Папки-передвижки

Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание)

Надежда Буравцова
Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание)

Конспект организованно образовательной деятельности

«Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание)

(возраст детей 3 – 4 года)

Составил : Буравцова Н. Н.

Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать простые выводы.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Волшебные свойства песка“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах

- выявить и расширить представления о свойствах сухого и мокрого песка

-упражнять в исследовательской деятельности

-учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать

-разучить с детьми новую игру «Песчинки»

-актуализировать интерес к работе с песком

- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы

Развивающие задачи:

-развивать речь, память, мышление, словарный запас

-развивать мелкую и общую моторику

-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности

Воспитательные задачи :

-воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу

-воспитывать аккуратность

-воспитывать интерес к экспериментам

-воспитывать самостоятельность при выполнении задания

-воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность)

Активизация словаря:

-песок сыпучий, песчинки

Методические приемы:

-игровая мотивация

-наглядный

-словесный

Предварительная работа:

-игры с песком на участке

Инструментарий:

-персонаж «Мишка»

-песок, ведерочки, тарелки одноразовые, лопаточки, леечки с водой, фартуки, клеенки, формочки для песка

Сюжетная линия:

-Мишка заблудился. Ему необходимо помочь…

Технические средства:

-магнитофон, вальсовая музыка

Подгруппа детей – 8 человек

Время проведения – 15 минут

Ход ООД:

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель : дети, к нам кто то стучится! Да это же Мишка – топтыжка, к нам в гости пришел. Здравствуй, Мишка, почему ты такой невеселый?

Мишка: Я заблудился (плачет).

Воспитатель : не плачь, Мишка, мы тебе поможем. Ты пришел к ребяткам в детский сад «Калинушка» города Электросталь. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится. Мишка, а что это у тебя в руках?

Мишка: Это коробочка. Я хотел сделать куличики, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель : ребята, давайте посмотрим, что Мишка принес в коробочке? (ответы детей). Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.

-песок в рот не брать

-не бросаться песком

-не тереть глаза грязными руками.

(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям).

Воспитатель : дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой? (ответы детей).

Воспитатель : дети, насыпьте себе песок на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей). Правильно, из песчинок, они маленькие.

Воспитатель : На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте (дети выполняют задание). Получились у вас куличики? (ответы детей).Почему не получились куличики? (ответы детей). Правильно, потому что песок сухой, сыпучий.

Воспитатель : дети, а давайте нальем в песок воду, Аля, помогай мне. Потрогайте песок и скажите, песок мокрый или сухой? (ответы детей). Посмотрите, он такой же сыпучий? (нет, мокрый песок не сыплется как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики). Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте мокрый песок лопаткой и переверните формочку на подставку. (работа детей).

Воспитатель : Что получилось? (ответы детей). Мишка, понравились тебе куличики? (понравились).Мишке очень понравились наши куличики. А теперь он зовет вас играть.

Мишка: вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (дети садятся на ковер). Как много песка получилось! Но вот подул ветер и все песчинки разлетелись (игра повторяется два раза).

Итог деятельности: дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).

Публикации по теме:

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Песок. Свойства песка Составила.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание) Ход занятия: Воспитатель читает телеграмму: «Срочно приходите, срочно помогите, Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание)
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД