Папки-передвижки

Конспект НОД «Круговая тренировка — Пожарные на учении», подготовительная группа

Светлана Паштынова
Конспект НОД «Круговая тренировка — Пожарные на учении», подготовительная группа

Реализуемые области:

Познавательное развитие: формировать представление о профессии пожарного.

Физическое развитие: воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.

Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.

Социально – коммуникативное: формировать умение действовать сообща, сопереживать.

Художественно – эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.

Форма проведения - занятие

Публикация «Конспект НОД „Круговая тренировка — Пожарные на учении“, подготовительная группа» размещена в разделах

Форма организации - фронтальная

Программное содержание:

Воспитательная задача:

• Воспитывать положительное отношение к занятиям физической культуры и интерес к работе пожарного.

Образовательные задачи:

• Закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, пятках, правая нога на носок левая на пятку; бег в медленном и быстром темпе, боковым галопом, по диагонали, змейкой.

• Упражнять в лазании по шведской стенке с переходом на другой пролет, ходьба по канату, прыжках на батуте и на мягком покрытии с продвижением вперед, через препятствие, в ползании по гимнастической скамейке на животе.

• Способствовать развитию связанной речи и активизации словаря посредством игр.

Развивающие задачи:

• Развивать ловкость, прыгучесть, умение быстро переключать внимание, самостоятельно убирать оборудование;

• Развивать выносливость при высоких физических нагрузках.

Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг, просмотр фильмов, экскурсия в ПЧ.

Материалы и оборудование: Степы, гимнастические скамейки 2, мат 3, 2 модуля, канат, 2 лестницы для лазания, шведская стенка, модули для лазания, 2 батута.

ОВД – основные виды движений

ОМУ – основные методические указания

ОРУ – обще развивающие упражнения

Ход НОД:

Дети заходят в зал, командир группы строит детей. Выполняют строевые упражнения на месте.

Стук в дверь заходит пожарный инспектор Огоньков.

Инспектор: Здравствуйте ребята, мне сказали, что в вашем садике есть группа юный друг пожарного. Это правда?

Ответы детей

Инспектор: Ребята, а как называется профессия людей борющихся с огнем?

Ответы детей

Инспектор: А какой должен быть пожарный?

Ответы детей

Инспектор: Правильно ребята вы все сказали, но пожарным должен быть специально обученный человек. Вот я сейчас посижу да посмотрю, какие вы помощники пожарных? Есть ли у вас сила, ловкость, взаимовыручка.

Инструктор: Ну, что ребята готовы доказать инспектору Огонькову, какие мы смелые и ловкие?

Инструктор: группа. Равняйсь! Смирно! Строевые упражнения на месте, расчет на первый, второй, перестроение.

Ходьба в колонне по одному обычная, с заданием, перестроение из одной колонны в три - 2 мин.

Бег обычный с заданием – 2 мин.

Обычная ходьба с восстановлением дыхания. (Ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение)

ОРУ на степах (в шахматном порядке) под музыку – 6 мин.

Дети убирают степы и строятся в шеренгу по одному. Инструктор с воспитателем расставляют оборудование.

Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.

- Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Дети: звонить в 01

Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обраться к соседям.

Инструктор: Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда- то

И кричат: «Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают

И конечно побеждают!

Инструктор: Ребята, давайте, и мы поскорей сядем в пожарные машины и отправимся на помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!

ОВД – непрерывно поточный вариант круговой тренировки. Выполняют весь комплекс один за одним по 3-4 раза.

1 станция: Лазание по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку, переход на другой пролет и спуск.

Описание упражнения: лазать по стенке чередующим шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, с пролета спускаться вниз чередующим шагом.

ОМУ: при влезании и спуска не пропускать перекладины, сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу. Переход с пролета на пролет осуществляется, переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

2 станция: Ходьба по канату ноги «елочкой».

ОМУ: Спина прямая, смотреть вперед.

3 станция: Пройти препятствие из мягких модулей.

4 станция: Прыжки с батута на батут.

ОМУ: Прыгать точно на середину батута, толкаться двумя ногами. Приземляться на полусогнутые ноги.

5 станция: прыжки на двух ногах через модули на мате.

ОМУ: Ноги на ширине плеч при толкании ногами, одновременно работают руки. Смотреть вперед.

6 станция: Подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

ОМУ: Хват четыре пальца снизу один сверху, при подтягивании ноги ровные.

Инструктор: Вот мы прибыли на пожар, на первый, второй рассчитайся.

Чья команда быстрей потушит пожар. А чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, огнетушителем

Инструктор: Верно, мы будем тушить водой

Проводится эстафета «Потуши пожар»

На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведерко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой

Инструктор: Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть.

Заключительная часть: игра малой подвижности «Часики»

Тик-так, тик-так, мы всегда шагаем так

Шаг влево, шаг вправо тик-так.

Стрелка, стрелка покружись, час который покажи!

(дети стоят по кругу, в центре «стрелка» с закрытыми глазами. Дети говорят слова и выполняют шаги, после слов стрелка покружись, час который покажи, «стрелка» кружится на кого показала тот говорит «тик-так», а «стрелка» по голосу должна угадать кто это.)

Построение в шеренгу – командир строит группу.

Инструктор: Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.

Инспектор Огоньков: Спасибо вам ребята, я убедился, что вы все сильные, ловкие, быстрые и выносливые. Вы не зря носите звание «Юных пожарных». Я знаю, что дети любят подарки, и я пришел к вам со сладкими призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Пожарные на учениях» (подготовительная группа)Фотоотчет о спортивном мероприятии «Пожарные на учениях» (подготовительная группа) Фотоотчет о спортивном мероприятии "Пожарные на учениях!" (подготовительная группа). Цель: Формирование у дошкольников умения предвидеть.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» Цель: -Познакомить детей с трудом пожарных; -Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Круговая тренировка — Пожарные на учении», подготовительная группа
Опубликовано: 23 марта 2020 в 05:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД