МААМ-картинки

Конспект НОД «Кошка Мурка у нас в гостях» для детей второй младшей группы ко Всемирному Дню кошек

Анастасия Мишина
Конспект НОД «Кошка Мурка у нас в гостях» для детей второй младшей группы ко Всемирному Дню кошек

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

• познакомить детей с домашними животными;

• воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;

• формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.

Предварительная работа:

• наблюдение за кошкой на прогулке;

• разучивание и проведение подвижных и дидактических игр;

• рассматривание альбома «Домашние животные».

Публикация «Конспект НОД „Кошка Мурка у нас в гостях“ для детей второй младшей группы ко Всемирному Дню кошек» размещена в разделах

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка, котёнок в корзине, аудиозаписи песен; рисунки с изображением различной еды для кошек, экран, проектор, ноутбук, картина «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные и их детёныши», слайды «Кошки».

Ход НОД

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

(Дети улыбнутся друг другу и гостям).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети. Кошка.

Воспитатель. Правильно, кошка. Давайте позовем её к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис». (Воспитатель берёт кошку в руки, рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, помните, мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку». Давайте мы её вспомним. (Дети выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)

Подставляй ладошку, (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку, (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка, (разжимаем их)

На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («пробегают» пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

Воспитатель. А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки).

Дети. Голова, глазки, ушки, носик, усики.

Воспитатель. Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть?

Дети. Ротик, язычок.

Воспитатель. Что делает кошка язычком?

Дети. Пьёт молоко, умывается.

Воспитатель. Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает молоко». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей). Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика). Правильно. А теперь покажите, как кошка просит есть.

Звукоподражание детей. Мяу! Мяу!

Воспитатель. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети. Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель. Какого цвета шерсть у кошки?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. А какой хвост?

Дети. Длинный, пушистый.

Воспитатель. А что еще есть у кошки Мурки?

Дети. Лапки.

Воспитатель. Сколько лапок у кошки?

Дети. Много.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки).

Воспитатель. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?

Дети. Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель. Как кошка помогает людям?

Дети. Ловит мышей.

Воспитатель. Ребята, а где живёт кошка?

Дети. Дома.

Воспитатель. Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку и дети выполняют физкультминутку «Кошечка»)

Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)

Есть у кошки ушки, (трогают ушки)

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки. (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)

Кошка, кошка – не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток-

Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель. А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко, рыбу, мясо.

Воспитатель. Кошки любят мясо, рыбу и молоко. Увидев мышь, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы поймать мышку.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть. Мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку» (дидактическая игра).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?

Звукоподражание детей. Мур! Мур!

Воспитатель. Посмотрите на экран, ребята. Я вам покажу, какие бывают кошки. Они все разные. Кошки бывают с длинной шерстью, с короткой шерстью, с разной окраской. (Во время просмотра слайдов тихо звучит аудиозапись «Песня кошки»).

Звукоподражание «Кошачьи разговоры».

Воспитатель. Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять. Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать.

Дети. Мяу-мяу!

Воспитатель. Если кошка довольна, то она мурлычет. Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка.

Дети. Мур-мур-мур.

Воспитатель. Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзинке? (Котёнок). Как вы догадались? (Он маленький). Хотите его погладить? (Дети гладят котёнка). Его зовут Пушок. (Он очень пушистый и мягкий).

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. Чем они отличаются?

Дети. Кошка большая, котёнок маленький.

Воспитатель. Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.

Дети. Мяу! Мяу! (Звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. А кошка как будет мяукать?

Дети. Мяу! Мяу! (Звукоподражание произносится низким голосом. Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами». (Воспитатель – «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кошке и котёнку понравилось у нас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

(Педагог выясняет, с какими животными познакомились, чем кошки питаются, как человек ухаживает за животными)

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?

- Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кошка Мурка у нас в гостях» для детей второй младшей группы ко Всемирному Дню кошек
Опубликовано: 20 июля 2021 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД