Получи документы

Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь» (1 фото)

Елена Рядинских
Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»

Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»

Программное содержание :

1. Способствовать формированию нравственно-волевой

и мотивационной сферы личности дошкольника.

2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

3. Закреплять приобретенные знания, умения, навыки:

коллективной работы и взаимопомощи;

навык самоконтроля и взаимоконтроля;

умение детей задавать вопросы и отвечать на них;

навык звукового анализа слова;

умение заменять звук в начале или середине слова для образования нового ;

Публикация «Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах

умение детей делить слова на слоги;

навык работы над предложением, как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений;

поддерживать желание говорить правильно;

4. Систематизировать и уточнять математические представления :

• считать в пределах 20;

• понимать цифровую значимость чисел;

• закреплять навыки счета путем ощупывания предметов;

• в составлении числа из двух меньших;

• сравнивать предметы по высоте, длине;

• в ориентировке во времени;

• умение составлять простые и арифметические задачи.

5. Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к заданиям

• аккуратность при работе с раздаточным материалом, усидчивость

• сопереживание, желание оказать помощь попавшему в беду;

6. Вызвать положительные эмоции, повышать мотивацию к учебному процессу в школе.

Оборудование:

задания в файлах по количеству детей – «Математиков», «Звукознаек», простые карандаши, фломастеры;

• пеналы по обучению грамоте по количеству детей «Звукознаек» ;

• пособие Логико-малыш (карточка №4 по развитию речи)

• картинки для звукового анализа по количеству детей – «Звукознаек»;

• набор цветные палочки Кюизенера

• набор «Часть,целое»

• муляжи овощей и фруктов

• две корзинки

• муляжи стручков гороха по количеству «Математиков»

• значок «Юного спасателя» с порядковым номером для всех детей

• аудиокассеты с записью спокойной музыки;

• угощение для детей.

Предварительная работа:

• - чтение сказки Ш. Перро Золушка

• -отгадывание ребусов;

• - заучивание стихов, шуточных задач.

«Спасатели спешат на помощь»

Дети проходят в зал, здороваются с гостями и встают свободно возле воспитателей.

1 воспитатель: Скоро у нас с вами наступит радостный и одновременно грустный день-прощание с детским садом. Мы долго шли к этому дню, целых 6 лет. Многое узнали, многому научились. Когда то взрослые помогали вам делать самые простые вещи, но сейчас вы стали самостоятельные. И сегодня сможете любому помочь сами.

2 воспитатель: Очень хочется, чтобы те дни, которые вы проведете в детском саду стали незабываемыми, поэтому приглашаем вас в увлекательное путешествие, в необычную страну-Лукоморье.

- Вы слышали о такой стране?

- Что это за страна?

- А какой автор писал о Лукоморье?

1 воспитатель: Как и в любом путешествии с нами может произойти много нового, неизведанного, а возможно понадобиться и помощь кому-нибудь или кого - то нужно даже спасти.

- Вы готовы к таким испытаниям?

-А вы знаете, кто такие спасатели?

2 воспитатель: В любой стране и городе существуют службы спасения и спасатели, предлагаю и нам с вами сегодня организовать такую службу. В нашу службу войдут взрослые и дети. А с собой мы возьмем наш багаж знаний, дружбу и сплоченность. И передвижные мини - лаборатории «Математики» и «Звукознайки» со всем необходимым.

Ответственными диспетчерами службы спасения назначаются (воспитатели представляют друг друга)

С этой минуты вам присваивается звание «Спасатель» и вручается нагрудный знак (дети получают нагрудный значок с цифрами от 1-20)

1 воспитатель: Спасатели, внимание! По порядку номеров становись! Четные номера - шаг вперед, нечетные стоят на месте!

Нечетные «Математики, четные «Звукознайки»

Наш девиз! (дети хором)

Мы - отважные ребята,

Позовите, если надо.

Мы поможем и спасём,

Всех отыщем, всех найдём.

Помощь, знания и дружба -

Это всё в походе нужно.

2 воспитатель: Итак, команды готовы? Отправляемся

Звучит музыка (обе команды идут по залу)

2 Воспитатель: Чтобы нам не растеряться,

Нужно за руки всем взяться,

Друг за другом мы пойдем,

В страну сказок попадем!

1Воспитатель: Что будет у нас, никому неизвестно,

Но все интересно, все интересно!

(выходят из зала)

Звучит музыка из кинофильма Золушка (песня Золушки, автор текста

Резник, музыка: И. Цветков.)

Инсценировка

(В зал проходит Золушка в испачканном платье, подметает пол) Золушка (осматривая все вокруг, вздыхает)

Дети входят

1 воспитатель: Вот мы и пришли, но посмотрите ребята, как в нашем Лукоморье неуютно и темно. Что- то здесь происходит непонятное.

(обращают внимание на девочку)

Золушка: - Никогда, никогда, мне не справится с этой работой. Никогда я не попаду на Бал. (Садится на пол и плачет)

-Девочка, что случилось? почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Золушка: В нашем сказочном королевстве сегодня состоится бал. Я так хотела бы на него попасть, но мачеха дала мне так много работы и сказала, что я ее должна всю выполнить.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь девочке

Золушка: Но работа очень трудная. Ведь мачеха очень злая, и легких заданий никогда не давала.

Воспитатель: Наши спасатели справятся с любой работой.

-Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали и кто эта девочка?

Воспитатель: Золушка познакомься мы спасатели из детского сада №1. Мы готовы помочь тебе.

Где задания. (Золушка подает список)

(Воспитатель зачитывает)

• Разложи в корзинки овощи и фрукты, начинающиеся на согласные и гласные звуки.

• Пересчитай горошины в стручках и найди соответствующее число.

Золушка: Вот видите, мне никогда не справиться с этим заданием.

Воспитатель: Золушка, это все просто, здесь помогут науки грамматика и математика и определенные правила.

Воспитатель: Время идет, а нам нужно сделать очень многое, приступаем к работе. (задание 1)

(«Звукознайки» берут овощи и фрукты, определяя с какого звука, они начинается, и раскладывают по корзинкам)

-Какой овощ ты положил в корзину с гласным звуком, почему(2-3 ответа)

-Почему грушу положил именно в корзину с согласным звуком?

(«Любознайки» считают кол-о горошин в стручках и находят соответствующее число.

-Сколько горошин в твоем стручке? В какую корзину, ты ее положишь? Почему(2-3 ответа)

-Соответствует ли количество горошин в этом стручку с данным числом? Почему?

Воспитатель: Но помните, нам ошибаться нельзя, поэтому проверим правильность выполнения друг у друга. (Взаимоконтроль)

Молодцы справились с первым заданием мачехи. Для того чтобы справиться со следующим заданием, займем места в передвижной лаборатории и будьте внимательны.

(Обе команды проходят за столы,задание 2)

Следующее задание «Математики» слушайте внимательно.

-Мачеха разрезала салфетки Золушки и разбросала лоскуты, соберите их, чтобы получилась целая ткань.

(работа с кругами)

«Звукознайки»

2 Воспитатель: Злая мачеха хитра,

Не любит Золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород

Собрать там овощей - для щей.

игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком (К)»

Найдите на столах карточку с заданием №1,проведите линию от овоща имеющего звук (к) к корзинке. (взаимоконтроль)

«Математики»

1 Воспитатель :Золушка, мы справились с заданием, посмотри, что у нас получилось?.

-Какой формы салфетка?

-На сколько частей разрезана салфетка?

-Как называется одна часть? Почему?

2 Воспитатель: наша команда тоже уже собрала все овощи для щей.

-Почему ты положил картошку в корзину?

- Сколько слогов в слове картошка?

- Почему нет помидора в твоей корзине, ведь это тоже овощ?

-«Математики», вы согласны с нашим ответом. Почему?

2Воспитатель: Мачеха любит примерять свои наряды и постоянно их разбрасывает, а Золушке приходится все убирать на место (задание 3)

-Помогите разложить ленточки для нарядов по длине, начиная с самой длинной-лесенкой.

-Разложить ленты по высоте - заборчиком, начиная с самой высокой.

1 воспитатель:

Что за дерево растет,

На нем фрукты круглый год.

Только фрукты не простые, а слоговые.

Слоги наши заблудились

Не в том месте очутились.

Игра «Поменяй слоги местами»

(на,вес-вес-на)и. т. д

-какой слог был первым? Второй?

-что получилось, когда поменяли слоги местами?

2Воспитатель: Наши ленточки в полном порядке.

-Какого цвета самая длинная ленточка? Короткая?

-Покажите самую низкую ленточку? Самую высокую?

- Золушке приходилось выполнять все, что прикажет Мачеха, а все расходы Мачеха записывала в толстую тетрадь и Золушке все надо было пересчитать. Поможем Золушке посчитать записи мачехи? Придумайте задачу и найдите для нее ответ. (задание №4)

- Из каких частей состоит задача?

1Воспитатель:Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На столах у вас картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки. (роза,мак)один ребенок у доски.

-. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

- Какой первый звук, и какой фишкой обозначите, почему? (Твердый согласный обозначаем синей фишкой).

- Какой второй звук? (а) Какой фишкой обозначите? (красной) Почему? (гласный звук).

- Помните, наши цветы не вырастут, если их названия не укрепить ударением. Укажите ударный слог.

Воспитатель:

Устали, нам надо отдохнуть (Физкультминутка.)

Дети встают имитируют движения и произносят слова:

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда

Еще немного отдохнем шуточные задачки решать начнем. (дети отгадывают)

Четыре спелых груши,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

(ответ показать на пальцах)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пройтись, как медвежата)

2 воспитатель: А теперь присядем на коврик и поиграем в игру «Кто кем или чем будет?»

Дерево столом,карандашом,бумагой,пнем и. т. д

Икринка рыбкой,головастиком,

Яйцо яишницей,крокодилом,птенцом,черепахой

Лист растения лекарством,чаем,удбрением.

- Молодцы! Но время идет.

Принц на балу нашу Золушку ждет.

Возвращаемся в лабораторию

1воспитатель: Чистоту навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, ткань и пояски разложили по местам. Следующее задание, соединив по порядку цифры, мы узнаем, в чем Золушка отправится на бал. (задание 5)

2 воспитатель:Слово спряталось куда то,

Слово спряталось и ждет,

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

Возьмите «Логико-малыш» карточка №4 и найдите, какие короткие слова спрятались в длинных словах.

- В слове пистолет, какое слово спряталось? Сто

-А в слове незабудка? Будка. и. т. д

1 воспитатель: посмотрите, что у вас получилось (платье,корона,туфелька)

- И это задание вы тоже выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой

2 воспитатель: А теперь мы побудем немного волшебниками, и превратим одно слово в другое, заменив недостающую букву. (задание 6)

Роза-коза, кот –кит,и. тд

-Какое слово ты превратил в козу? Как у тебя это получилось?

1воспитатель«Математики» превратят геометрические фигуры в помощников, которые помогут Золушке добраться до Бала.

-Какие геометрические фигуры у тебя нарисованы?

-Что у тебя получилось из прямоугольника? Какие фигуры ты к нему дорисовал?

2воспитатель: Ой, что это (показывает иглу)

Золушка:Моя иголочка.

Будем шить сейчас друзья. Случилась беда, рассыпалась телеграмма для Золушки, нужно слова собрать и сшить предложение по порядку. Иначе карета не поедет. (дети вписыают буквы по порядку (задание 7)

Д 2ж 1у 3 а2н1 4л3а2б1 п1 ц5 и3 н4 р2

-Какое предложение у нас получилось? (Жду на бал принц)

С какой буквы всегда начинают писать предложение (с большой)

В конце предложения ставим (точку)

1воспитатель :А в каком часу состоится бал мы узнаем если восстановим сломанные часы. И тогда Золушка вовремя попадет на Бал. Расставьте недостающие цифры. И определите время.

-Какие цифры ты вписал?

-назови соседей числа 5.

-какое число больше 5 или 1?

- В котором часу состоится бал во дворце?

2 воспитатель: Золушка, мы справились со всеми заданиями? Теперь ты спокойно можешь отправляться на бал, да и нам пора в обратный путь.

Воспитатель1:Ребята,скажите чем мы помогли сегодня Золушке?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитаель2:А Как вы думаете, почему мы так быстро справились со всеми заданиями? (были дружными, помогли знания).

Совершенно верно, справились потому, что были дружными, отзывчивыми и помогали друг другу. И те знания, которые мы получили за все время пребывания в детском саду очень нам сегодня помогли. Совсем скоро вы пойдете в школу, там вы получите еще больше знаний, узнаете много нового, интересного, и новые знания непременно помогут вам в жизни,достичь новых высот. Познакомитесь с новыми людьми, обреете новых друзей. Оставайтесь всегда такими же дружными и отзывчивыми.

Золушка благодарит детей,дарит угощение и под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь Смешарикам» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам». Воспитатель Масольд Тамара Васильевна Старшая.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята.

Конспект к НОД по ФЭМП с элементами аппликации «Сыщики спешат на помощь» Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине. Задачи: учить выделять форму, цвет, величину; развивать воображение; закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданийКонспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий Тема:"Волшебное путешествие в сказку" Цель: закрепление основных разделов программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию» Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну Школандию". Цель образовательной деятельности:.

Рекомендации родителям (помощь при выполнении домашних заданий с детьми) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада «Мультгерои спешат на помощь» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») : - реализация самостоятельной творческой деятельности.

Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь» Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь». МАДОУ «Радость» д/с № 177 педагог Чепайкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД