Светлана Верещагина
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по лепке
Тема: «Космос»
Цель:
Дать первоначальные знания детям о космонавтах, о полётах в космос;
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить знание приемов лепки
-воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
Познавательное развитие:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-Способствовать развитию речи ребенка.
Материал:
Листы картона А5формата по количеству детей; пластилин разных цветов;
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки ; две собачки игрушки.
Приемы лепки - отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете кто к нам пришел сегодня в гости? Это собачки Белка и Стрелка! Вы слышали про таких собак?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что Белка и Стрелка первыми в космос полетели? Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть серию из мультфильма «Белка и Стрелка. Тайны космоса»
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши Белка и Стрелка заскучали. (показывает на игрушек). Давайте спросим у них, что случилось? (дети спрашивают)
Воспитатель отвечает за собачек, что они соскучились по космосу и хотят снова там побывать.
Воспитатель: Ребята давайте слепим из пластилина настоящий космос! А для начала подготовим наши ручки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
2. Основная часть (практическая работа)
Воспитатель: Давайте сядем за столы. На столе лежит темно-синий картон-это и есть наш космос. Но не хватает звезд и планет.
Сейчас внимательно послушайте и посмотрите, как их можно слепить из цветного пластилина.
- Я отщипываю маленький кусочек пластилина от куска большого пластилина и скатываю из них шарики, вот так. Затем кладу на основу, надавливаю указательным пальцем и размазываю пластилин на картоне. Располагать шарики надо стараться на равном расстоянии друг от друга, вот так.
- У меня получилась звездочка желтого цвета.
- А, теперь постарайтесь сделать вы.
- Приступайте к работе. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему (индивидуальная помощь детям).
Затем можно предложить детям соединить несколько цветов пластилина, это будут наши планеты. По аналогии со звездой сделать планеты.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились звездочки и планеты в космосе! Теперь Белка и Стрелка могут снова отправится в космос! Какие мы с вами сегодня молодцы!