Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы

Владлена Скачкова
Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы

Вид детской деятельности:

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами и орудиями

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

-Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

Задачи:

-Закреплять умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках;

- отвечать на вопросы воспитателя;

- называть предметы-помощники няни и их назначение;

- обогащать словарный запас, развивать общую моторику, внимание.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Кто нам помогает?“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

-предметы, которыми пользуется помощник воспитателя : фартук, косынка, тряпки, веник, кастрюля, половник, сюжетные картинки с изображением действий, игрушечная посуда, кукла.

Содержание организационной деятельности детей

1. Воспитатель вместе с помощником воспитателя обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе; тряпки,, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя, игрушечная посуда, кукла.

Дети рассматривают предметы.

2. Основная часть. Рассматривание предметов.

Воспитатель показывает предметы, спрашивает детей : «Что это? Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель. Для чего нужна тряпка (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки). А кто в нашей группе надевает фартук?

Ответы детей.

Все действия с предметами совместно с воспитателем показывает помощник воспитателя.

3. Игровая ситуация «Накормим куклу Машу».

Воспитатель:

- К нам в гости пришла кукла Маша она долго играла, проголодалась. Давайте приготовим ей кашу и накормим.

Вопросы:

Какую посуду нужно взять?

Зачем нужна кастрюля, тарелка, чашка?

Воспитатель берет детскую игрушечную посуду. Помешивая ложкой кашу, приговаривает: «Да-да-да, будет каша хороша, варим кашу не спеша». Вместе с детьми усаживает куклу за стол, в правую руку дает ложку и совместно с детьми имитируя движения (кормит (как мы едим).

Воспитатель:

-А нам няня всегда помогает доедать кашу. (Дети по очереди кормят куклу, вместе с воспитателем вытирают салфеткой рот куклы, убирают посуду.) Кукла Маша говорит спасибо и уходит.

4. Беседа о няне.

Воспитатель: Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает?

Ответы детей.

Правильно нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом снами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеваться, и обедом накормит.

Воспитатель: дети я вам расскажу сказку о нашей няне.

Как-то раз дети ушли домой, а игрушки не убрали. Зайка и кубики лежали на полу, а кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: зайку посадила на полочку, кубики в корзинку сложила, куклу положила в коляску, укрыла одеялом, а посуду положила в шкафчик, а игрушки сказали спасибо. Дети пришли утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки?

Ответы детей (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что дети не собрали игрушки, а няня пожалела).

-Как мы будем помогать няне?

Ответы детей.

5. Рефлексия

Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому

Очень сильно мы устали Наклоняются, опускают руки в низ.

А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гостях у собачки» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие" "Физическое развитие".

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Листопад» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, чтение художественной литературы); «Познание» (формирование целостной.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зайка в гостях у детей»Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет "На базар ходили мы". Тема: Фрукты Чему учим ребёнка: Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину (большой, маленький, цвет (красный,.

Конспект НОД в первой младшей группе «День птиц» (для детей 2–3 лет) Цель: 1) Обобщать и расширять знания детей о птицах. 2)Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. 3)Воспитывать любовь.

Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств.

Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья»Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья» Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах. Задачи: 1. Воспитательные: 1. Воспитывать добрые чувства по отношению.

Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками» Мальвина помогает Буратино подружится с дорожными знаками ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД