Татьяна Горячева
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии
Задачи:
образовательные:
- уточнить знание названия своего города;
- познакомить с городом Челябинском, с его гербом и некоторыми достопримечательностями;
- обогащать словарный запас;
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Челябинск +Подольск =дружба“ в рамках проекта „Посткроссинг на МAAM“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посткроссинг на МAAM
- Старшая группа
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу;
воспитательные:
воспитывать гордость за свою страну.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: письмо, мультимедийная установка, ноутбук, глобус, книга «Карты России», лист А4, ножницы, клеенки, клей-карандаш, распечатанные картинки, вырубные цветы.
Предварительная работа: чтение письма из Челябинска от детей из группы "Жемчужинки", рассматривание карты Челябинской области в книге А. Голубева "Карты России", рассматривание Уральских гор на глобусе, знакомство с творчеством П. Бажова.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель(показывает письмо): Ребята, недавно получили письмо. Из какого города?
Дети: Мы получили письмо из города Челябинска.
Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?
Дети: Мы живем в городе Подольске.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите дружить и переписываться с ребятами из Челябинска?
Дети: Да!
Основная часть
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на виртуальную экскурсию в город Челябинск, ведь там живут наши друзья из детского сада «Родничок здоровья».
СЛАЙД 2
Воспитатель: (Читает стихотворение) Челябинск большой и красивый город, гораздо больше нашего Подольска.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Уральские горы называют Каменным поясом России.
СЛАЙД 4
(Карта России)
Воспитатель: Дело в том, что Уральские горы разделяют нашу страну пополам, как пояс на нашем теле. Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за поясом хранили деньги и драгоценности.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Вы знаете, какие символы есть у городов?
Дети: Герб, флаг и гимн.
Воспитатель:На гербе Челябинска изображен верблюд. Как вы думаете почему?
Дети: Верблюды водятся в пустыне.
Воспитатель: В Челябинске верблюды не водятся, но они изображены и на гербе и на флаге, потому что очень давно здесь проходил торговый путь, по нему двигалось много караванов с верблюдами.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Челябинск – большой и красивый город. Мне хотелось бы рассказать о некоторых достопримечательностях этого города. А что такое достопримечательности?
(Отеты детей)
СЛАЙД 7
Воспитатель: Одна из красивейших улиц города называется Кировка. А вы знаете как называется центральная улица в Подольске? Оказывается, улица носит имя С. М. Кирова.
СЛАЙД 8
Воспитатель:Городской парк, где люди отдыхают, носит имя великого русского поэта. Какого?
У нас в городе тоже есть сквер имени А. С. Пушкина.
Давайте и мы с вами немножко отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
СЛАЙД 9
Воспитатель: В Челябинске есть еще одна достопримечательность, любимая детьми! Это …
Дети: Зоопарк!
Воспитатель:Наши друзья рассказывали нам о его обитателях.
СЛАЙД 10
Воспитатель: На Урале родился знаменитый писатель.
Какие сказы вы знаете?
СЛАЙД 11
Как кукленка, девочка
Спляшет вам с припевочкой.
Появляется в огне.
Как зовут? Скажи-ка мне.
***
Камни, как огонь, горят
И в шкатулочке лежат.
***
Под землёй Данила смог
Сделать сказочный цветок
***
Козлик по лесу гуляет
И копытцем там сверкает.
СЛАЙД 12
Воспитатель: Об уральских камнях самоцветах писал Павел Бажов
СЛАЙД 13
Воспитатель: Урал – сокровищница России!Вот почему его называют Каменным поясом, здесь хранятся полезные ископаемые!
СЛАЙД 14
Воспитатель: В 2013 году Челябинск прославился на весь мир тем, что недалеко упал метеорит. Метеорит- космическое тело, упавшее на поверхность крупного небесного объекта,в данном случае, на нашу Землю. Пострадало много людей, дома были разрушены.
СЛАЙД 15
Воспитатель: Самый большой осколок метеорита хранится в Краеведческом музее Челябинска.
Воспитатель: Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Вам понравился город Челябинск? А хотите сделать подарок своим друзьям?
Дети делают коллективную работу «Челябинск+Подольск=ДРУЖБА».
ИТОГ:
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?Что вам понравилось больше всего?
Вы сделали замечательный подарок. А отправим мы его как?
Дети: Мы можем отправить подарок по почте.
Воспитатель: Молодцы ребята! Думаю, что ребятам очень понравится ваш подарок. Мы будем с нетерпением ждать ответа!
Фотография на память