Рюмова Оксана
Конспект комплексной НОД в средней группе «Декорирование картонного подноса гжельскими узорами в технике «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных ремёслах, промыслах и фольклоре, как составляющей части материальной и духовной культуры Донецкой Народной Республики, на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника «декупаж»,
- создание условий для повышения навыков профессионального мастерства педагогов, работающих в сфере дошкольного образования.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства «Гжель»;
Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Декорирование картонного подноса гжельскими узорами в технике „декупаж“» размещена в разделах
- Гжель. Аппликации
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- усвоение навыков приемов выполнения техники «декупаж»;
-приобщение детей к народным ремёслам, промыслам и фольклору, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в группе.
Развивающие:
- улучшать развитие ранее приобретенных навыков и умений в области ручного труда;
- формирование практических изобразительных, музыкальных и трудовых навыков;
- развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами декоративно – прикладного искусства.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики;
- соблюдение здоровьесберегающего режима;
-учитывание возрастной нагрузки на обучающегося;
- создание нужной эмоциональной атмосферы, путём звучания славянской этнической музыки «Обереги Макоши»;
-проведение физминутки, дыхательной гимнастики;
-соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Материал и оборудование: текст сказки, цветные иллюстрации с гжельским узором, фарфоровые фигурки животных расписанных в технике гжель, образцы элементов гжельской росписи, заготовки - маленькие картонные разносы белого цвета, кисточки для клея, клей ПВА, пиалочки для клея, клеёнчатые салфетки для стола, бумажные салфетки с узором «Гжель», матерчатые салфетки для рук, расписные разносы, цветные иллюстрации расписных разносов узором «Гжель», образец – картонный разнос расписанный в технике «декупаж» гжельским узором.
Ход работы.
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель читает детям сказку:
- Далеко-далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия из белой глины: игрушки, тарелки, кувшины, кружки, горшки и многое другое.
- Но вот беда, никак они не могли придумать, в какие цвета их раскрасить. Однажды зимой повезли мастера изделия на ярмарку продавать, да по дороге думали – гадали про цветную роспись. Пока ехали, любовались небом окрашенным в яркую синеву, местами тёмно-синее, местами нежно-голубое. Нигде в мире кроме села Гжель нет такого неба! И снег вокруг искрился ярким белым светом, переливаясь на солнце, да так, что небо отражалось в нём нежно голубым цветом! И решили мастера, расписать узоры и рисунки на своих белых глиняных изделиях яркими сине-голубыми красками. И раскупили на ярмарке весь товар у них, и пошла слава про гжельских мастеров по всему свету! Дошла она и до нас с вами.
И с тех пор люди в этом селе считают, что у них самое синее на свете небо, и самый чистый и белый снег.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Из чего мастера делали фигурки? Какой краской расписывали?
- А теперь давайте рассмотрим фигурки, расписанные гжельскими узорами (обратить внимание на элементы росписи, их колорит, оттенок).
Дети держат в руках статуэтки, чтобы вблизи рассмотреть узоры.
- Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем расписать
нашу посуду элементами гжельской росписи. Но сначала, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка - (стоя возле стульев) :
- Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают кулачки,
- Будем клеить мы опять - (поворачиваются друг к другу,
- Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками,
- Точки и цветочки - (указательными пальцами ставят в воздухе «точки», а затем раскрытыми ладошками друг к другу и растопыренными пальцами изображают «цветочки»,
- И запомнить мне теперь - (руки к голове, качают головой,
- Что я снова мастер-гжель - (руки вниз и в стороны).
Воспитатель показывает образец готового украшенного картонного разноса.
Объясняет, как украшать изделие в технике «декупаж», но перед этим, сначала нужно вырезать ножницами элементы узора из бумажной салфетки.
Педагог напоминает детям правила безопасности в работе с ножницами, и об аккуратности использования клея.
Совместная деятельность детей с воспитателем (если дети впервые знакомятся с художественной техникой «декупаж», целесообразно заранее вырезать узорчатые заготовки из салфеток, т. к. на первичном занятии, это может занять много времени).
В ходе работы обращается внимание детей на последовательность приклеивания заготовок – сначала приклеивается и промазывается середина изделия, а затем края. Кисточки для промазывания должны быть мягкими, чтобы не рвались бумажные заготовки.
По окончании совместной деятельности проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
- Наши синие цветки распускают лепестки - (сжимают и разжимают пальцы,
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - (качают ладошками влево, вправо,
- Наши синие цветки закрывают лепестки - (сжимают и разжимают пальцы,
- Тихо засыпают, головой качают - (качают ладошками влево, вправо).
- Давайте ребята посмотрим на наши разносы, какие они красивые!
- Мы стали с вами настоящими гжельскими мастерами, и в нашей коллекции расписанных работ, появилась еще одна – очень красивая и необычная.
- На этом наше занятие подошло к концу, а сейчас мы встанем, подойдем к столу, и положим свои разносы на стол (стол свободный со скатертью приготовлен заранее, чтобы они просохли. А затем мы их повесим в нашем выставочном уголке, чтобы все ребята могли любоваться красотой гжельской росписи!