Получи документы

Конспект НОД «К нам весна шагает…» (вторая младшая группа)

Людмила Быкова
Конспект НОД «К нам весна шагает…» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»

(вторая младшая группа)

Тема: «К нам весна шагает

Цель: обеспечить усвоение детьми знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „К нам весна шагает…“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

О: Расширить, обобщить знания и представления детей о времени года - весна, ее признаках, продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе, продолжать учить детей говорить фразами, обогащать лексику.

Р: Развивать психологическую базу: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале чтения стихотворения, рассматривания иллюстраций.

В: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, к ее отдельным явлениям, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме: «Весна», чтение стихотворений и рассказов, о весне, разгадывание загадок, подвижные, дидактические и словесные игры.

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный : художественное слово, беседа, загадки, рассказ, вопросы, пояснения

Игровой: сюрпризный момент

Постановка проблемно - игровой ситуации.

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «К нам весна шагает, ручной фонарик.

Ход

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Слышится плач Слайд 2

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.

В: Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

( Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В: Вы хотите помочь солнцу?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

(Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года) Слайд 3

В. Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

Волшебный огонек говорит, что за одной из этих картинок спрятался лучик. Только надо найти эту картинку.

В. А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

Д. Зима.

В. Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В. А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д. Весна.

В. Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В. А это, какое время года? (показывая на картинку лета)

Д. Лето.

В. Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В. А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д. Осень.

В. Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В. А сейчас какое время года по нашим наблюдениям?

Д. Весна!

В: Конечно, весна. Уберем лишние картинки. А вот и первый лучик. Слайд 3а

Волшебный огонек, веди нас дальше. Слайд 4

Загадка:

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу (Проталинки)

(рассматривание картинки, беседа по картинке)

Вот мы нашли еще один лучик. Слайд 4а

Волшебный огонек, веди нас дальше. Слайд 5

Загадка:

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

(рассматривание картинки, беседа по картинке)

Вот мы нашли еще один лучик. Слайд 5а

Физминутка «Подснежники просыпаются» Слайд 6

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Волшебный огонек, веди нас дальше. Слайд 7

Загадка:

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

(рассматривание картинки, беседа по картинке)

Вот мы нашли еще один лучик. Слайд 7а

Волшебный огонек, веди нас дальше. Слайд 8

Загадка:

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

(рассматривание картинки, беседа по картинке)

Вот мы нашли еще один лучик. Слайд 8а

Физминутка «Весна пришла» Слайд 9

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу)

Волшебный огонек, веди нас дальше. Слайд 10

Загадка:

Пришла желанная весна,

Река встряхнулась ото сна

И, как дельфины выгнув спины,

Поплыли вниз по речке (Льдины)

(рассматривание картинки, беседа по картинке)

Вот мы нашли еще один лучик. Слайд 10а

Волшебный огонек, веди нас дальше. Слайд 11

( рассматривание картинки: изменения в одежде людей)

Волшебный огонек, веди нас дальше. Слайд 12

Загадка:

На веточках они растут

На зиму все они заснут.

Весной набухнут и листочки

Появятся на свет из (почки).

(рассматривание картинки, беседа по картинке)

Вот мы нашли еще один лучик. Слайд 12а

Ребята, смотрите, мы собрали лучики солнышку, и оно стало веселое, ярко засветило. И небо весной стало голубым. День стал длинным. Слайд

Скачут побегайчики –

солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)

Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)

Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)

Были там – и нет их там. (Показывают руками.)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Ребята, солнышко, показывает нам, что ему пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком. Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе с приходом весны? Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Весной появляются первые цветы-подснежники

Весной люди сняли теплую одежду.

Весной день становится длиннее, а ночь короче.

Весной небо высокое, голубое.

Вы все молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта Вот наконец- то Зима уступила своё место Весне. Умывшись дождями, согретая весенним солнышком Весна- Красна шагает к нам. Где проходит она.

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К нам весна шагает…» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 июня 2020 в 13:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «К нам весна шагает…» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Быкова (УИ 394747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД