говорить о тканях.

Посмотрите внимательно на ткани, что вы видите? Из чего сделаны ткани.

Ткань состоит из ниток! Нити переплетены между собой, их переплетает ткацкий станок.

На экране новое изображение ткацкого станка.

Дети, сегодня на занятии мы будем учиться определять свойства и качества тканей изготавливающихся из различных материалов. Узнаем о них много нового. Перед вами лежат кусочки тканей, назовите их? На столе лежат кусочки изо льна, ситца, шерсти, шелк.

Найдите мне хлопчатобумажную ткань! На экране изображен хлопок.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге в Таджикистане и Узбекистане. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопкоуборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

А что делают из семян хлопчатника?

Семена тоже идут в дело. Из них выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.

На экране изображен лен.

Теперь я вам расскажу, о льняной ткани найдите ее, да правильно. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей?

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Скажите, что шьют из льняных тканей? Скатерть, полотенца, летную одежду.

Физминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Еще у вас на столе лежит шерстяная ткань из чего ее изготавливают! На экране изображена стрижка овец.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. На экране изображен рост шелкопряда.

Дети, о какой ткани мы еще не говорили о шелке. Шелковую нить мы получаем двумя способами искусственным натуральным. Натуральным способом, значит, выращивают личинки тутового шелкопряда, они растут, питаясь листвой и напутывают, на себя нити затем с них химическим путем получают шелковую ткань. А искусственный шелк получают из газа и нефти.

Посмотрите внимательно на ткани? Что вы можете сказать о цвете? Ткани разноцветные с различными рисунками! Но есть на столе однотонная ткань! А называется она так, потому что без рисунка.

Теперь будем учиться определять ткани на ощупь.

Найдите ткань, которая теплая мы с нее шьем пальто, костюмы к осеннему и зимнему сезону.

Дети посмотрите через ткань на свет? Правильно хлопчатобумажные и шелковые просвечиваются, потому что неплотно прилегают нити друг к другу.

А шерстяная и льняная плотно сотканы через них не видно свет!

А теперь возьмите каждый кусочек ткани и подуйте! Что заметили!

Что хлопчатобумажная и шелковая легкие они пропускают воздух. А шерстяная и льняная тяжелые не пропускают воздух.

А теперь проведем опыт.

Опустим в баночку с водой кусочек ткани и кусочек бумаги. Какой можно сделать вывод! Сравнение прочности ткани и бумаги.

Дети теперь давайте поиграем дидактическая игра «Ателье». Карточки с изображением одежды разложены.

Воспитатель объявляет, что ателье открыто и предлагает, заказать в нем пальто, платье или сарафан. Ребенок, подходит и выбирает ткань и вручает ее приемщице ателье, если лоскут выбран правильно - то заказ принят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение ихОзнакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара» Конспект занятия на тему: «Ознакомление со свойствами сахара». (ТРИЗ). Детский сад № 19 «Ромашка» ГОРОО Воспитатель: Иванова Т. Н. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами и качествами предметов» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию Ильина Ольга.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа) Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги. Материалы: газета, бархатную, фольгу,.

Конспект занятия «Ознакомление с магнитом и его свойствами» Группа: подготовительная к школе. Конспект Образовательной деятельности (ОД) по познавательному развитию. Программное содержание: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 18:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова (УИ 210187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД