МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Богомолова Юлия Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба», развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь детей, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных («Речевое развитие»).

2. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, формировать умение выделять особенности строения и внешнего вида домашних животных («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

словесные: рассказывание воспитателем сказки с показом презентации, вопросы по содержанию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

практические: внесение в корзинке яйца, нарытого платочком, появление игрушки – курочки Рябы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, упражнение в звукоподражании голосам животных;

наглядные: иллюстрирование рассказа воспитателя с помощью показа слайдов презентации, рассматривание домашних животных на слайде;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация по сказке «Курочка Ряба», презентация «Домашние животные», аудиозапись голосов домашних животных, корзинка, яйцо, платочек, игрушка курочки, шапочки цыплят.

Логика образовательной деятельности

1. Внести корзинку с яйцом, накрытую платочком.

Потрогайте и отгадайте, что лежит у меня в корзинке? (Дети на ощупь определяют)

Что это? (Яйцо)

Какое яйцо? (Белое)

Кто снёс яичко? (Курочка)

Верно, его снесла курочка.

Как называется сказка, в которой курочка снесла не простое, а золотое яйцо? (Курочка Ряба)

Давайте отправимся в гости к бабушке и дедушке и вспомним сказку «Курочка Ряба».

(Совместное рассказывание сказки воспитателем и детьми с показом презентации)

2. Жили – были …(дед и баба)

Была у них курочка …(Ряба)

Баба курочку любила,

Рябу зёрнами кормила. Покажите как кормила. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями, сопровождая речью: «Цып-цып-цып», «Клю-клю-клю»)

Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а …(золотое)

Захотели дед и баба яичко разбить.

Дед бил, бил…(не разбил)

Покажите, как бил дед. (Стучат кулачком, приговаривая: «Дед бил, бил, не разбил яичко»)

Баба била, била…(не разбила)

Покажите, как баба била. (Дети стучат, приговаривая: «Баба била, била, не разбила»)

Положили яичко на стол.

А мышка бежала, хвостиком махнула и на пол яичко столкнула. Яичко упало и разбилось. Покажите как. (Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»)

Дед плачет, баба плачет. Покажите как. (Трут кулачками глаза и приговаривают: «А-а-а»)

А Курочка кудахчет:

Что она им сказала? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое - а простое)

Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко (показать яйцо).

Вот спасибо, Рябушке, от дедушки да бабушки.

Какое яичко как-то раз снесла Ряба? (Золотое)

Смогли дед и баба разбить золотое яичко? (Нет)

Кто разбил яичко? (Мышка)

Почему плакали дед да баба? (Потому, что яичко упало и разбилось)

Что сказала им курочка Ряба? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое)

Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Как дедушка и бабушка поблагодарили курочку Рябу? (Сказали «спасибо»)

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку!

Курочка (из-за двери): Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель: Кто спешит к нам сюда?

Курочка: Ваша курочка Ряба.

Я к вам прямо из сарая.

(Внести игрушку – курочку)

Смотрите, дети, курочка Ряба из сказки к нам пришла.

Это она снесла яичко, не простое, а золотое.

Давайте рассмотрим курочку. Что у неё есть? Что это? (Голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки)

Ребятки, а кто у курочки детки? (Цыплята)

А как курочка кудахчет? (Куд-куда, куд-куда)

Как курочка зовёт своих цыпляток? (Ко-ко-ко)

А цыплятки как отвечают маме-курочке? (Пи-пи-пи)

3. Физминутка

Ребятки, вы хотите с курочкой поиграть? Вы будете её цыплятками. Одевайте шапочки.

Курочка: Мы играем в прятки,

Спрятались цыплятки.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Вот сюда я подойду,

Может, здесь цыплят найду,

Кто же тут у нас сидит,

И тихонечко пищит? (Пи-пи-пи)

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки!

Стали деточки плясать,

Стали крыльями махать

(Включить музыку)

Воспитатель: Ребятки, курочка волнуется за вас.

Курочка: Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, ну-ка все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

(Цыплятки бегут к маме-курочке, она их обнимает)

4. Рябят, но в сарае у дедушки и бабушки живет не только курочка. Угадайте, кто ещё? А курочка посмотрит, как вы умеете отгадывать.

- Кто же ходит во дворе,

Будит деток на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его. (петух)

Да, это петух. (Показ слайда, прослушивание голоса петуха)

Какой он красивый! Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)

Давайте посмотрим и назовем, что у петуха есть. (Есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост)

Каким цветом гребешок и бородка у петушка? (Красным)

- Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка? (Корова)

(Показ слайда, прослушивание голоса коровы)

Как мычит корова? (Му-му)

- Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Широко раскрыв глаза

"Ме-е-е" кричит всегда …(коза)

(Показ слайда, прослушивание голоса козы)

Как кричит коза? (Ме-ме)

- Много шерсти на себе

Носит та, кто блеет: Бе!

Для носочков человечку

Шерсти клок дала … (овечка)

(Показ слайда, прослушивание голоса овечки)

Как кричит овечка? (Бе-бе)

Курочка: Молодцы, ребята, всех знаете.

5. Кто пришел к нам в гости? (Курочка Ряба)

Какие домашние животные живут у бабушки и дедушки? (Корова, коза, овечка)

Ребят, что вам больше всего понравилось? (Дети высказываются о том, что понравилось)

Хотите еще поиграть с курочкой? Курочка Ряба останется в группе, чтобы поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. 2. Формировать умения правильно расставлять столовые приборы при сервировки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группеКонспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности (НОД) в I младшей группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 12:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД