Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка» (1 фото)

Анна Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»

«Научим Куклу Дашу делать куличики из песка»

Цели: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Оснащение: песок, совочки, формочки, лейка с водой. Кукла.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Научим куклу Дашу делать куличики из песка“» размещена в разделах

Заносит куклу. В руках куклы прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гост пришла кукла Даша. Давай с ней поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Даша, а что ты нам принесла?

Кукла Даша : Я маленькая и не знаю, что это такое. А вы уже большие, скажите, ребята, что это такое?

Воспитатель: Поможем Даше? (Показывает детям песок) Что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в группе тоже есть песок. Покажем Даше, где у нас находится песок?

Дети с воспитателем подходят к центру воды и песка и показывают песок.

2. Основная часть.

Воспитатель: Даша, сейчас мы тебе все расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности во время игр с песком :

• Не брать песок в рот;

• Не обсыпаться песком;

• Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите какой он? (Сухой, теплый, желтый, сыпучий) Правильно! Давайте все вместе скажем: сухой, желтый, теплый, сыпучий.

Воспитатель: Даша, запомни, этот песок – сухой, сыпучий (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе в ладошку. (Дети выполняют)

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие (Дети повторяют)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйки. Этот песок – сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки и совки, какого они цвета?

Проводится дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок?».

Цель: закрепить знание цветов, развивать разговорную активность детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. (Дети выполняют задание).

-Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой).

Воспитатель: Даша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь! Присели все на корточки. ОООО, сколько у нас песка! Но вот подул ветер, и они разлетелись в разные стороны! (Звучит музыка. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

3. Лепка куличиков из песка.

- Мокрый песок, он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с куклой наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите – сухой он, или мокрый? (Мокрый) Теплый или холодный? (Холодный).

Вывод: Даша, запомни, если в песок налить воду, то он станет мокрым и холодным.

- Посмотрите, мокрый песок также сыплется, как и сухой? (Показывает детям)

Вывод6 мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик).

-Вот какие красивые куличики мы с вами сделали! Молодцы!

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Даше, что мы узнали о песке?

Кукла начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнала, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый….(темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Кукла Маша : Спасибо, ребята, что рассказали мне о песке и научили меня делать куличики. А сейчас мне пора домой, до свидания!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе.Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе. Тема: " Игра - путешествие по сказкам" Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках. Задачи: - Развивать и активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!» Направление: познавательно-речевое, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей: 1. Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш детский сад» Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (предметное рисование) Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 18:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД