Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа)

Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания); соотносить размер объекта с размером геометрических фигур.

2) Упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 12; закрепить обратный счёт в пределах 10.

3) Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие задачи:

1) Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша.

2) Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

3) Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

4) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

5) Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.

6) Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи; пополнение словаря: скафандр, метеорит.

Воспитательные задачи:

1) Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша.

2) Воспитывать любознательность, интерес к космосу.

3) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь.

4) Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование: Видео и аудио сопровождение; аудиозапись космической музыки, голосовое сообщение, магнитная доска, блоки Дьенеша, схемы постройки космического корабля, скафандра, домов; схема к игре «Два обруча»; цифры 1- 12,карточки с буквами, три обруча – красного, синего, желтого цвета, кодовые карточки.

Предшествующая работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе, планетах.

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации.

(звучит музыка)

Воспитатель: Доброе утро, гости!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, наша большая страна!

Доброе утро, наша планета Земля!

Воспитатель: К нам на почту пришло голосовое сообщение. Вот послушайте:

(Изображение Инопланетянина на экране):

-Дорогие Земляне! Я житель планеты Блокатон. Кто-то похитил пароль от центра управления полетами! Чтобы его вернуть, нужно правильно выполнить задания на станциях. А помогут Вам волшебные блоки и знаки – символы. Ждем вашей помощи!

Воспитатель: Что же нам делать? Как мы сможем помочь жителям планеты Блокатон?

Воспитатель: Да, вы правы: нужно отправиться в космическое путешествие.

А как называют людей, которые летают в космос.

Воспитатель: Правильно – космонавты. А спасатели? Молодцы. А чем могут заниматься космические спасатели? Хотите быть космическими спасателями? Я вам раздам эмблемы (раздаю бейджи двух цветов с изображением эмблемы спасателей).

2. Закрепление знаний символов блоков Дьенеша.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать.

Внимание на карточки. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают цветные кляксы? Да, свойство цвета. Домики обозначают? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую. И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую.

Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы. Теперь скажите: на каком виде транспорта летают в космос? (на ракете, космическом корабле).

Воспитатель: А у нас есть космический корабль? (нет) Но у нас имеются волшебные блоки и схема постройки. Давайте из них соберем космический корабль.

Для полета нам необходима специальная одежда. Что это за одежда?

Правильно - космонавты надевают скафандры. Предлагаю разделиться на команды: у кого одинаковый цвет эмблемы, тот соберется в одну команду и пройдет за стол. Команды синих строит ракету, а команда зеленых готовит для нас одежду. Согласны? Тогда приступаем к работе (звучит музыка) Старайтесь собирать правильно, чтобы корабль был прочным и смог долететь до другой планеты.

3. Игра «Построй космический корабль» с использованием блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы! Космический корабль готов, скафандры готовы! Можно занимать свои места. Для этого возьмите космические билеты. Нужно решить пример. Ответ и будет номером вашего места.

(воспитатель проверяет правильность решения примера и просит детей занять свои места)

Воспитатель: Экипаж к полёту готов? Пристегиваем ремни и все вместе начинаем обратный отсчет. 10. 9. 8. 7. 6. 5 4. 3. 2. 1. Пуск.

(Звучит «космическая музыка»)

Воспитатель: Вот, ребята, мы на месте: это планета Блокатон. Кто помнит задание? Да, мы должны вернуть пароль для центра управления полетами. Задания для испытаний спрятаны на станциях. Если мы правильно выполним задание, то у нас должна появиться буква от пароля. Итак, отправляемся на поиски пароля!

Станция 1

4. Игра «Два обруча»

Воспитатель: Вот и первое испытание: дорогу нам завалили обломками метеоритов. Для работы есть подсказки на схемах. Видите, здесь есть кратеры вулканов. Посмотрите на подсказки, какие камни нужно поместить в синий кратер? Правильно, все синие большие фигуры. А в жёлтый кратер мы положим… Да, все толстые круги.

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие большие фигуры и т. д.). А внутри жёлтого кратера? (толстые круглые фигуры).

Воспитатель: А камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

Воспитатель: Для того чтобы на планете было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Все дети убирают)

Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Задание выполнено. Молодцы!

Вот и первая буква от пароля (Б). Следуем на вторую станцию.

Станция 2

5.Игра «Построить здание»

Воспитатель: Ребята на этой станции нам нужно восстановить разрушенные дома. Вот схемы для строительства домов. Команда синих строит первый дом, а команда зеленых – второй. Будьте внимательны. Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. В награду вам вторая буква пароля: Л.

Идем дальше. Сколько станций нам еще осталось пройти? (2)

Станция 3

6. Игра «Звездное небо»

Воспитатель:- Перед нами открывается звездное небо. (Обращает внимание детей на экран, где в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

- Сколько звезд вы видите?

- Как вы узнали, что их восемь, а не девять или двенадцать? (Мы их посчитали.)

- Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?

- Пятая, если считать справа налево?

- Которая по счету оранжевая звезда?

- Которая по счету самая большая звезда?

- А самая маленькая?

- Молодцы! Правильно выполнили задание! Вот и еще буква найдена.

Воспитатель: Посмотрите - здесь какие-то следы. Они нас приведут на следующую станцию (дети идут по следам). Вот мы и пришли.

Станция 4

7. Игра «Собери моих друзей»

Воспитатель: Ой, ребята. А что же случилось здесь? Да, вы правы: роботы – инопланетяне выведены из строя, их нужно починить (Дети собирают инопланетян из недостающих деталей).

Воспитатель: Вот и следующая буква пароля нам известна. Это - К

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданиями! Все буквы найдены. Давайте прочитаем пароль (дети читают надпись). Правильно, это слово - БЛОК

Инопланетянин (голос в записи): Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! Теперь мы знаем пароль. Вы спасли нашу планету, и теперь мы сможем прилетать к вам в гости на планету Земля!

Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? Ну, что, полетели домой? Занимайте свои места и начинаем обратный отсчет 10,9,8, 7.1. (звучит музыка)

Вот мы и дома.

Итог занятия: Понравилось вам наше путешествие? На какой планете мы с вами побывали? Что помогло нам в нашем задании? (блоки и знаки-символы).

Вы, ребята, молодцы, настоящие спасатели. С планеты Блокатон для вас передали памятные медали (Вручаю медали).

Физкультурная минутка:(Стоя на ковре около ракет)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4-

Вот летит ракета ввысь!

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Пальчиковая гимнастика: «Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук («телескоп») правым глазом.

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом.)

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя увиденное.)

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом.)

В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом.)

Игра: «Подскажи словечко»На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт) .

Публикации по теме:

«Путешествие по морским волнам» Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша На экране включается видео «Кораблик», дети смотрят некоторое время, затем педагог спрашивает: -Ребята, а вы любите путешествовать? (что.

Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь» Программное содержание: 1. Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы (2–3 лет)Конспект по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы (2–3 лет) Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Задачи. 1. продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки); 2. Развивать умение выделять основные.

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь» Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь». МАДОУ «Радость» д/с № 177 педагог Чепайкина.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 03:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...