Папки-передвижки

Конспект НОД «Лучше нет Родного края»

Ольга Лебедева
Конспект НОД «Лучше нет Родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Лучше нет родного края» старшая группа

«Жура, жура, журавель облетел он сто земель

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил

И сказал он пролетая – «Лучше нет родного края»

Цель: формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.

Задачи:

Обучающие: приобщать детей к русским народным традициям, к русскому быту, народной культуре; обучать певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения русских народных мелодий; историей культуры и тенденциями будущего развития; продолжать знакомить с бытом и традициями села Абрамова.

Публикация «Конспект НОД „Лучше нет Родного края“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности и художественный вкус детей в различных видах деятельности, передачи характерных образов в играх, хороводах, инсценировках; развивать языковую компетентность детей; формировать у ребенка представление о мире людей, рукотворном мире, собственном «я» в этом мире.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к национальной культуре на основе на основе приобщения к народному искусству; воспитывать интерес к речи, как особому объекту познания; организовать обучение и воспитание как целостный процесс в тесной связи с окружающим миром природы, социума и культуры; воспитывать устойчивый интерес к традициям и быту своих предков; развивать патриотические чувства к родному краю через знакомство с творчеством поэтов села.

Зал оформлен под старинную избу.

ВЕД: Когда цветет черемуха

Кругом белым – бело.

Невестой в белом платьице

Покажется село.

Зарницы предрассветные

Над тешей голубой

Село мое Абрамово,

Заветная любовь.

Село наше стоит на реке Теша, которая названа так в честь мордвина Теша, который был известен и почитаем среди мордвы. Во время третьего похода Ивана «Грозного», он сбился с пути и шел со стороны Сакон, через нашу местность.

Каждый свои стан царь как то отмечал: делал курган или ставил церковь-часовенку. Такая церковь строилась и освещалась в течении дня, до захода солнца. Появление новой церкви, означало появление нового села.

По преданиям, «Грозным» такая церковь была построена и в Абрамове. Название села произошло от имени собственного – Абрам (кем был этот человек – не установлено).

(С пеньем и пляской дети входят в групповую комнату у одного ребенка в руке МАРАКАС а у другого БУБЕН)

Исполняется песня «Ехал Ванька из Рязани» (после дети садятся на места)

ВЕД: Россия-Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

ПЕСНЯ: «Ходила младешенька по борочку»

ВЕД: Крепко любили и любят свою Родину, свой край русские люди, они сложили о ней много песен, сказаний, стихов.

«Я к вам привязан прочно, с детства самого

Та связь не ослабела и сейчас

Незнаменитое Абрамово село,

И городок районный – Арзамас.»

А. И. Плотников

А. И. П. – родился в 1920 г в селе Абрамово Арзамасского района Нижегородской области в крестьянской семье. Много лет работал учителем в школе. Участник ВОВ. Член союза писателей России. Стихи начал писать еще в школьные годы.

«Люблю жизнь во всех её проявлениях. Радуюсь каждому доброму дню, каждому дереву и цветку, каждой встрече с друзьями»

Неверья горькая остуда

Не тронет сердца и ума

Есть на земле одно лишь чудо

И это чудо – жизнь моя

РЕБ. :

Мой деревенский дом

Наличники резные

Не выветрился в нем

Сосновый дух России

И деды и отцы

Пускай в лаптях ходили

Дубовые венцы, под срубы подводили

Чтоб прочно дом стоял

Чтоб жил в нем запах хлеба

Чтоб окнами сиял

Коньком врезался в небо.

И пусть прошли года

И в землю врос он малость –

История сюда входила не сгибалась.

ВЕД: Вот и мы ребята собрались сегодня с вами в старой деревенской избе. Все что мы здесь видим – этими вещами и атрибутами пользовались наши деды и прадеды. (обходит комнату вед. объясняет зачем была предназначена та или иная вещь) подходят к сундучку.

За печкою не видимый сверчок

Уныло, монотонно его пенье

А рядом с печкой – мамин сундучок

В том сундучке все мамино именье

(дополняет де сейчас хранятся вещи) идут далее и доходят до серпа.

Мальчик берет в руки серп читает:

Мальчонкой брала меня мама, поле пшеничное жать

Помнится мне как упрямо серп я учился держать

Мизинец я помню порезал неверным движеньем серпа,

Как брызнула кровь из пореза на бронзу тупого серпа

И пусть боли не было вовсе пусть ныли спина и плечо

Звенели, звенели колосья и солнце пекло горячо

Когда ж мы работу кончали нам легкой казалась тропа

Те годы давно уж умчались но слышу я песню серпа.

Эти замечательные стихи были написаны другим поэтом, учеником АИ Птолникова – А И Погодиным.

Он родился в 1947г в селе Абрамове в семье простого крестьянина.

Служил на северном флоте. Окончил топографическое училище. Работал геодезистом. Выпускник литературного института им. А. М. Горького. Поэт очень рано ушел из жизни.

РЕБ: Куда б меня дорога не вела, мне маяком единственным служили.

Огни большого русского села, где прадеды и деды мои жили.

И где живет моя родная мать, и как же мне туда не возвратиться?

Ведь только там мне чувствовать и знать

Чтоб было, есть и что потом случиться.

АИ Погодин

РЕБ: Мне досталось такое большое наследство

Мне с ним горе- не горе, беда –не беда

Мой «Каленов» конец – здравствуй улица детства

Не похожих как люди – домов два ряда.

Ты названье «Каленов» имеешь не даром

Вновь построен ты здесь на углах на золе

Был когда то «конец» был охвачен пожаром

Стало улицей меньше в родимом селе

Но народ это жизнь, время раны лечило.

Кто уехал вернулся обратно в конец.

Звучит фонограмма песни «Храни свечу» сл. А Погодина, муз А Середнева

ВЕД: итак ребята оба этих поэта воспевали и воспевают родной край, родимую сторонушку.

Как не трудно приходилось нашим прадедам и дедам – но в работе им всегда помогала песня.

«Собиралися бывалыча за околицей парни и девушки да водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами заведем хоровод (образуют хоровод, который плавно переходит в игру «ручеек» после садятся на стулья)ю.

ВЕД: ребята а какие пословицы о русской народной песни вы знаете?

ДЕТИ:

• Хорошая русская песня – дух бодрит

• Где песня поется, там весело живется

• С песней и труд спориться

ВЕД: (подходит к прялице)

Мы как тот раз приехав в деревушку

Где ощутимы звук и тишина, увидели за прялкою старушку

Вращение ее веретена - заворожило

Бабка улыбалась

На нас в упор глядела старина

А нить тянулась и не обрывалась.

Как будто бы связуя времена.

Танец – песня «Прялица» (дев 8 чел)

ВЕД: с любовью воспевал народ природу родной земли, русской красавицы березки.

РЕБ: Береза моя березонька

Береза моя белая

Стоишь ты березонька посредь долинушки

На тебе березонька листочки зеленые,

Под тобой березонька трава шелковая

Танец «Во поле березка стояла» (танец в косыночками)

РЕБ: Посылали молодицу

Под горушку по водицу

А водица далеко

А ведерко велико

Песня «С речки Аннушка идет»

ВЕД: у березки девушки водили хороводы пели песни, но какое же веселье и гулянье было на селе без кадрили.

Танец «Кадриль»

ВЕД: Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает

На цветы водицу стряхивает

Игра «Лебедушка» (под рус. народ. музыку «Калинка», входят две бабушки с ведрами на коромыслах)

ДАНИЛОВНА: Мы потешки услыхали, и к вам в гости прибежали

ГАВРИЛОВНА: где поют там и весело живут, правда Д. ?

Д : Правда Г. !

Д. Г. : Здравствуйте ребятя!

Мы потешницы старушки, неразлучные пордужки.

Я – бабушка Даниловна. !

Я – бабушка Гавриловна!

(вместе) Неразлучные подружки – мы живем в одной избушке!

Д: В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке

Блинами оббита

Оладьями крыта.

Г: Ограда кругом- пироги с творогом

Нынче мы расскажем в лицах – веселые небылицы.

Д: что Марфуша для Петра

наварила напекла: 92 блина,

два корыта киселя,

50 пирогов – не нашла едоков.

Г: Сел комарик на дубочек

На еловый на пенечек

Сунул носик под листочек

- Спрятался.

К вам у нас один вопрос – кто потешек знает воз?

Д: ты Г загадку загадай, а ты загадочку – потешку отгадай.

Г: Не зовут собаку – шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает как? (кошка)

РЕБ: А та-та, а та-та, была кошка у кота.

А та-та,а та-та запирайка ворота.

А то мышки придут, нас с тобою загрызут

Д: Кто под нами вверх ногами ходит -

Не страшится, упасть не боится?

РЕБ: Как у наших у ворот

Муха песенку поет

Ой – люли, ой – люли,

Муха песенку поет.

Г: Деревяшка не большая

Три струны всего на ней

А как толь за звенит

Сразу всех развеселит.

Г: нам не устоять Д?

Д: Ой не устоять Г.

Плясовая вместе с детьми

Д и Г: Ну молодцы ребята.

Ох устали посидим

Да на вас мы поглядим

ДЕВ: Мы частушки пропоем, и в веселый пляс пойдем

Частушки:

ВЕД: Вдоль по улице во конец шел удалый молодец

Не товар продавать, себя людям показать.

(раздает платочки)

Танец «Павловские платки»

ВЕД: Повеселить таких гостей сегодня каждый рад

РЕБ: В нашем оркестре

Всего по - не - множку

Звенит треугольник

Запели гармошки

В нашем оркестре

Всего по - не – множку

И даже играют тарелки и ложки

В нашем оркестре

Всего по - не – множку

Помогут оркестру и наши ладошки

Оркестр народных инструментов.

Д: Ребятки а вы любите рус. народ. Сказки? Расскажи Г.

Г: Нет ты Д

Д: Нет ты Г.

Давай посчитаемся!

Г: Ахи, ахи, ахи ох

Маша сеяла горох

Уродился он густой

Я пошла а ты постой.

Д: Ну значит тебе водить, тебе и сказку говорить.

Г: Расскажу я вам ребятки, да не сказку а стих, и даже и не стих а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас а в другой раз, и здесь, а за столом, да за чайком у русского самовара.

Звучит песня на сл. Погодина под фонограмму

Г: Ну вот ребята и конец- а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Презентация «Лучше нет родного края» Проблема: Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей.

Сценарий викторины «Лучше нет родного края» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивно – исследовательская, двигательная.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!» Конкурс чтицов посвященные Родине. 24 октября в МБУК «Центральная библиотека Краснобродского городского округа» имени А. Ф. Пархаева прошел.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знатоки родного края» Тема: «Знатоки родного края» Задачи: 1. Расширять представления детей о природных особенностях родного края, его достопримечательностях.

Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе Тема: «Дружим с природой родного края». с использованием интерактивных технологий Цель: расширять представления о крае, в котором живут.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД «Конкурс знатоков родного Ульяновского края» (подготовительная группа) Конспект занятия. Тема: «Конкурс знатоков родногоУльяновского края» Подготовительная группа Задачи: Образовательная. Выявить и закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

Консультация для родителей «Лучше нет родного края» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края» Мастер-класс для педагогов ДОУ Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Природа родного края» Педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лучше нет Родного края»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 18:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лучше нет Родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 1837303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД