Получи документы

Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет

Елена Михеева
Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет

Тема: «Листопад»

Возрастная группа: 4 -5 лет

Вид НОД: Аппликация

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма: П. Чайковского «Времена года. Октябрь», мультфильм «Листопадничек». Костюм персонажа Осень, мольберт, магнитики. Осенние сухие листья.

Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев „Листопад“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Наглядные: Выставка композиций из засушенных листьев и цветов. Дидактическая игра «С какого дерева листок» (три корзинки с картинками с изображением деревьев дуба, клена и березы и листочками деревьев, Образец композиции «Листопад»

Литературные: стихи для физ. минутки «Листики осенние», пальчиковой гимнастики «Осень», загадки «Осень», «Листопад».

Методы и приемы: Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемные вопросы; беседа; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона; биоэнергопластика.

Приемы организации практической деятельности детей : рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.

Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.

Раздаточный материал: осенние листья с разных деревьев и кустарников, трав, цветов; бархатная бумага тёмных цветов или раздаточный лист с фоном осени; клей - карандаш; подкладные листы; салфетки. Листики веселинки и грустинки.

Предварительная работа: Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», рассматривание картин известных художников-пейзажистов, наблюдения за деревьями; экспериментирование с природным материалом «На что похож листок.

ЦЕЛЬ:Привитие детям интереса к изобразительной деятельности через аппликацию с использованием природного материала.

ЗАДАЧИ

Образовательные

Учить находить по листьям дерево и называть его /клён, дуб, берёза/. Учить детей создавать на листе бумаги сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

Развивающие

Развивать чувство цвета и композиции, внимание детей на педагога для усвоения нового материала, мышление в изготовлении композиции «Листопад», речь детей в правильном произношении слов - умение варьировать силой голоса тихо-громко. Продолжать учить отгадывать загадки по наводящим вопросам и по наглядному предмету. Расширять словарный запас детей (новое слово - листопад).

Воспитательные

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинках и композициях из природного материала.

Ход НОД

Организационный момент: Сюрпризный момент

Осень: - Здравствуйте, мои друзья!

Пришла я к Вам девицей красною

И листья обсыпаю.

А как меня зовут,

Кто, дети, угадает? (Осень)

Осень: Молодцы, конечно же - осень.

Присаживайтесь ребята на стульчики я вам загадаю еще загадку.

Основная часть:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад.)

/Воспитатель раскидывает листочки на ковер. /

Осень: Давайте ребята еще раз скажем громко слово ЛИСТОПАД, а теперь тихонько скажем ЛИСТОПАД

Дети: Листопад.

Осень: Принесла я вам листочки,

Яркие, как звёздочки.

Жёлтые и красные,

И такие разные.

Предлагаю поиграть,

С какого дерева листочек отыскать.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Осень: Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Дуб, берёза, клён, рябина и т. д.

Осень: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

/У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. На полу лежат осенние листья. Дети берут по одному листочку и несут к картинке того дерева, которому принадлежит лист/.

Физ. минутка «Листики осенние»

Осень: Вот мы и собрали все листочки в корзинки. А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем в игру «Листики осенние». /дети соглашаются/

Физ. минутка «Листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Создание проблемной ситуации

Осень: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили мои листочки.

А как можно сохранить красоту листопада и как это можно сделать? / Ответы детей обсуждаются. /

Да, ребята, создать картины или поделки из осенних листьев. Обратите внимание на нашу выставку поделок из природного материала.

/воспитатель показывает образцы картин и поделок из сухих листьев/

Давайте сделаем композицию на цветной бархатной бумаге, а я вам в этом помогу советом.

Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Пальчиковая гимнастика «Осень» :

Ветер по лесу летал,

(делаем плавные, волнообразные движения кистями рук

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

(загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(спокойно укладываем ладони на колени)

Ветер бросил на тропинку.

Сообщение, и приятие нового знания

Осень: Посмотрите на мою картину «Листопад», которую я сделала для вас. /Воспитатель показывает варианты картины и поясняет особенности их изготовления/.

Осень: Сначала нужно представить себе картину (что на ней будет изображено).

Ребята а, что нам для этого понадобится?

Дети: лист картона, сухие осенние лисья, клей, подкладной лист, салфетка.

Осень: Ну и конечно наше старание. Ведь природный материал очень непредсказуем листочки могут сломаться порваться. Сним нужно работать очень аккуратно.

Для начала составим картину «Листопад» разложим листочки. Тихо -тихо падают осенние листочки. Начинаем с самых крупных листьев, а потом уже мелкие. Выкладываем их с середины листа, только потом наклеиваем их на бумагу (или цветной картон).

Ребята а клей можно брать в рот?/ответы детей/

Самостоятельная продуктивная деятельность

Клей на листики наносим аккуратно Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки и подольше держать салфеткой

Вот и составили мы с вами такую картину «Листопад».

Для каждого из вас на столе уже приготовлен необходимый материал (раздаточные листы, осенние листочки, клей и салфетки).

Присаживайтесь ребята за рабочие столы (дети усаживаются за столы)

Приступайте к работе, а я вам помогу советом.

/дети соглашаются/.

Осень: А какого цвета бывают листочки осенью? (ответы детей). Разноцветные осенние листочки. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. /дети составляют композицию на фоновом листе, а затем аккуратно приклеивают.

/Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь». Дети работают, Осень помогает, подсказывает/.

Заключительная часть:

Осень: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательные композиции. Они будет напоминать нам о теплых осенних деньках.

У меня для вас приготовлены осенние листики веселинки и грустинки. Если у вам все получилась и вам все понравилось на нашем занятии возьмите листик веселинку. А если были трудности то грустинку. Я кладу их под наше деревце. Выбирайте.

Ребята покажите какие вы листики взяли. Вижу что у многих веселинки значит им все понравилось и у них все получилось.

А у Ирины листик грустинка. Ириша расскажи с какими трудностями ты столкнулась.

Пока я готовлю выставку из ваших работ, что бы все мамы и папы увидели какие вы молодцы! Вы посмотрите мультфильм «Листопадничек»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьевФотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Цели: - продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев; - развивать у детей моторные.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Мастер-класс по изготовлению панно из отпечатков листьев «Листопад». в младшей группеМастер-класс по изготовлению панно из отпечатков листьев «Листопад». в младшей группе Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Физиологами и психологами.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 20:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД