татьяна чубрикова
Конспект НОД «Кто работает на ферме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство воспитанников с профессиями работников фермы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с профессиями доярка, пастух и скотник, особенностями их труда, объяснить важность их деятельности;
- систематизировать и расширять знания детей о животных, обитающих на ферме, условиях их жизни и обитания;
Публикация «Конспект НОД „Кто работает на ферме?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о работниках фермы;
- закреплять умения детей производить счет предметов в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой, при ответе согласовывать количественные числительные с существительными;
- закреплять навыки составления простых предложений;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа;
- закреплять умения детей перешагивать и перепрыгивать через препятствия, выполнять различные виды ходьбы.
Развивающие:
- развивать память, внимание;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать социальные навыки: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера;
- сохранять и укреплять здоровье воспитанников в процессе двигательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к труду работников фермы;
- воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;
- воспитывать чувство товарищества.
Словарная работа : доярка, пастух, скотник, бидон, стадо, скот, кнут.
Методы и приемы: использование наглядности, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Путешествие на ферму», наборное панно, карточки с цифрами, иллюстрации бидонов, интерактивная доска с проектором, мяч, муляжи домашних животных, набор массажных дорожек.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, образуют круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел один гость. Кто это? (показывает куклу)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Берет куклу в руки и говорит за нее.
Буратино: Здравствуйте! Давайте знакомиться? Я - Незнайка, а вас как зовут?
(Дети заинтересовываются, называют свои имена по очереди).
Буратино: Ребята, я сегодня иду в город, чтобы узнать, как там работает доярка, посмотреть, где пасет скот пастух: может быть в аквапарке или на аллее.
Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Незнайка работников фермы? Найдет ли он их в городе? Кто знает, где они работают?
Дети: В деревне, на ферме.
Воспитатель: Ребята нам просто необходимо поехать в деревню и показать Незнайке, где работают доярка, пастух и другие работники фермы. Хотите отправиться в путешествие в деревню Простоквашино?
Дети: Да
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде!
1. Игровое упражнение «Поезд».
Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, координации речи с движением.
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз.
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен это путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
(Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу)
(Дети подходят к интерактивной доске и полукругом садятся на стулья)
2. Дидактическое упражнение «Расставь бидоны»
Цель: закрепление умений детей производить счет предметов в пределах 10, находить соответствие количества предметов с цифрой, при ответе согласовывать числительные с существительным.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в деревню (слайд 2, посмотрите, сколько вокруг полей, лугов, непринужденно гуляет скот. Как вы думаете, почему в деревне домов немного, а полей и лугов много?
Дети: Потому что в деревне многие выращивают домашних животных, занимаются сельским хозяйством, а также часто в деревнях располагаются фермы с коровами, овцами, лошадьми и т. д (если дети затрудняются ответить, педагог наводящими вопросами помогает прийти к правильному ответу).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите перед нами ферма. Посмотрите на экран (слайд 3, каких животных здесь содержат?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это коровы.
Воспитатель: Для чего люди держат коров? Какую пользу они приносят человеку?
Дети: Коровы дают мясо и молоко. Из молока делают сметану, масло, творог, сыр и другие продукты.
Воспитатель: Совершенно верно. Как получают молоко?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молоко у коровы получают при доении. Каждая корова в среднем за день дает 10-15 литров молока. Человека, который выдаивает коров, называют дояром или дояркой. Чаще всего доярками становятся женщины. Это очень тяжелый труд. У каждой доярки на ферме одна или две группы коров, в каждой группе от 15 до 20 коров. Коровы привыкают к своей доярке, узнают ее по голосу, идут на дойку спокойно.
Раньше в старые времена коров доили руками (слайд 4). К концу рабочего дня руки у доярки очень уставали. Как вы думаете тяжело выдоить 15-20 коров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: В современном мире ручной труд заменили машинами - специальными доильными аппаратами (слайд 5). С их помощью гораздо быстрее и легче происходит процесс доения. Но не все коровы соглашаются доиться аппаратом, иногда приходится доить некоторых коров руками. Но даже после того как труд доярок стал механизированным, их работа остается одной из самых тяжелых. Им приходится дважды в день: рано утром и вечером, выдаивать всех коров своей группы и собирать молоко в специальные металлические емкости – бидоны, объемом 10-15 литров. Они очень тяжелые. Доярки самостоятельно приносят бидоны с молоком в хранилище. Таких бидонов за смену 10-15.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, труд доярок важен?
Дети: Да очень важен. Без них у нас не было бы молочных продуктов.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем нашей доярке и немного облегчим ее работу. (Воспитатель обращает внимание на мольберт с полками, на каждой полке прикреплена цифра, около мольберта стол с картинками бидонов).
Доярка сегодня надоила очень много молока. Ей надо расставить бидоны с молоком на полки, но количество бидонов с молоком должно соответствовать цифре на полке.
Дети по очереди расставляют бидоны на полки. Проверяют правильность расстановки счетом. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок при ответе правильно согласовывал числительные с существительным. Например: На полке цифра семь - я поставил семь бидонов.
Воспитатель приводит детей на стулья перед интерактивной доской.
3. Малоподвижная игра «Один - много»
Цель: закрепление умений детей правильно образовывать существительные множественного числа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли доярке правильно расставить все бидоны.
Вы знаете, кто еще работает на ферме? Кто ухаживает за животными, кормит их, чистит, убирает отходы их жизнедеятельности?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Эту тяжелую работу выполняет – скотник (слайд 6). Как вы думаете, нужен он на ферме, или без него можно обойтись?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, его труд очень важен. Без него животные бы заболели, были голодны и молока бы не стало.
Скотники на ферме – это сильные мужчины, потому что их работа связана с поднятием тяжести.
Как вы думаете, много животных на ферме?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы вспомним, какие животные бывают на фермах.
Становитесь в круг.
Дети встают в круг, воспитатель в середине с мячом, кидает мяч в руки и говорит слово в единственном числе, а ребенок в ответ во множественном. Пример: лошадь – лошади, корова - коровы и т. д.
Воспитатель после игры просит детей пройти на стулья перед интерактивной доской.
4. Ритмическая гимнастика «На зеленый луг идем» (выполняется ходьба по массажным дорожкам)
Цель: активизация двигательной деятельность детей, закрепление умений перешагивать и перепрыгивать через препятствия, выполнять различные виды ходьбы.
Воспитатель: В здании фермы животные находятся ночью и во время дойки, а большую часть дня они находятся на лугах. Там животные питаются свежей травой, пьют из рек и озер. Только вечером они возвращаются в свои загоны. Кто в течение дня смотрит за ними, следит, чтобы они не потерялись?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это пастух (слайд 7). Именно пастух пасет скот.
Пастухами в деревне становятся смелые мужчины. Целый день им приходится находиться на солнце и быть очень бдительными, чтобы ни одно животное не потерялось. Обычно пастухи пасут скот на лошади, если потребуется, они быстро смогут прогнать хищника. В руке у пастуха кнут, это плетеный кожаный шнур, который при взмахе издает громкий звук, для защиты животных.
Давайте пройдем на луг и посмотрим, как сегодня проходит выпас скота у нашего пастуха. Становитесь все за мной
На зеленый луг идем (шагают друг за другом)
От друзей не отстаем,
На носочках по тропинке, (идут на носочках)
стройные все как рябинки.
А теперь идем на пятках, (идут на пятках)
Вот такие мы ребятки.
Выше ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)
Через кочки мы шагаем.
Лужи, лужи впереди (смотрят вдаль, рука на лоб)
- Через них перескачи. (прыжки вперед)
Наши ноженьки устали (перекрестный шаг)
Заплетаться ноги стали.
Мы немножко отдохнем, (останавливаются, делают глубокий вдох)
Дальше дружно все пойдем. (продолжают движение до конца дорожки)
В конце дорожки воспитатель приводит детей к столу, на котором муляжи животных. Дети встают полукругом перед столом.
5. Дидактическая игра «Собери стадо»
Цель: закрепление умений детей различать животных, живущих на ферме по внешнему виду и называть их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, во время прогулки стадо наших коров встретило, другие стада животных и перепуталось. Нам необходимо разделить каждое стадо по отдельности. Каких животных вы видите перед собой?
Дети: Лошади, коровы и овцы.
Воспитатель: Сейчас вы разделитесь на тройки и соберете в свои загоны нужных животных.
Дети проходят за столы и разделяются на команды из трех человек. У каждой команды свой загон для животных. Дети выбирают нужных своей команде животных и называют свое стадо. Например: это стадо коров.
Воспитатель при затруднении оказывает помощь, затем благодарит детей.
6. Игровое упражнение «Поезд»
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. А теперь нам пора возвращаться в группу, отправляемся в обратный путь.
Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движения паровоза, идя по кругу.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад.
Кто пришел к нам сегодня в гости? (ответы детей)
Куда мы отправились в путешествие? (ответы детей)
С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
Как важен их труд для нас с вами? (ответы детей)
С какими новыми понятиями познакомились? Что они означают? (ответы детей)
Что мы делали на занятии? В какие игры играли? (ответы детей)
Вам было интересно? Что вызвало трудности? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Спасибо вам за помощь. Теперь Незнайка знает, кто работает на ферме, каких животных и для чего там разводят. И он приготовил вам подарок - раскраски про домашних животных (раздает каждому, давайте попрощаемся с нашим гостем и раскрасим их.
Спасибо вам ребята. До свидания!