МААМ-картинки

Конспект НОД «Лучше нет Родного края»

Ольга Лебедева
Конспект НОД «Лучше нет Родного края»

Конспект НОД «Лучше нет родного края» старшая группа

«Жура, жура, журавель облетел он сто земель

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил

И сказал он пролетая – «Лучше нет родного края»

Цель: формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.

Задачи:

Обучающие: приобщать детей к русским народным традициям, к русскому быту, народной культуре; обучать певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения русских народных мелодий; историей культуры и тенденциями будущего развития; продолжать знакомить с бытом и традициями села Абрамова.

Публикация «Конспект НОД „Лучше нет Родного края“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности и художественный вкус детей в различных видах деятельности, передачи характерных образов в играх, хороводах, инсценировках; развивать языковую компетентность детей; формировать у ребенка представление о мире людей, рукотворном мире, собственном «я» в этом мире.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к национальной культуре на основе на основе приобщения к народному искусству; воспитывать интерес к речи, как особому объекту познания; организовать обучение и воспитание как целостный процесс в тесной связи с окружающим миром природы, социума и культуры; воспитывать устойчивый интерес к традициям и быту своих предков; развивать патриотические чувства к родному краю через знакомство с творчеством поэтов села.

Зал оформлен под старинную избу.

ВЕД: Когда цветет черемуха

Кругом белым – бело.

Невестой в белом платьице

Покажется село.

Зарницы предрассветные

Над тешей голубой

Село мое Абрамово,

Заветная любовь.

Село наше стоит на реке Теша, которая названа так в честь мордвина Теша, который был известен и почитаем среди мордвы. Во время третьего похода Ивана «Грозного», он сбился с пути и шел со стороны Сакон, через нашу местность.

Каждый свои стан царь как то отмечал: делал курган или ставил церковь-часовенку. Такая церковь строилась и освещалась в течении дня, до захода солнца. Появление новой церкви, означало появление нового села.

По преданиям, «Грозным» такая церковь была построена и в Абрамове. Название села произошло от имени собственного – Абрам (кем был этот человек – не установлено).

(С пеньем и пляской дети входят в групповую комнату у одного ребенка в руке МАРАКАС а у другого БУБЕН)

Исполняется песня «Ехал Ванька из Рязани» (после дети садятся на места)

ВЕД: Россия-Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

ПЕСНЯ: «Ходила младешенька по борочку»

ВЕД: Крепко любили и любят свою Родину, свой край русские люди, они сложили о ней много песен, сказаний, стихов.

«Я к вам привязан прочно, с детства самого

Та связь не ослабела и сейчас

Незнаменитое Абрамово село,

И городок районный – Арзамас.»

А. И. Плотников

А. И. П. – родился в 1920 г в селе Абрамово Арзамасского района Нижегородской области в крестьянской семье. Много лет работал учителем в школе. Участник ВОВ. Член союза писателей России. Стихи начал писать еще в школьные годы.

«Люблю жизнь во всех её проявлениях. Радуюсь каждому доброму дню, каждому дереву и цветку, каждой встрече с друзьями»

Неверья горькая остуда

Не тронет сердца и ума

Есть на земле одно лишь чудо

И это чудо – жизнь моя

РЕБ. :

Мой деревенский дом

Наличники резные

Не выветрился в нем

Сосновый дух России

И деды и отцы

Пускай в лаптях ходили

Дубовые венцы, под срубы подводили

Чтоб прочно дом стоял

Чтоб жил в нем запах хлеба

Чтоб окнами сиял

Коньком врезался в небо.

И пусть прошли года

И в землю врос он малость –

История сюда входила не сгибалась.

ВЕД: Вот и мы ребята собрались сегодня с вами в старой деревенской избе. Все что мы здесь видим – этими вещами и атрибутами пользовались наши деды и прадеды. (обходит комнату вед. объясняет зачем была предназначена та или иная вещь) подходят к сундучку.

За печкою не видимый сверчок

Уныло, монотонно его пенье

А рядом с печкой – мамин сундучок

В том сундучке все мамино именье

(дополняет де сейчас хранятся вещи) идут далее и доходят до серпа.

Мальчик берет в руки серп читает:

Мальчонкой брала меня мама, поле пшеничное жать

Помнится мне как упрямо серп я учился держать

Мизинец я помню порезал неверным движеньем серпа,

Как брызнула кровь из пореза на бронзу тупого серпа

И пусть боли не было вовсе пусть ныли спина и плечо

Звенели, звенели колосья и солнце пекло горячо

Когда ж мы работу кончали нам легкой казалась тропа

Те годы давно уж умчались но слышу я песню серпа.

Эти замечательные стихи были написаны другим поэтом, учеником АИ Птолникова – А И Погодиным.

Он родился в 1947г в селе Абрамове в семье простого крестьянина.

Служил на северном флоте. Окончил топографическое училище. Работал геодезистом. Выпускник литературного института им. А. М. Горького. Поэт очень рано ушел из жизни.

РЕБ: Куда б меня дорога не вела, мне маяком единственным служили.

Огни большого русского села, где прадеды и деды мои жили.

И где живет моя родная мать, и как же мне туда не возвратиться?

Ведь только там мне чувствовать и знать

Чтоб было, есть и что потом случиться.

АИ Погодин

РЕБ: Мне досталось такое большое наследство

Мне с ним горе- не горе, беда –не беда

Мой «Каленов» конец – здравствуй улица детства

Не похожих как люди – домов два ряда.

Ты названье «Каленов» имеешь не даром

Вновь построен ты здесь на углах на золе

Был когда то «конец» был охвачен пожаром

Стало улицей меньше в родимом селе

Но народ это жизнь, время раны лечило.

Кто уехал вернулся обратно в конец.

Звучит фонограмма песни «Храни свечу» сл. А Погодина, муз А Середнева

ВЕД: итак ребята оба этих поэта воспевали и воспевают родной край, родимую сторонушку.

Как не трудно приходилось нашим прадедам и дедам – но в работе им всегда помогала песня.

«Собиралися бывалыча за околицей парни и девушки да водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами заведем хоровод (образуют хоровод, который плавно переходит в игру «ручеек» после садятся на стулья)ю.

ВЕД: ребята а какие пословицы о русской народной песни вы знаете?

ДЕТИ:

• Хорошая русская песня – дух бодрит

• Где песня поется, там весело живется

• С песней и труд спориться

ВЕД: (подходит к прялице)

Мы как тот раз приехав в деревушку

Где ощутимы звук и тишина, увидели за прялкою старушку

Вращение ее веретена - заворожило

Бабка улыбалась

На нас в упор глядела старина

А нить тянулась и не обрывалась.

Как будто бы связуя времена.

Танец – песня «Прялица» (дев 8 чел)

ВЕД: с любовью воспевал народ природу родной земли, русской красавицы березки.

РЕБ: Береза моя березонька

Береза моя белая

Стоишь ты березонька посредь долинушки

На тебе березонька листочки зеленые,

Под тобой березонька трава шелковая

Танец «Во поле березка стояла» (танец в косыночками)

РЕБ: Посылали молодицу

Под горушку по водицу

А водица далеко

А ведерко велико

Песня «С речки Аннушка идет»

ВЕД: у березки девушки водили хороводы пели песни, но какое же веселье и гулянье было на селе без кадрили.

Танец «Кадриль»

ВЕД: Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает

На цветы водицу стряхивает

Игра «Лебедушка» (под рус. народ. музыку «Калинка», входят две бабушки с ведрами на коромыслах)

ДАНИЛОВНА: Мы потешки услыхали, и к вам в гости прибежали

ГАВРИЛОВНА: где поют там и весело живут, правда Д. ?

Д : Правда Г. !

Д. Г. : Здравствуйте ребятя!

Мы потешницы старушки, неразлучные пордужки.

Я – бабушка Даниловна. !

Я – бабушка Гавриловна!

(вместе) Неразлучные подружки – мы живем в одной избушке!

Д: В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке

Блинами оббита

Оладьями крыта.

Г: Ограда кругом- пироги с творогом

Нынче мы расскажем в лицах – веселые небылицы.

Д: что Марфуша для Петра

наварила напекла: 92 блина,

два корыта киселя,

50 пирогов – не нашла едоков.

Г: Сел комарик на дубочек

На еловый на пенечек

Сунул носик под листочек

- Спрятался.

К вам у нас один вопрос – кто потешек знает воз?

Д: ты Г загадку загадай, а ты загадочку – потешку отгадай.

Г: Не зовут собаку – шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает как? (кошка)

РЕБ: А та-та, а та-та, была кошка у кота.

А та-та,а та-та запирайка ворота.

А то мышки придут, нас с тобою загрызут

Д: Кто под нами вверх ногами ходит -

Не страшится, упасть не боится?

РЕБ: Как у наших у ворот

Муха песенку поет

Ой – люли, ой – люли,

Муха песенку поет.

Г: Деревяшка не большая

Три струны всего на ней

А как толь за звенит

Сразу всех развеселит.

Г: нам не устоять Д?

Д: Ой не устоять Г.

Плясовая вместе с детьми

Д и Г: Ну молодцы ребята.

Ох устали посидим

Да на вас мы поглядим

ДЕВ: Мы частушки пропоем, и в веселый пляс пойдем

Частушки:

ВЕД: Вдоль по улице во конец шел удалый молодец

Не товар продавать, себя людям показать.

(раздает платочки)

Танец «Павловские платки»

ВЕД: Повеселить таких гостей сегодня каждый рад

РЕБ: В нашем оркестре

Всего по - не - множку

Звенит треугольник

Запели гармошки

В нашем оркестре

Всего по - не – множку

И даже играют тарелки и ложки

В нашем оркестре

Всего по - не – множку

Помогут оркестру и наши ладошки

Оркестр народных инструментов.

Д: Ребятки а вы любите рус. народ. Сказки? Расскажи Г.

Г: Нет ты Д

Д: Нет ты Г.

Давай посчитаемся!

Г: Ахи, ахи, ахи ох

Маша сеяла горох

Уродился он густой

Я пошла а ты постой.

Д: Ну значит тебе водить, тебе и сказку говорить.

Г: Расскажу я вам ребятки, да не сказку а стих, и даже и не стих а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас а в другой раз, и здесь, а за столом, да за чайком у русского самовара.

Звучит песня на сл. Погодина под фонограмму

Г: Ну вот ребята и конец- а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Презентация «Лучше нет родного края» Проблема: Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей.

Сценарий викторины «Лучше нет родного края» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивно – исследовательская, двигательная.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Лучше нет родного края!» Конкурс чтицов посвященные Родине. 24 октября в МБУК «Центральная библиотека Краснобродского городского округа» имени А. Ф. Пархаева прошел.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знатоки родного края» Тема: «Знатоки родного края» Задачи: 1. Расширять представления детей о природных особенностях родного края, его достопримечательностях.

Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе Тема: «Дружим с природой родного края». с использованием интерактивных технологий Цель: расширять представления о крае, в котором живут.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД «Конкурс знатоков родного Ульяновского края» (подготовительная группа) Конспект занятия. Тема: «Конкурс знатоков родногоУльяновского края» Подготовительная группа Задачи: Образовательная. Выявить и закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

Консультация для родителей «Лучше нет родного края» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края» Мастер-класс для педагогов ДОУ Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Природа родного края» Педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лучше нет Родного края»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 18:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД