Любимова Альбина
Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по лего-конструированию в средней группе
«Детский городок для лего-человечков»
Воспитатель Любимова А. Н. 2017г
Тема: «Детский городок для лего-человечков»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма: подгрупповая
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Детский городок для лего-человечков“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, качель, мост, горка)по схеме.
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по картинке
.- Закреплять умение соотносить детали по величине.
Средства
воспитания и обучения картинки с изображением необходимых построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов (горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево)
-знакомство с деталями конструктора,
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.
Воспитатель
Зазвонил телефон (громкая связь)- голос- Алло, это группа№9. Это мы лего- человечки, у нас большая беда. Сильный ураган сломал все постройки (качели, карусели, горки) и теперь нам негде гулять. (презентация разрушенного
Воспитатель:
Что же делать лего-человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный городок?
- Что было у лего-человечков в городке (ответы детей)
Если мы поможем, лего-человечкам им будет хорошо отдыхать в новом городке. Им непременно должно понравиться.
- Воспитатель:
Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Теперь представьте, что вы стали строителями. Одеваем каски (вы знаите что строители работают в касках)
Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать картинку- подсказку своей постройки.
Воспитатель:
А здесь у нас строительные склады, где находятся строй. матерьялы из которых вы будете делать постройку (дети берут все необходимое, садятся за столы и делают постройки).
Воспитатель:
Имя реб. -из каких деталей ты будешь строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)
Имя реб -Из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)
Имя реб - Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины крепятся на круг, который крутится. И украсим цветком.)
Имя реб - Из каких же деталей мы построим качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая). Из каких деталей соберем оранжевую качель? ( из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)
Имя реб – А из каких деталей собраешь трубу-лабиринт. Что нам потребуется для его постройки (части трубы и кубики для лесенки к ней).
(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
- Ребята, строительные работы закончены.
И я вас приглашаю отдохнуть
Воспитатель:
Постройки готовы, а получился ли городок для лего-человечков? (Нет)
- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)
Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.
-
Воспитатель:
- Теперь полюбуемся, какой новый городок получился у лего-человечков?
- Ребята, что нам помогло украсить городок? (Умение работать сконструктором, а также дружба и взаимопомощь).
- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. (ответы детей)
- Ребята, хочется ли вам поиграть в этом чудесном городке? А вот и наши друзья семья лего –человечков, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.