Эльвира Серикова
«Подарок для зверят». Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В. Сутеева «Яблоко» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: коллективное панно по сказке В. Сутеева : «Яблоко»
«Подарок для зверят».
Подготовила и провела:
воспитатель Родионова Ирина Юрьевна
2014 год
Цель: Учить детей создавать коллективное панно из соленого теста, изображая структуру дерева, листья, плоды.
Публикация «„Подарок для зверят“, Конспект НОД по изготовлению коллективного панно по сказке В, Сутеева „Яблоко“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Яблоня, яблоки. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи: Закрепить умение детей применять различные способы и приемы лепки с целью выразительного, образного решения.
Развивать мелкую моторику рук, воображение детей, эстетический вкус и эстетические представления.
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к результатам общей работы, умение работать сообща, согласовывать действия всех участников процесса.
Предшествующая работа: Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа по сказке.
Материал к занятию: Цветное соленое тесто, дощечки, тарелочки, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением яблони с яблоками, образец работы.
Ход занятия
В. – Ребята, с какой сказкой мы вчера с вами познакомились?
Со сказкой «Яблоко», которую написал В. Сутеев.
В. - Что произошло в сказке? И чем она закончилась?
Ответы детей.
В. - Ребята, давайте порадуем зверей и подарим им яблоньку на которой будет много – много яблок, чтобы всем хватило не по одному яблоку, а по два или три. Хотите?
Да, хотим.
В. - Ребята, давайте рассмотрим яблоню изображенную на иллюстрации.
В. - Что о ней можно сказать?
Яблоня большая, раскидистая, на ней много яблок.
В. - Из каких частей состоит яблоня?
У яблони есть корни под землей и мы их не видим, ствол, ветки крупные от которых отрастают еще и мелкие ветки, листья и яблоки.
В. - Ребята, я предлагаю вам изобразить яблоню из цветного соленого теста.
Показываю образец, дети рассматривают.
В. Ребята, каким способом мы будем изображать ствол и ветки?
Ствол слепим из толстой колбаски, а ветки из колбасок потоньше.
В. - Ангелина, расскажи и покажи как раскатывают колбаски.
Продольными движениями между ладошками.
В. - Как будут располагаться ветки?
От ствола кверху, к солнышку.
В. - Давайте покажем как веточки тянутся к солнышку.
Дети встают на носочки, поднимают и тянут руки вверх.
В. - Как будем изображать листочки?
Скатаем между ладошками овальчики и слегка их приплюснем, стекой прорисуем на листочках прожилки.
В. - кто хочет показать прием изображения листочков?
Желающие дети показывают.
В. - Какой будем использовать прием для лепки яблок?
Скатаем шарики круговыми движениями между ладошками или на дощечке. Ответ сопровождается показом.
В. - Как вы думаете, что нужно сделать чтобы яблочки получились румяные, аппетитные?
Если дети затрудняются с ответом, объясняю и показываю сама.
Для этого нужно смешать желтое тесто с красным или зеленое с красным, добавить одну гвоздичку, которая придаст яблоку особую выразительность.
Предлагаю провести динамическую паузу:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
В. - Ребята, такое большое панно одному сделать трудно, поэтому мы будем создавать его вместе. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы по три человека. Одна подгруппа будет изображать дерево, другая яблоки, третья листья.
Дети делятся на подгруппы и занимают свои места. Напоминаю о правильной посадке за столами. Включаю спокойную музыку. Дети приступают к самостоятельной работе.
Во время работы детей оказываю индивидуальную помощь тем, кто затрудняется: Советом, пояснением, напоминанием. Дети вслух проговаривают моменты своей деятельности и приемы лепки.
Тем детям, которые лепили ствол и ветки предлагаю свободный выбор по данной теме (листья, яблоки, персонажей сказки).
Дети, которые достаточно слепили листьев и яблок размещают их на дереве.
Если яблок слепили слишком много, можно расположить их под деревом, либо объяснить детям что яблоне тяжело удержать так много яблок, веточки могут сломаться. При этом побуждать детей к самостоятельному умозаключению по данной ситуации.
Дети рассматривают законченную работу.
В. - Какая у нас получилась яблонька?
Ответы детей: красивая, стройная на ней много яблок и т. д.
В. - Как вы думаете, обрадуются зверята нашему подарку?
Конечно, теперь яблок хватит на всех!