Конспект НОД «Как Таня героя искала» (кукольная миниатюра)

ольга мурылева
Конспект НОД «Как Таня героя искала» (кукольная миниатюра)

Как Таня искала героя».

Задачи:-помочь детям задуматься о самом главном: о Родине, мире, о человеческом долге и героизме;

-воспитывать чувства благодарности тем, кто спас страну в годы войны, эмоциональную отзывчивость, уважение к ветеранам ВОВ;

-закрепить умение пользоваться клеем, кистью, салфетками.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональные и нравственные сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Ход мероприятия:

Iчасть: Таня ищет Шарика.

Таня: Куда же Шарик запропастился? Шарик, что это у тебя? (с противоположной стороны появляется Шарик, в лапах у него коробочка).

Шарик: Это стояло возле нашей калитки

Таня: Что же это за коробка? (открывает). Ах, какая красивая звезда! Посмотри, тут еще и записка (читает). Эту награду вручить герою. Шарик, но мы с тобой не герои, значит нам надо найти героя.

Шарик: А кто такой герой? Кого нам нужно искать?

Таня обращается к детям: Ребята, может, вы знаете, кто такой герой, кого нам нужно искать? (Дети отвечают, а Таня обобщает их ответы). Хорошо, пойду искать того, кто на войне был и ничего не боялся, был смелым и сильным.

Шарик: Я тоже с тобой пойду.

Таня: Нет, Шарик, ты дом оставайся сторожить. (Гладит собаку, затем идет вдоль дороги. Выходит бабушка). Здравствуйте, бабушка.

Бабушка: Здравствуй, милая.

Таня: Бабушка, вы на войне были?

Бабушка: Ох, была, была. Я тогда молоденькой была, раненых солдат с поля боя выносила, раны им бинтовала.

Таня:Так вы, наверное, и есть герой, которого мы ищем и это ваша звезда. Вы же вон какая смелая.

Бабушка: Что ты, милая! Ой, как я боялась! На войне очень страшно!

Таня: Бабушка, а вы не знаете, где мне героя найти?

Бабушка: А может, это мой дед, он тоже воевал.

Таня: Так побежали к нему скорее!

Бабушка: Да я тебе его позову. (Уходит. Появляется дед).

Дед: Здравствуй, милая, бабуля сказала, что ты меня зовешь.

Таня: Здравствуй, дедушка, я героя ищу. Мне звезду надо отдать — награду герою.

Дед: Да какой же я герой?

Таня: Так вы же нашу Родину от врагов защищали?

Дед: защищал.

Таня: Значит, вы были смелым и ничего не боялись.

Дед: Как же - не боялся! На войне очень страшно, пули свистят, люди умирают, меня тоже ранило.

Таня: Дедушка, тогда может вы мне подскажите, где героя найти?

Дед: Вон там, недалеко, живет военный. Он еще молодой, он в мирное время страну защищал.

Таня: Дедушка, а разве когда нет войны, герои бывают?

Дед: А как же, в мирное время тоже героев много. А вот и тот дяденька идет. (Дед уходит. Появляется солдат).

Таня: Дяденька, это вы герой?

Солдат: Я? Почему ты так решила?

Таня: Но вы же смелый, сильный и Родину нашу от врагов защищали в мирное время, ничего не боитесь.

Солдат: И я, бывает, боюсь, и в мирное время много злодеев, мешают нам жить. И много солдат, жизни не жалея, Родину защищают. Ну, мне пора, прощай, девочка. (Уходит).

Таня: Ребята, может, вы мне подскажите, кому же вручить звезду героя?

IIчасть: аппликация «Звезда героя».

Далее идет обсуждение мини-спектакля. Дети отвечают на вопрос Тани,что все: бабушка, дед, солдат -герои и предлагают сделать еще звезд, чтобы всем хватило.

В ходе беседы педагог обсуждает с детьми следующие вопросы:

1. Только те люди, кто был на войне могут быть героями?

2. Какой поступок мы называем геройским (героическим?

3. Герой - человек, который ничего не боится. Так ли это? (Обсудить понятия: смелость, храбрость, отчаянность, трусость, страх, осторожность).

4. Могут ли мальчик или девочка быть героями? (Привести примеры).

5. Хотели бы вы стать героем?

6. Какие мирные профессии можно назвать героическими?

IIIчасть: игра «Какой он герой

Детям предлагается встать в круг, и передавая звезду по кругу, называть качества героя (смелый, добрый, умный, любит Родину, защищает слабых

Публикации по теме:

Кукольная комната своими рукамиКукольная комната своими руками Совместными усилиями воспитателей и родителей на конкурсе в ДОУ мы заняли призовое место. В начале создания кукольной комнаты папа Вани.

Фотоотчёт «Спасибо, тетя Таня!»Фотоотчёт «Спасибо, тетя Таня!» Здравствуйте. Мы – разновозрастная группа «Бригантина». Дети от 2.6 до 7 лет. Нас 18 человек. Но собираемся полным составом редко. Одни.

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Сценарий развлечения «Огородная история». Кукольная история по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Отчет о совместной исследовательсокй деятельности «Лаковая миниатюра села Федоскино» Знакомство с федоскиной миниатюройЭта идея пришла ко мне при разработке методических материалов к тематическим неделям «Декоративно-прикладное.

Сценарий праздника «Как осень бусы искала» Ведущая: Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Под музыку дети с листочками в руках.

Стихотворение для детей «Как Осень сестрицу искала» Осень вышла налегке, села с краешка на калиновом листе желтым пятнышком. Весела да молода! Ох, смышлёная! И была у ней мечта потаённая:.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Мебель, интерьер
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Как Таня героя искала» (кукольная миниатюра)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 12:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки