Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей»

Наталья Талызина
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной группе.

«Ёлочные игрушки для Лего жителей».

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования „Ёлочные игрушки для Лего-жителей“» размещена в разделах

• Формирование навыков владения языка в его коммуникативной функции– развитие связной речи и речевого общения;

• Формирование у детей активного словаря;

• Закрепить умение использовать приемами конструирования из Лего;

• Закреплять знания о форме, цвете, величине Лего конструктора.

Развивающие :

Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослым и сверстниками;

Развивать эмоциональную сферу;

Развивать образное мышление;

• Продолжать развивать мелкую моторику;

• Содействовать развитиюфункции самоконтроля;

• Продолжать развивать интерес к конструированию;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей навык работать в коллективе сверстников, помогая друг другу;

• Поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

• Повышать уверенность в себе;

• Воспитывать умение подчинять эмоции правилам общения;

• Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Оборудование:

• Воздушный шар;

• Письмо из Лего страны;

• Ветка живой ёли;

• Искусственная ёлочка;

• Наборы Лего конструктора Дакта;

Конструктор Лего Дупло;

• Корзиночки и емкости для конструктора;

Лего платы;

Игрушка Лего друг. Куклы: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.

• Мешок;

• Серпантин;

• Образцы построек;

• Изображения с елочными игрушками;

Елочные шары.

Техническое сопровождение:

• Компьютер;

• Мультимедийная установка;

Методы и приемы:

• Объяснение;

• Рассматривание;

• Работа по образцу;

• Работа по словесной инструкции;

• Работа по карточкам с моделями Лего;

Предварительная работа: беседа о празднике Новый год, рассматривание елочных украшений и новогодней атрибутики. Мероприятие с родителями и детьми "Ёлочное чудо" (изготовление елочных игрушек из фетра).

Ход занятия. Под музыку воспитатель и дети входят в зал.

Орг. момент.

Воспитатель: -Здравствуйте. Возьмемся за руки друзья. Это наш круг радости. Посмотрим друг на друга, улыбнемся, поделимся хорошим настроением со своими друзьями (звучит тихая музыка)

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Воспитатель:- Скажите, к какому празднику готовятся люди во всем мире?

Ответы детей: -Люди готовятся к встрече Нового года.

Воспитатель: - К Новому году готовятся и наши старые друзья, жители Лего страны.

(Появляется Лего – друг с письмом на воздушном шарике).

Воспитатель читает письмо.

Письмо от Лего - жителей.

«Мы жители Лего страны очень ждём праздник Новый год. Но ночью налетел снежный ураган и когда мы утром проснулись, то увидели, что все деревья в лесу поломаны, и мы остались без новогодней елки.»

Воспитатель: - Ребята, что делать?

Ответы детей: Нужно им помочь. (Варианты помощи)

Воспитатель: - И я кажется знаю, что надо сделать! А что именно, вы догадаетесь по запаху.

(Воспитатель просит закрыть ребят глаза и предлагает понюхать маленькую веточку живой ели).

- Вы уже догадались что это?

Ответы детей: -Мы подарим Лего жителям елочку.

Воспитатель: - Правильно ребята. Какой же Новый год без нарядной елочки. (Воспитатель достает маленькую искусственную елочку). Возьмем елку и отправимся в путь. А чтобы найти дорогу Лего друг дает нам в помощь схему пути. (На экране мультимедийной доски появляется карта-схема). Обсуждение маршрута с ребятами.

Воспитатель: - Ну что, отправляемся в путь. Дети под музыку идут к первой остановке маршрута. На столе стоит игрушка Деда Мороза.

Здравствуй Дедушка Мороз.

- Ребята, вьюга натворила бед не только в Лего стране. Она разрушила ворота вокруг дома Дедушки Мороза. Чем мы можем ему помочь.

Ответы детей: - Мы починим его ворота, построим их заново.

Воспитатель: - Сегодня дежурным мастером нашей стройки будет Сережа. Сережа объяснит, какие детали нужно взять, а вы по его инструкции будете строить ворота. Начнем.

Д\и «Послушай и сделай».

Под новогоднюю музыку дети строят ворота.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились. Дедушка Мороз очень доволен и говорит вам: Огромное спасибо! А давайте порадуем дедушку весёлым новогодним танцем.

Физкультминутка. Музыкальная. "Пяточка - носочек"

Воспитатель: - Молодцы ребята, прощаемся с Дедушкой Морозом нам нужно идти. Куда дорога ведет дальше?

Ответы детей: - Дорога ведет к Снегурочке.

Под музыку дети подходят к столу на котором игрушка Снегурочки.

- Здравствуй милая Снегурочка.

Снегурка говорит: - Мои подружки снежинки рассыпались. Помогите их пожалуйста собрать.

Воспитатель: - Что бы просьбу Снегурки выполнить быстрее, лучше работать в парах. Договоритесь с кем в паре будете работать, посоветуйтесь как лучше и удобнее собрать вторую половинку снежинки. (Дети делятся на пары). Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: - Умники ребята, все снежинки собраны и закружились для вас. (Заиграла музыка)

Гимнастика для глаз на мультимедийной доске "Вальс снежинок".

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Куда ведет дорога?

Ответы детей: - Дорога ведет к Снеговику.

Под музыку дети идут к Снеговику.

Воспитатель: - Здравствуй Снеговик. Ребята, Снеговик всегда был очень любознательный. Он хочет знать все на свете. У него для вас есть несколько вопросов:

Вопросы от снеговика.

1. «Что такое елочная игрушка

2. «Что будет, если елочная игрушка упадет на пол

3. «Что будет, если ёлочную игрушку дать малышу

4. «Что если на елку повесить гирлянду с неисправным проводом?»

Дети отвечают на вопросы снеговика. Каждый высказывает свое мнение.

Воспитатель: - Умники, ответили на все вопросы Снеговика. (Звуки метели) Он говорит, что вьюга замела дорогу к Лего – городу. Что делать?

Ответы детей:…

Можно проложить новую из кирпичиков и по ней пройти.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель: - Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по форме. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или форме.

- У кого есть подходящая? (Воспитатель помогает соотносить детали по цвету или форме)

- Твоя деталь похожа на мою?

- По цвету или по форме?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего, теперь отправляемся в путь. Дети под музыку идут к следующей остановке – Лего страна.

Воспитатель: - Вот мы и в Лего стране. Теперь нам нужно закончить подготовку сюрприза для Лего жителей. Здесь находится главная площадь их города, поставим нашу елочку тут.

- Взгляните на нашу елочку, похожа она на праздничную?

Ответы детей: Нет. Наша елка не нарядная.

-Что же нам делать? Чем украсить елку для Лего жителей?

Ответы детей: -Ёлку можно нарядить новогодними шарами, шишками, гирляндами, бусами, зверушками. Можно повесить колокольчики, маленькие елочки и снежинки.

Воспитатель показывает несколько изображений новогодних игрушек детям. - Но где же взять нам эти игрушки?

Ответы детей: Можно купить в магазине. Сделать из бумаги. Построить из Лего.

Воспитатель: - Замечательная идея. А сейчас мы вместе начнем творить новогоднее чудо. Положите изображения игрушек в мой мешок. (Затем воспитатель раздает детям в ладошки мелкий «серпантин – снежинки»).

А теперь каждый сдувайте снежинки ко мне в мешок и повторим вместе волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем чудо в гости звать»

После того как дети сдуют снежинки и произнесут волшебные слова, по очереди достают из мешка изображение новогодней схемы елочной игрушки. Вот и произошло чудо, наши картинки превратились в схемы. Эти схемы нам помогут для создания елочных украшений. (воспитатель приглашает детей за стол для конструирования игрушек)

Договоритесь кто какую игрушку будет строить. А теперь давайте разомнем свои пальчики, что бы игрушки получились красивые и прочные.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами наружу, руки вытянуты)

Висят на елке шарики (поочередно соединять пальцы образуя шар)

Светятся фонарики (показать фонарики из пальчиков)

Вот сверкают льдинки (резко сжимать и разжимать кулаки поочередно)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

Дети собирают новогодние игрушки под музыку.

- Вот и готовы елочные игрушки. Какие они вышли красивые и яркие. Разместим их на нашей елочке.

Дети походят к елке и украшают ее своими игрушками. Играет музыка.

Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите на нашу елочку. Как же приятно удивятся наши друзья из Легогорода. А елочку можно украсить и цветными шарами. В моей коробочке есть несколько новогодних шариков. Если вам было интересно украсьте елочку разноцветными шариками. Если было трудно повесьте на елочку белые шарики. Дети украшают елку шарами играет музыка.

Итоги:

Воспитатель - Вы сегодня прекрасно украсили елку Лего жителям. А Дед Мороз приготовил для вас сюрприз. (В новогоднем сундучке для ребят новогодние шары в подарок). Этими шариками вы украсите свою елочку дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование лего-конструирования в образовательной деятельности дошкольниковИспользование лего-конструирования в образовательной деятельности дошкольников Лего-конструирование позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности,.

Актуальность Лего-конструирования в современном детском саду Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть,.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием лего-конструирования для детей 3–4 лет «Цветок для мамы» КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Воспитатель: Школьная Елена Евгеньевна Тема: Цветок для мамы. Возрастная.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких.

Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Познавательное развитие «С конструктором Лего в увлекательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 14:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД