Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»

Екатерина Евтеева
Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»

кружка «Лего Мастер»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".

Задачи:

-Обучающие: способствовать умению выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.

-Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

-Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной работе.

Оборудование: Конструктор ЛЕГО, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, макет необитаемого острова.

Предварительная работа: Чтение: русской народной сказки «Летучий корабль», Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает». Аппликация «Самолет». Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Формы организации детей: работа в группе.

Формы организации педагога: непосредственная образовательная деятельность.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в наш детский сад и обнаружила письмо. Посмотрим от кого оно?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: «Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин». Ребята, нужно обязательно помочь им. Только как нам быстро добраться до необитаемого острова?

Ответы детей: На самолете.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что самолёт – самый быстрый вид транспорта.

Воспитатель: А кто управляет самолётом? Правильно, лётчик.

- Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.

- А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте?

- Правильно, пассажирами.

- Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт.

Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких же частей он состоит?

I. Рассказ о самолете

Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

- Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.

- Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль и помогают управлять самолетом в полете.

- Шасси - колеса нужны на земле: разбежаться для взлета или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой отрывается от земли и летит в небе.

- Дети кто придумал самолеты?

- Правильно, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы.

Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.

Но для начала давайте сделаем зрительную гимнастику

II.Зрительная гимнастика.

Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу

А теперь усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Теперь вы – инженеры-конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим.

Работа детей

Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!

А теперь отправимся на необитаемый остров.

III. Физкультминутка

Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.

Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.

Мало времени для взлёта – маршируют на месте.

Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.

Вот самолёты полетели – покачивание руками.

Опустел наш аэропорт – присели.

Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и обыгрывают свой прилет.

- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», помогают дяде Федору и коту Матроскину).

Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.

В самолет всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш веселый самолет

по небу быстро мчится.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.

IV.Рефлексия.

- Где мы были? Кому помогли?

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»
Публикации по теме:

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть»Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть» Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях.

Библиотека изображений:
  • Логические игры и задачи
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...