Анжела Токарская
«К нам спешит зима». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.
2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «К нам спешит зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.
3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.
4. Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.
Публикация «„К нам спешит зима“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять знания детей о признаках зимы.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.
Образовательная область «Музыка»
1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.
Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: иллюстрация пейзаж «Елка в снегу», листы для рисования голубого цвета, кисточки для рисования, ватные палочки, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».
Ход НОД
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.
За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся!
Послушайте, что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега») (ответы) Какое время года? (ответы) Правильно, зима. А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег. Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель») Закроем глаза и покружимся. Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) Правильно, мы попали в лес. Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Посмотрите, какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая) Ребята, кто пишет картины? Правильно, художник! Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.
Пальчиковая игра.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)
Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать. Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.
Я нарисовала, мою кисточку, ставлю в стаканчик. Теперь вы ребята нарисуйте снег. (дети рисуют) Молодцы! Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз. Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее. Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки. (дети рисуют) Молодцы! Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать жесткой кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась! (дети рисуют)
А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки. (рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над елкой
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. (дети кружатся под аудиозапись «Метель») Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) Кем мы были? (художниками) Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж) Молодцы!
Далее проводится организация выставки детских работ, придумывание названий картинам.