Анжелика Пуларгина
НОД «Красная Шапочка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Красная Шапочка» с детьми средней группы,
разработан в соответствии с тематической неделей «Международный день театра»
Цель: расширять представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказкой «Красная Шапочка» Ш. Перро.
Публикация «НОД „Красная Шапочка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Обучающие:
1. Приобщить детей к миру искусства и театра.
2. Познакомить детей с тем, как менялись театральные костюмы.
Воспитательные:
1. Создавать свои модели.
2. Придумывать собственные постановки.
3. Формировать навык играть в коллективе и фантазировать.
4. Воспитывать любовь к животному миру и желание помогать им.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
2. Рассматривание картины из серии «Картины из жизни диких животных»
3. Драматизация некоторых отрывков из произведения Ш. Перро «Красная Шапочка»
4. Подвижная игра «Дровосеки и волк»
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить родителям принять участие в изготовлении театральных костюмов.
2. Попросить родителей закрепить знания детей о диких животных.
3. Порекомендовать родителям посетить с детьми кукольный театр по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
Формы работы с детьми :
Двигательная - подвижная игра «Дровосеки и волк»
Игровая :
а) сюжетно-ролевая игра «Красная Шапочка»
б) игра-драматизация по мотивам сказки
Познавательно-исследовательская -
а) решение проблемной ситуации
б) беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми
Коммуникативная - ситуативный разговор.
Материальное обеспечение:
1. книжка Ш. Перро «Красная Шапочка»
2. Иллюстрации к сказке.
3. Игрушка,кукла,волк,бабушка.
4. Ширма.
5. Домик,костюмы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Прилетела сорока принесла загадку, дети предлагают ее отгадать. Отгадку предлагают найти в игровой комнате.
2. Беседа
Дети рассказывают, что они нашли в игровой комнате, кто живет в домике, кого встретила в лесу Красная Шапочка. Почему грозит Красной Шапочке опасность из-за встречи с волком. Воспитатель спрашивает, как можно помочь Красной Шапочке и бабушке. Рассуждение детей на эту тему.
3. Ситуативный разговор
Предложить детям порассуждать на тему: «как быть при встрече с незнакомыми». Дети обсуждают какое поведение будет безопасным, какое вредное.
4. Игра
Сюжетно-ролевая «Красная Шапочка». Детям предлагаются костюмы по сказке, они самостоятельно распределяют роли, обыгрывают знакомый сюжет
5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Оформление иллюстраций к доброй сказке «Красная Шапочка». Дети берут иллюстрации и рисуют героев и костюмы доброй сказки. Оформляем театральный уголок, придумываем костюмы.
6. Итог НОД.
Обмениваются впечатлениями после игры драматизации по мотивам сказки «Красная Шапочка». Дети считают, что волк может быть не только злым и голодным, как в сказке, но и добрым и ласковым.
Литература:
1. Книга Ш. Перро «Красная Шапочка»
2. Книга С. Н. Николаевой «Юный эколог».
3. Книга «Игра с правилами в детском саду».
4. С. И. Николаева, Н. Н. Мешкова «Картины из жизни диких животных»