Получи документы

Конспект НОД «Козлята выбирают профессию» в старшей группе в рамках реализации проекта «Темп»

Елена Нуретдинова
Конспект НОД «Козлята выбирают профессию» в старшей группе в рамках реализации проекта «Темп»

Конспект НОД «Козлята выбирают профессию» в старшей группе

в рамках реализации проекта ТЕМП.

Цель: Расширить у детей представление о труде взрослых. Установить равноправное творческое взаимодействие с семьями воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить у детей представление о профессиях : водитель, ветеринар, парикмахер, военный, режиссёр.

- познакомить с профессиональными действиями режиссёра, ассистента, оператора, ветеринара, с предметами, которые нужны для его работы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Козлята выбирают профессию“ в старшей группе в рамках реализации проекта „Темп“» размещена в разделах

- Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

- Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

- Развивать ловкость, координацию движений, артистические способности.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к труду взрослых, вызвать желание трудиться.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассказов Л. Кассиля «Главное войско»; рассматривание иллюстраций по теме; экскурсия в парикмахерскую, просмотр любимых мультфильмов; проведение д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Оборудование:

Проектор и экран для презентации, ноутбук.

Презентация «Козлята выбирают профессию».

Магнитофон, музыка - Заставка к передаче «В гостях у сказки».

Клубок; руль; плюшевый мишка; костюмы для парикмахера и Чюда-Юда, инструменты для парикмахера, зеркало; костюмы: для режиссёра, ассистента и оператора; камера; хлопушка; чашка; блюдце.

Оборудование для эстафеты: колпаки – 6 штук, 2 обруча, пластмассовые мячики по количеству детей, 2 скамейки, 2 деревянные лошадки на палочках.

Инструменты для игры «Выбери нужные инструменты».

Словарная работа:

Обогащение: ассистент, оператор.

Активизация: пассажиры, ветеринар, лётчики, моряки, танкисты, режиссёр, парикмахер.

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В. Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чём мы сможем до неё добраться? (Ответы детей).

- Я предлагаю попутешествовать на автобусе. Кто управляет автобусом? (Ответы детей).

- Верно, водитель или шофёр. Он должен обязательно хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не причинить вред людям, которых шофёр везёт. А как называют тех, кого он везёт? (Пассажиры).

- Но вот беда, мы не знаем дороги в сказку. Но зато у меня есть волшебный клубок, который поможет нам попасть туда. Только нужно сказать волшебные слова: «Клубок, клубок катись и в сказке очутись».

-Ну, нам пора в дорогу. Дима будет шофёр. (Он встаёт впереди с рулём в руках, дети за ним выстраиваются тройками).

- Говорим волшебные слова: «Клубок, клубок катись и в сказке очутись».

Звучит песня «Голубой автобус»

- Вот мы и прибыли в сказку.

Ход НОД:

Садятся на места. На экране появляется:

1 Слайд. Иллюстрация к сказке «Волк и козлята».

В. В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

- Верно, это сказка «Волк и козлята». И мы попали сюда не случайно. Дело в том, что козлята подросли и хотят, чтобы вы помогли им выбрать профессию. Поможем козлятам. Расскажем им о профессиях?

2 Слайд. Козлёнок – ветеринар.

В. Кем хочет стать этот козлёнок? (ответы детей).

-Верно, ветеринаром. Кого лечит ветеринар? (Животных).

Поподробнее расскажет нам об этой профессии мама Юли Пунгиной, Надежда Владимировна.

Презентация и рассказ Пунгиной Н. В.

-Теперь и вы, и козлята знают какая это важная профессия.

Какими качествами должен обладать ветеринар? (Ответы детей). Верно, он должен очень любить животных и быть выдержанным и терпеливым. Какой самый известный доктор, который лечит животных?

3 Слайд. Инструменты.

-А вы знаете, какие предметы необходимы ветеринару?

Давайте проверим.

Игра «Выбери нужные инструменты».

- Молодцы, отлично справились с заданием.

4 слайд. Козлёнок – парикмахер.

- Какой профессией хочет овладеть этот козлёнок, вы узнаете, если отгадаете загадку.

То, что я спрошу сейчас отгадать не сложно,

Кто в одном лице у нас скульптор и художник?

Люди шапки перед кем с радостью снимают?

У кого в одной руке ножницы сверкают?

Над чужою головой вьются словно птахи?

Все вы знаете его, это… (Парикмахер)

Сценка «Чудо – Юдо».

В зал входит парикмахер Рындина О.

Да, профессия моя

Широко известна.

Даже Чудо-юдо я,

Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.

Парикмахер: Я для каждой головы подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испуганно) : Ой-ой-ой!

Парикмахер: Не бойтесь вы! Это же…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители: Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.

Парикмахер:

В парикмахерской лет сто

Вы не появлялись.

Вы расскажете потом,

Где вы так свалялись?

Чудо-юдо: Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер:

Ах, какой вы чуня!

Мне придется вас помыть

Ласковым…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители: Шампунем!

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.

Парикмахер:

Чтобы в тридцать три ручья,

Не текло на сцену,

Обещаю, сразу я,

Высушить вас…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители: Феном!

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер:

Я волосики сейчас,

Разберу на пряди.

Жаль не ясно, где у вас

Спереди, где сзади. (удивленно)

Здесь глаза и здесь глаза! (строго)

Потерпите полчаса,

Ну-ка не вертитесь! А потом резвитесь!

Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.

Парикмахер: Подровняю тут и тут.

Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.

Парикмахер:

В яркий цвет покрашу,

И в косички заплету

Шевелюру вашу.

Все готово! На себя

В зеркало взгляните!

Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.

Чудо-юдо:

Ой-ой-ой! А где же я?

Вы меня верните!

Но когда я окажусь,

В облике привычном,

Непременно подружусь,

С этим, симпатичным!

Парикмахер:

Превращенье отменить,

К счастью, невозможно!

Чудо-юдо:

С красотой такою жить

Чуду-юду сложно!

Как мне прятаться в репьях?

Как в грязи купаться?

Нет, отныне буду я

Просто Чудом зваться!

В. И так, что делает парикмахер? Верно, он делает людей красивыми.

Обращается к родителям

-А знаете ли вы, как раньше называлась эта профессия?

(Цирюльник, брадобрей).

-Чем занимался цирюльник? (Ходил по домам и не только делал причёски и стриг, но ещё и лечил людей, оказывал им первую медицинскую помощь).

- Как она называется сейчас? (Стилист, вейзажист).

- Как интересно и необычно появилась эта профессия, оказывается, то цирюльник, парикмахер и стилист это одно и то же.

5 Слайд. Козлёнок – военный.

Настя Б. На посту он в снег и в зной

Охраняет наш покой.

Человек присяге верный, называется (военный).

В. Говорим о профессии – военный.

- Кто такой военный? Верно, он охраняет нашу Родину от врагов. Во все времена мальчишки хотели быть похожими на настоящих солдат, храбрых и мужественных защитников Родины.

Артём С. Семён С.

На горах высоких. Шелестят берёзы,

На степном просторе, Распевают птицы.

Охраняет Родину солдат. Подрастают дети

Он взлетает в небо, Скоро я в дозоре

Он уходит в море. Встану на границе.

Не страшны защитнику, Чтобы только мирные

Дождь и снегопад. Людям снились сны.

- Военных профессий много, давайте назовём некоторые из них.

Презентация «Военные профессии».

- Кто охраняет наши границы на суше? (Пограничники).

- Кто следит за порядком в небе? (Лётчики).

- Кто ловко управляет танком (Танкисты).

- Кто охраняет нас на море? (Моряки).

- Какими качествами должен обладать военный? (Ответы детей). Давайте проверим, а вы сможете быть военными.

Эстафета.

- Пограничник должен быть внимательным и осторожным.

Игра «Пройди, не задень».

Бег змейкой между колпаками.

- Охраняя наши сухопутные границы на дальних рубежах не везде можно проехать на машине, иногда используют для передвижения лошадей, наше первое задание.

Игра «Лошадки».

Дети верхом скачут на палочке до флажка и обратно.

- Для танкистов солдаты должны вовремя доставить снаряды.

Игра «Доставь снаряд».

Дети переносят кубики из одного обруча в другой.

- За порядком на море следят моряки. На море бывает сильная качка и моряки должны уверенно передвигаться по палубе

Игра «Качка».

Дети поочерёдно проходят по скамейке.

Молодцы, из вас получаться настоящие военные.

6 Слайд. Козлёнок – режиссёр.

В. Все мы с вами очень любим кино и мультики, а как называется человек, который их снимает? Верно, режиссёр, но он работает не один, у него много помощников (ассистент, оператор).

- Ассистент помогает режиссёру, он следит за готовностью актёров и всего оборудования. А оператор снимает на плёнку с помощью камеры, всё то, что происходит на съемочной площадке.

И сегодня у меня для вас сюрприз: к нам в гости придёт режиссёр со своими помощниками и будет снимать, как мы танцуем танец. А вот и он.

Выходит режиссё р:

Вот так кастинг! Что ж не плохо!

Где ассистент мой, где мой кофе? (Выбегает ассистент с чашкой и блюдцем).

Ассистент: Я здесь! Ваш кофе! Осторожно!

Обжечься ненароком можно!

Режиссёр. (Отпивает кофе, обращается к актёрам) :

Ну что же, вам совет таков: Больше эмоций, меньше слов.

Вы все таланты, нет сомненья.

Актёры все без исключения.

Приступим к съёмкам господа! Где оператор?

Оператор выскакивает с камерой: Вот он я!

Режиссёр. Отлично!

Ассистент:

Мы фонограмму запускаем,

Лучи прожектора включаем,

Поверьте здесь не дилетанты,

На сцене редкие таланты.

Сцена «Танец». Кадр 1». Дубль 1 (Хлопушка).

Исполняется танец.

Режиссёр. Отлично, эпизод снят с первого дубля. Сворачиваем аппаратуру. До свидания. Смотрите фильм на нашем канале через неделю.

В. Огромное спасибо, будет с нетерпением ждать вашей передачи.

В. Вот и заканчивается наше путешествие. Мы сегодня познакомили козлят с разными профессиями. И думаю, что козлята поняли, что все профессии нужны, все профессии важны. Возвращаемся в детский сад, бросаем клубок, говорим волшебные слова: «Клубок катись, катись и в детском саду очутись.

7. Слайд. Детский сад.

Сейчас послушаем напутствие ваших родителей.

1. Валевач С. В.

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает,

Для нас и пляшет и поёт,

Настроенье создаёт.

2. Булатова Н. В.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам,

Он убирает грязь и хлам.

3. Саблина М. А.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

4. Шрайбер Е. В.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Прикреплённые файлы:

profesi-1pptx_6homd.pptx | 21485,83 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород» В процессе реализации проекта "Наш огород" у дошкольников повысилась самостоятельность в трудовых делах: они без напоминания научились.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Козлята выбирают профессию» в старшей группе в рамках реализации проекта «Темп»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 12:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД