Получи документы

«Подарок для зверят». Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В. Сутеева «Яблоко» (старшая группа)

Эльвира Серикова
«Подарок для зверят». Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В. Сутеева «Яблоко» (старшая группа)

Конспект НОД

«Художественно - эстетическое развитие»

В старшей группе

Тема: коллективное панно по сказке В. Сутеева : «Яблоко»

«Подарок для зверят».

Подготовила и провела:

воспитатель Родионова Ирина Юрьевна

2014 год

Цель: Учить детей создавать коллективное панно из соленого теста, изображая структуру дерева, листья, плоды.

Публикация «„Подарок для зверят“, Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В, Сутеева „Яблоко“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Закрепить умение детей применять различные способы и приемы лепки с целью выразительного, образного решения.

Развивать мелкую моторику рук, воображение детей, эстетический вкус и эстетические представления.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к результатам общей работы, умение работать сообща, согласовывать действия всех участников процесса.

Предшествующая работа: Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа по сказке.

Материал к занятию: Цветное соленое тесто, дощечки, тарелочки, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением яблони с яблоками, образец работы.

Ход занятия

В. – Ребята, с какой сказкой мы вчера с вами познакомились?

Со сказкой «Яблоко», которую написал В. Сутеев.

В. - Что произошло в сказке? И чем она закончилась?

Ответы детей.

В. - Ребята, давайте порадуем зверей и подарим им яблоньку на которой будет много – много яблок, чтобы всем хватило не по одному яблоку, а по два или три. Хотите?

Да, хотим.

В. - Ребята, давайте рассмотрим яблоню изображенную на иллюстрации.

В. - Что о ней можно сказать?

Яблоня большая, раскидистая, на ней много яблок.

В. - Из каких частей состоит яблоня?

У яблони есть корни под землей и мы их не видим, ствол, ветки крупные от которых отрастают еще и мелкие ветки, листья и яблоки.

В. - Ребята, я предлагаю вам изобразить яблоню из цветного соленого теста.

Показываю образец, дети рассматривают.

В. Ребята, каким способом мы будем изображать ствол и ветки?

Ствол слепим из толстой колбаски, а ветки из колбасок потоньше.

В. - Ангелина, расскажи и покажи как раскатывают колбаски.

Продольными движениями между ладошками.

В. - Как будут располагаться ветки?

От ствола кверху, к солнышку.

В. - Давайте покажем как веточки тянутся к солнышку.

Дети встают на носочки, поднимают и тянут руки вверх.

В. - Как будем изображать листочки?

Скатаем между ладошками овальчики и слегка их приплюснем, стекой прорисуем на листочках прожилки.

В. - кто хочет показать прием изображения листочков?

Желающие дети показывают.

В. - Какой будем использовать прием для лепки яблок?

Скатаем шарики круговыми движениями между ладошками или на дощечке. Ответ сопровождается показом.

В. - Как вы думаете, что нужно сделать чтобы яблочки получились румяные, аппетитные?

Если дети затрудняются с ответом, объясняю и показываю сама.

Для этого нужно смешать желтое тесто с красным или зеленое с красным, добавить одну гвоздичку, которая придаст яблоку особую выразительность.

Предлагаю провести динамическую паузу:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

В. - Ребята, такое большое панно одному сделать трудно, поэтому мы будем создавать его вместе. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы по три человека. Одна подгруппа будет изображать дерево, другая яблоки, третья листья.

Дети делятся на подгруппы и занимают свои места. Напоминаю о правильной посадке за столами. Включаю спокойную музыку. Дети приступают к самостоятельной работе.

Во время работы детей оказываю индивидуальную помощь тем, кто затрудняется: Советом, пояснением, напоминанием. Дети вслух проговаривают моменты своей деятельности и приемы лепки.

Тем детям, которые лепили ствол и ветки предлагаю свободный выбор по данной теме (листья, яблоки, персонажей сказки).

Дети, которые достаточно слепили листьев и яблок размещают их на дереве.

Если яблок слепили слишком много, можно расположить их под деревом, либо объяснить детям что яблоне тяжело удержать так много яблок, веточки могут сломаться. При этом побуждать детей к самостоятельному умозаключению по данной ситуации.

Дети рассматривают законченную работу.

В. - Какая у нас получилась яблонька?

Ответы детей: красивая, стройная на ней много яблок и т. д.

В. - Как вы думаете, обрадуются зверята нашему подарку?

Конечно, теперь яблок хватит на всех!

Публикации по теме:

Коллективная работа. Панно «Осень»Коллективная работа. Панно «Осень» В лесу осень наступила Листья падают шурша Как ты осень хороша! В свободной деятельности с детьми мы решили запечатлеть красоту осени.

Перспективный план работы с детьми старшей группы по ручному труду Сентябрь[/b] 1. Занятие (выкладывание панно из семян на пластилиновых пластинах)- «Осенний букет» 2. Коллективная работа (бросовый материал).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок для зверят». Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В. Сутеева «Яблоко» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2015 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД