Марина Ермолаева
«Что такое ветер?» Конспект НОД «Лаборатория маленьких ученых»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД с детьми старшей группы.
Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка» Ермолаева Марина Владимировна.
Тема: Лаборатория маленьких ученых «Что такое ветер?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Развивать умение анализировать, проводить опыт, обобщать и сравнивать результат; закрепить и систематизировать знания о ветре, о причинах его возникновения, о роли в жизни человека («Познавательное развитие»)
Публикация «„Что такое ветер?“ Конспект НОД „Лаборатория маленьких ученых“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (договариваться, выбирать предметы необходимые для экспериментирования, распределять действия при сотрудничестве («Социально-коммуникативное развитие»)
3) обогащать и развивать активный словарь прилагательными (сильный, слабый, тихий, холодный и т. д.); глаголами (гудеть, шуметь, качать, налететь и т. д.); продолжать учить поддерживать диалог в речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»)
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: мультимедийное пособие, ноутбук, корыто с водой, бумажные кораблики, ящик с песком, коктейльные трубочки; дневники наблюдений, карандаши, диск «Звуки окружающего мира»
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, как он сгребает опавшие листья в кучу.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей подойти к окну и обращает внимание на разбросанную кучу листьев. Помните, вчера мы наблюдали как наш дворник сгребал опавшие листья в кучу. Что случилось с листьями, кто разбросал кучу листьев? (Ответы детей). Дети, сейчас я загадываю вам загадку об одном невидимке, а вы постараетесь отгадать:
«Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можете отгадать?»
– Правильно, ветер.
Ребята, видели вы, как ветер перемещает, двигает предметы? ( Ответы детей: взъерошивает волосы, газеты улетели, поднимает пыль).
Результаты опроса: Лера говорит, что ветер взъерошивает волосы, Диана – когда-то ветер унес папины газеты, Костя видел как ветер поднимает пыль и т. д.
Ребята, ветер – это вид погоды. Когда воздух движется, он создает ветер. Он бывает легкий, сильный, может шуметь, гудеть, качать. Ветер может делать чудесные штуки.
Показ слайдов (шторм на море, парусник, песчаные дюны, качающиеся деревья, ливень, шуршание травы)
Работа в лаборатории.
Ну что, мои дорогие ученые, сегодня мы будем ветром. Будем исследовать, изучать ветер.
Опыт 1. В корыте с водой плавают бумажные кораблики. (Исследуем как ветер делает волны, передвигает кораблики)
Опыт 2. В ящике с песком, дуем в коктейльные трубочки на песок (Исследуем как получаются дюны, волны, горки; что получится если дуть всем вместе)
А теперь занесем наши наблюдения в дневники. Дети зарисовывают в дневниках результаты опытов и рассказывают о результатах своих наблюдений, делают выводы. ( Софья: вода в корыте была ровной, кораблики стояли на месте, когда мы начали дуть появились волны, кораблики поплыли.
Святослав: я нарисовал песок, когда мы начали на него дуть получилась горка и т. д.)
Воспитатель: - Я, впечатлена результатами ваших наблюдений. Ну что же, дорогие ученые, пора поиграть с новыми идеями и знаниями. Проводится игра «Ветер приходи и уходи»
Когда я буду говорить: «Воздух двигайся, ветер приходи», вы дружно делаете ветер (двигаетесь, качаетесь, когда говорю: «Воздух стой, ветер уходи!». Вы стоите на месте.
Дети, люди с давних пор использовали ветер в своих целях.
Показ слайдов. (ветряная мельница, электричество, воздушный змей и т. д.).
Итог занятия. Сегодня вы узнали о ветре, что он может, каким он может быть.
– Дети, а что ветер умеет делать? (ответы детей.) Правильно!
Ветер может : шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, сдуть шапку, шуршать травой поднимать пыль, песок, кружить снежинки, гнать волны. Да, дети, ветер многое умеет делать.
– Может ли он навредить человеку (ответы детей). Иногда разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шапку, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает машины.
– А как ветер помогает нам? (ответы детей.) Вертит крылья мельниц, переносит семена деревьев и цветов, подгоняет парусник, воздушного змея.
– Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.
– А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (обсуждаем вместе с детьми) : сильный, слабый, колючий, прохладный, теплый, холодный, приятный, тихий.
Прислушайтесь! (звучит аудиозапись шума ветра) Услышали его, да? А сейчас представьте сильный порыв ветра, сдувающий вас с занятия на прогулку.