Богомолова Юлия Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба», развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь детей, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных («Речевое развитие»).
2. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, формировать умение выделять особенности строения и внешнего вида домашних животных («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
словесные: рассказывание воспитателем сказки с показом презентации, вопросы по содержанию;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
практические: внесение в корзинке яйца, нарытого платочком, появление игрушки – курочки Рябы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, упражнение в звукоподражании голосам животных;
наглядные: иллюстрирование рассказа воспитателя с помощью показа слайдов презентации, рассматривание домашних животных на слайде;
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация по сказке «Курочка Ряба», презентация «Домашние животные», аудиозапись голосов домашних животных, корзинка, яйцо, платочек, игрушка курочки, шапочки цыплят.
Логика образовательной деятельности
1. Внести корзинку с яйцом, накрытую платочком.
Потрогайте и отгадайте, что лежит у меня в корзинке? (Дети на ощупь определяют)
Что это? (Яйцо)
Какое яйцо? (Белое)
Кто снёс яичко? (Курочка)
Верно, его снесла курочка.
Как называется сказка, в которой курочка снесла не простое, а золотое яйцо? (Курочка Ряба)
Давайте отправимся в гости к бабушке и дедушке и вспомним сказку «Курочка Ряба».
(Совместное рассказывание сказки воспитателем и детьми с показом презентации)
2. Жили – были …(дед и баба)
Была у них курочка …(Ряба)
Баба курочку любила,
Рябу зёрнами кормила. Покажите как кормила. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями, сопровождая речью: «Цып-цып-цып», «Клю-клю-клю»)
Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а …(золотое)
Захотели дед и баба яичко разбить.
Дед бил, бил…(не разбил)
Покажите, как бил дед. (Стучат кулачком, приговаривая: «Дед бил, бил, не разбил яичко»)
Баба била, била…(не разбила)
Покажите, как баба била. (Дети стучат, приговаривая: «Баба била, била, не разбила»)
Положили яичко на стол.
А мышка бежала, хвостиком махнула и на пол яичко столкнула. Яичко упало и разбилось. Покажите как. (Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»)
Дед плачет, баба плачет. Покажите как. (Трут кулачками глаза и приговаривают: «А-а-а»)
А Курочка кудахчет:
Что она им сказала? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое - а простое)
Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко (показать яйцо).
Вот спасибо, Рябушке, от дедушки да бабушки.
Какое яичко как-то раз снесла Ряба? (Золотое)
Смогли дед и баба разбить золотое яичко? (Нет)
Кто разбил яичко? (Мышка)
Почему плакали дед да баба? (Потому, что яичко упало и разбилось)
Что сказала им курочка Ряба? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое)
Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Как дедушка и бабушка поблагодарили курочку Рябу? (Сказали «спасибо»)
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку!
Курочка (из-за двери): Куд-куда, куд-куда!
Воспитатель: Кто спешит к нам сюда?
Курочка: Ваша курочка Ряба.
Я к вам прямо из сарая.
(Внести игрушку – курочку)
Смотрите, дети, курочка Ряба из сказки к нам пришла.
Это она снесла яичко, не простое, а золотое.
Давайте рассмотрим курочку. Что у неё есть? Что это? (Голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки)
Ребятки, а кто у курочки детки? (Цыплята)
А как курочка кудахчет? (Куд-куда, куд-куда)
Как курочка зовёт своих цыпляток? (Ко-ко-ко)
А цыплятки как отвечают маме-курочке? (Пи-пи-пи)
3. Физминутка
Ребятки, вы хотите с курочкой поиграть? Вы будете её цыплятками. Одевайте шапочки.
Курочка: Мы играем в прятки,
Спрятались цыплятки.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Вот сюда я подойду,
Может, здесь цыплят найду,
Кто же тут у нас сидит,
И тихонечко пищит? (Пи-пи-пи)
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки!
Стали деточки плясать,
Стали крыльями махать
(Включить музыку)
Воспитатель: Ребятки, курочка волнуется за вас.
Курочка: Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
(Цыплятки бегут к маме-курочке, она их обнимает)
4. Рябят, но в сарае у дедушки и бабушки живет не только курочка. Угадайте, кто ещё? А курочка посмотрит, как вы умеете отгадывать.
- Кто же ходит во дворе,
Будит деток на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его. (петух)
Да, это петух. (Показ слайда, прослушивание голоса петуха)
Какой он красивый! Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)
Давайте посмотрим и назовем, что у петуха есть. (Есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост)
Каким цветом гребешок и бородка у петушка? (Красным)
- Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка? (Корова)
(Показ слайда, прослушивание голоса коровы)
Как мычит корова? (Му-му)
- Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Широко раскрыв глаза
"Ме-е-е" кричит всегда …(коза)
(Показ слайда, прослушивание голоса козы)
Как кричит коза? (Ме-ме)
- Много шерсти на себе
Носит та, кто блеет: Бе!
Для носочков человечку
Шерсти клок дала … (овечка)
(Показ слайда, прослушивание голоса овечки)
Как кричит овечка? (Бе-бе)
Курочка: Молодцы, ребята, всех знаете.
5. Кто пришел к нам в гости? (Курочка Ряба)
Какие домашние животные живут у бабушки и дедушки? (Корова, коза, овечка)
Ребят, что вам больше всего понравилось? (Дети высказываются о том, что понравилось)
Хотите еще поиграть с курочкой? Курочка Ряба останется в группе, чтобы поиграть с вами.