Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе. (4 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе.

Тема: " Игра - путешествие по сказкам"

Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.

Задачи: - Развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук; двигательную активность детей.

- Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

- Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя; выявить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок; закреплять умение рисовать ватными палочками.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе,» размещена в разделах

- Формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам, доброжелательность в общении со сверстниками, аккуратность.

Интеграция образовательных областей : речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной – литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание к иллюстрациям сказок, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, изготовление поделок, дидактические и настольные игры.

Материал и оборудование: презентация, коробка, репка, овощи, корзинка – 2 шт., яичко, курочка, заготовки «тарелочек», ватные палочки, баночки с водой, столы – 2 шт., стулья – 16 шт., влажные салфетки, гуашь жёлтого цвета, магнитная доска с героями сказок «Колобок», фартуки – 6 – 8 шт., маски цыплят.

Ход деятельности:

Дети заходят под музыку в группу.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пошлём воздушный поцелуй. - Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Просмотр файлов презентации:

1 слайд: Игра – путешествие. (начало + музыка)

2 слайд: Репка

3 слайд: Маша и медведь

4 слайд: Курочка Ряба

5 слайд: Три медведя

6 слайд: Теремок

7 слайд: Волк и семеро козлят

8 слайд: Колобок (закончили)

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Давайте пойдём по дорожке и узнаем, и посмотрим, что же нас ждет впереди

(воспитатель и дети идут по дорожке)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?

На коробке надпись: Чтобы, коробочку открыть, нужно прочитать волшебные слова.

Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.

Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса. Интересно, что- же в этой коробочке лежит! (В коробочке лежит репка)

В сказку с вами мы попали,

А в какую отгадайте!

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это детки? (Репка) (показывает репку)

- Что такое репка? (овощ)

- Какой формы репка? (круглая).

- Какого цвета репка? (жёлтая) (воспитатель показывает театр на ложках с героями сказки «Репка»)

- Ребята, назовите героев этой сказки. (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Ребята, сколько у дедушки помощников! А мы тоже будем помогать дедушке. Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) - Сколько овощей на грядке? (много) - Поможем собрать дедушке урожай? (да)

Игра: «Собери овощи»

- Молодцы, ребята, дедушка вам очень благодарны и говорит спасибо.

- Погостили мы в этой сказке, пойдём дальше.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке. (дети с воспитателем находят корзинку)

- Что же лежит в корзиночке? Хотите посмотреть? (да) (воспитатель достаёт яичко)

- Ребята, что это? (яичко)

- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзинку? (курочка)

- В какую сказку, мы с вами попали? («Курочка Ряба»)

- Кто снес яичко? (Курочка Ряба)

- Кто хотел яичко разбить? (дедушка и бабушка)

- А как же яичко разбилось? (мышка бежала, хвостиком вильнула и яичко разбилось)

- А как плакали дед и баба? (показ детей)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили эту сказку. (берёт курочку)

- Ребята, посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла, а давайте мы с ней поиграем.

Включить музыкальную игру и надеть маски детям.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

- Ребята, Курочка Ряба, снесла яичко, надо бы её угостить зёрнышками.

- А, где же зёрнышки? (смотрят, ищут)

- Нет, нигде не видно. Что же нам теперь делать?

- Придумала! Мы с вами зернышки нарисуем. Но, с начало, мы разомнем, наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Рано утром встало солнце (ручки вверх)

Заглянуло к нам в оконце (дети по очереди подставляют правую (левую) ручку ко лбу и смотрят вдаль)

Солнышку мы улыбнулись (улыбаются)

К солнышку мы потянулись (тянутся вверх)

Лучик раз! и лучик два! (имитация)

Будет рада детвора (приседают и танцуют)

Привет солнышко! (машут ручками)

- Посмотрите, какие у меня есть красивые тарелочки.

- Давайте положим в тарелочки зернышки. Посмотрите, что я делаю. Я обмакиваю палочку в краску и положу своё зернышко на тарелочку.

- А теперь и вы попробуйте ребята. (дети рисуют «зёрнышки» нетрадиционным способом)

Возьмите салфетки и вытрите свои ручки.

- Ребята, вот мы и покормили Курочку Рябу.

- Что мы положили на тарелочки? (зёрнышки)

- А какого цвета зернышки? (желтого)

- Но нам с вами пора попрощаться с Курочкой и отправиться дальше в путь.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Ребята, садитесь на стульчики, наше путешествие по сказкам продолжается, и сейчас я вам расскажу сказку. Угадайте какую!

(воспитатель берет Колобка и поет песенку)

«Я Колобок, Колобок

По амбару метён.

По сусеку скребён.

- Какая, это сказка? («Колобок»)

Показ презентации русской народной сказки: «Колобок»

9 слайд: Приключение Колобка (начало)

10 слайд: Жили … были…

11 слайд: Слепила Колобка

12 слайд: В печь поставила.

13 слайд: Славный вышел Колобок

14 слайд: Покатился Колобок

15 слайд: заяц

16 слайд: волк

17 слайд: медведь

18 слайд: Лиса

19 слайд: конец…

- Ребята, вам понравилась сказка?

(подходят к магнитной доске, где расположены герои этой сказки).

- В какой сказке живут эти герои? («Колобок»)

- От кого укатился Колобок?

- Кто съел Колобка?

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам с вами пора попрощаться с нашими героями. Давайте скажем им всем до свидания!

Итог: - Понравилось вам наше путешествие?

- Кого, мы с вами там встретили? (Курочку Рябу, героев сказки «Репка» и «Колобок»)

- Какую сказку послушали? («Колобок»)

(дети под музыку уходят из группы, курочка их угощает)

Фото №1 Тема Игра путешествие по сказкам Цель Уточнить и расширить у детей представление о сказках Фото №2 Задачи Развивать и активизировать речь детей мелкую моторику рук двигательную активность детей Фото №3 Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!» Направление: познавательно-речевое, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей: 1. Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш детский сад» Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (предметное рисование) Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего понятия.

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе. Цель: развивать умение пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по восприятию художественной литературе в первой младшей группе.
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД