Лучший педагог года

Конспект НОД «Математические приключения лунтика» для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД «Математические приключения лунтика» для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

"МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА"

Публикация «Конспект НОД „Математические приключения лунтика“ для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)» размещена в разделах

для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

- Учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);

- Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6;

- Учить составлять сериационный ряд из четырех предметов, различных по величине;

- Закреплять название цветов;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей;

- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: большой, средний, маленький, еще меньше;

- Учить отгадывать загадки.

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- Развивать координацию движений.

Использование современных образовательных технологий

1. Элемент мнемотехники

- Загадка «Лунтик»

2. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Прятки»

- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Ты похлопай вместе с нами»)

3. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Подбери кукле замок»

Материалы и оборудование

1. Игрушки – Лунтик, кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Пчелёнок

2. Логическая игра «Подбери кукле замок» по количеству детей.

3. 4 замка разной величины и 4 куклы разной величины (картинки).

4. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Ты похлопай вместе с нами»)

5. Пластилин, доски, стеки.

6. Образец «Бусы»

7. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

8. Цветы разного цвета, ведерки разного цвета

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк»

2. Логическая игра «Большой - маленький»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.

Элемент мнемотехники, загадка «Лунтик»

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Знают, любят малыши.

Кто же это?

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно – это Лунтик. Послушайте про него стишок.

Веселый Лунтик, озорной

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвится,

Все время веселится.

Дарит радость всем вокруг,

Лунтик- самый лучший друг.

[b]2. Основная часть:[/b]

Воспитатель: Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождение. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить задания. Он просит помощи у вас, ребята, поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь! Лунтик повстречал по дороге Милу. Она построила замки из песка и никак не может своих кукол по этим замкам расселить. Давайте ей поможем.

Логическая математическая игра «Подбери кукле замок»

Воспитатель: Ребята, необходимо подобрать каждой кукле замок, подобрать по размеру.

Воспитатель:

Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.

Кукла с синим бантом поменьше, её мы поселим в замок поменьше.

Кукла с желтым бантом будет жить в замке ещё меньше.

Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята всех кукол расселили правильно!

Проводится пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли и головки убирали

Вот так, вот так, вот так, вот так,

Вот так они головки убирали.

Поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.

А потом они плясали.

Разогнуть пальцы и пошевелить всеми пальцами.

Воспитатель: Лунтик встретил по дороге Пчеленка. Пчеленок со своими друзьями пчелами решили собрать нектар, но никак не могут выбрать себе цветок. Давайте, ребята им поможем и каждую пчелку посадим на ее цветочек, а цветы мы подберем пчелам по цвету их ведерок.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На ковре расположены цветы: красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, у пчел ведерки такого же цвета. Давайте, подберем пчелятам цветы.

Проговаривая: На красный цветок, мы посадим пчелу с красным ведерком, на синий – с синим, на зелёный – с зелёным, на желтый – с желтым, а на оранжевый цветок мы посадим пчелку с оранжевым ведерком.

Воспитатель: А посмотрите, ребята у нас еще остался пчеленок с голубым ведерком. Ему цветка не хватило. Давайте посчитаем, сколько у нас всего цветов.

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Сколько всего цветов?

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем пчелят.

Дети: 1,2,3,4,5,6.

Воспитатель: Сколько всего пчелят?

Дети: Шесть

Воспитатель: Чего больше пчелят или цветов?

Дети: Пчелят.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы всем пчелятам досталось по цветку?

Дети: Надо добавить еще один цветок – голубой.

Воспитатель добавляет еще один цветок и садит на него пчелу с голубым ведерком.

Воспитатель: Теперь что можно сказать о цветах и пчелах?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Правильно, пчелят и цветов стало поровну.

Воспитатель: Идём дальше. Лунтик встретил по дороге кузнечика Кузю. Кузя прыгал по полянке. Кузнечик Кузя так обрадовался нашей встречи, что решил потанцевать, и вас приглашает.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Ты похлопай вместе с нами» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки):

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп (1 раз)

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

Ты потопай вместе с нами топ и топ… (2раза)

Т ы попрыгай вместе с нами прыг и прыг… (3 раза)

А теперь ты будешь с нами танцевать (4 раза)

А теперь ты будешь с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами танцевать.

Воспитатель: Ребята, Лунтик вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, поможем ему сделать подарок. Элина очень любит бусы, но у нас нет бусинок. Как же мы сможем сделать ей подарок.

Дети: Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель: Сейчас вы будете делать подарок для бабочки.

Садимся за столы, там находится пластилин, слепим Элине бусы.

Дети садятся за столы и выполняют работу, лепят бусы для бабочки Элины.

Часть 3 –заключительная.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Дети: Помогать Лунтики. Делать подарок для бабочки Элины.

Воспитатель: А теперь Лунтику уже пора уходить, а то он опоздает на День рождение. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.

Воспитатель: Вы, ребята, так Лунтику понравились, что он придет к нам в гости еще раз!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что интересного было на занятии? Какие задания вам понравились больше всего? Почему? Какое задание было сложным?

Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо потрудились, поработали, помогли Лунтику.

Список литературы

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.

2. Е. В. Колесникова, Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет / Колесникова Е. В. - М. : Сфера, 2015

3. Л. Н. Коротовских, Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста / Коротковских Л. Н. – СПб. : Детство-пресс, 2013 - 224стр.

4. Е. А. Мартынова, Организация опытно-эксперементальной деятельности детей 2-7 лет / Мартынова Е. А., Сучкова И. М. – М. : Учитель, 2015

5. Н. Ф. Губанова, Развитие игровой деятельности. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / Губанова Н. Ф. – М. : Мозайка-Синтез - 2015

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя посылка от бабушки Матрены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Непосредственно образовательная деятельность с.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Наряд для Матрёшки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД «Новые приключения Лунтика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»», г. Козельск Козельского.

«Игротека». Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5–6 лет) Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет) «Игротека» НОД в средней группе 14.01 2019 г. Автор – составитель.

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору» Задачи: 1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору. 2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения в заколдованном лесу» Цель: Повышать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной активности;.

Сценарий праздника «Новогодние приключения Маши и медведя» для среднего дошкольного возраста Сценарий новогоднего утренника для детей средних групп. "Новогодние приключения Маши и медведя" Цель: создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математические приключения лунтика» для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года)
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД